Все, что для этого нужно сделать - это небольшой переворот.




Поворот Нотного стана на 90 градусов и его упрощенная презентация чрезвычайно способствуют развитию музыкального чтения. Скорость, которая достигается при таком прочтении с самых первых шагов, позволяет слуху расслышать музыкальную мысль, чтобы в последствии тоже стать точкой опоры в разучивании пьесы. Голос, знакомый с Музыкальным Алфавитом и Музыкальной Азбукой, помогая «озвучить» прочитываемый материал, в свою очередь находит точку опоры в звуке фортепиано. Все это превращает органы восприятия человека в единый дружный коллектив, работающий совместно на достижение одной цели - прочтение нотного текста. Когда же эти навыки окрепнут и на них он сможет опереться, музыкальный текст может принять привычное горизонтальное положение. Восприятие, освобожденное от задач опеки координации, слуха и голоса бу­дет в состоянии справиться с поворотом Нотного стана в пространстве и сосредоточиться на проблемах нотной записи.

Обучение музыкальному языку следует начинать задолго до обучения чтению и пись­му. Это поможет детям в освоении всех других академических предметов, разовьет их мелкую моторику, способность концентрироваться и сохранять фокус на более длитель­ные промежутки времени, пространственное мышление в сочетании с временным и по­может развитию речи и логического мышления.

Опорным инструментом в обучении музыке может стать электронное форте­пиано с МИДИ соединением к компьютером. Чтение нот, пропевание их голосом с на­званием звуков сольфеджио и проигрывание их на фортепиано должны развиваться од­новременно с помощью Азбучной презентации нотного стана и стикерсов на клавишах фортепиано.

Я училась музыке «традиционным» способом и, перевернув нотный стан ключами вверх, сначала сама должна была привыкнуть, как смотреть на ноты в этом непривычном

мне ракурсе. Но воодушевление и успехи моих маленьких учеников стали для меня наградой моим усилиям. Теперь я не представляю себе другого пути.

«Софт Моцарт» - программа, которая способна создать базовые навыки владения ин­струментом и голосом и при этом не требует на начальном этапе абсолютно никаких знаний и умений. Программа, которая не подразумевает в обучающемся никаких знаний теории или умений играть ноты. Программа, для которой компьютер - не электронная версия самоучителя музыки с обилием текста и необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких с помощью кликания мышкой, но программа обучающая играть конкретные произведения, читать и запоминать их. В единую систему объединен ме­тод, основанный на знании Музыкального Алфавита и Азбучной презентации нотного стана и обогащен этот метод анимационными и графическими возможностями компью­терной графики. Экран не перегружен ненужными «окнами» и прочей атрибутикой компьютерных программ. Не используется мышь - начинающему гораздо полезнее ис­пользовать для выбора команд кнопки компьютера. Благодаря этому создана такая про­грамма, которая учит не только взрослых, но и детей младшего дошкольного возраста, для которых попасть мышью по правильному месту на компьютерном мониторе было бы очень и очень затруднительно.

Теперь мои ученики получили возможность не только развиваться под неусыпным вниманием компьютера, но и точно знать уровень своих успехов в цифрах. За компьютерным обучением - будущее музыкального образования!

Компьютерная интерактивность - идеальное средство обучения прочитыванию и запоминанию музыки посредством «погружения» в сам язык, потому что способна не­медленно оценивать действия и давать «ценные указания» во время живого общения. Это - самый древний и проверенный способ обучения, которым выучился каждый из нас!

Я не знаю, насколько реально сделать программу, обучающую иностранным языкам, которая могла бы контролировать голос ученика, его мелодику и артикуляцию и вовре­мя поправлять ошибки в произношении и грамматике. Но в обучении владению музы­кальному языку осуществление такого контроля значительно проще, потому что точкой

опоры в нем является координация пальцев и рук в совокупности с клавишами инстру­мента, а развитие голоса и слуха происходит как результат этого действия.

Возможность перенести методику на язык компьютерных игр перевернула все мои представления о природе музыкальных способностей человека. Оказалось, что нау­чить 5 летнего ребенка играть простую пьесу двумя руками - дело не пары месяцев, а 15 минут, что 3-4 летние дети могут свободно читать ноты, петь сольфеджио, играть наи­зусть менуэты Баха до того, как они научатся читать и писать. Достаточно только сесть за электронное фортепиано, подключенное к компьютеру с программой «Софт Мо­царт

Запоминание последовательности расположения музыкальных звуков в пространстве с помощью проговаривания станет точкой опоры музыкального восприятия детей при знакомстве с клавишами фортепиано и нотным станом. Знание этих последовательностей облегчит развитие музыкального чтения и координации при прочтении нотного текста с помощью фортепиано,

Я думаю, что дальнейшие шаги должны быть следующими. Необходимо сделать электронное фортепиано - или синтезатор центром музыкального обучения детей в школах. Все остальные виды работы должны базироваться на навыках прочтения нотно­го текста голосом и с помощью фортепиано. Игра на шумовых инструментах, пение, движения под музыку должны стать дополнением к основному - умению читать музыку с листа и записывать ее по памяти. Обучение всем инструментам должно вестись на ос­нове знания Скрипичного и Басового ключей так, что каждый инструменталист был бы в состоянии саккомпанировать своему партнеру на фортепиано.

Новые идеи о том, как сделать обучение игре на фортепиано более эффективным и творческим должны быстро и беспрепятственно становиться достоянием людей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: