Экспериментальная проверка.




К сожалению, проверить эффективность найденных мной решений в условиях ограниченного времени просто не представляется возможным. Для этого пришлось бы проследить развитие целого поколения врачей, проанализировав затем их рабочую деятельность, сравнить её эффективность с врачами, обходящимися без углублённых физических знаний. Однако в верном направлении моих рассуждений всё же можно убедиться.

Во первых, об этом свидетельствует необходимость переработки программы обучения врачей. Напомню, что в условиях современной жизни, в условиях быстрого темпа развития инновационных технологий, совершенствования оборудования и методов лечения не остаётся никаких сомнений в необходимости физических знаний. Сегодня мы остро чувствуем нехватку хорошо подготовленных рабочих кадров в области медицины. Это самым прямым образом сказывается на состоянии здоровья современного человека, на средней продолжительности жизни, срок которой может быть намного больше.

Есть и ещё один не менее важный фактор, свидетельствующий о необходимости таких преобразований. Это смертность в младенческом возрасте. Известно, что она д сих пор остаётся высокой. Можно винить экологию, невнимательность родителей, но факт остаётся фактом. Недостаточный профессионализм врачей остаётся ключевой причиной данной проблемы. Кроме того, глубокие знания такого предмета, как физика могли бы открыть путь к излечению таких болезней, как СПИД, рак и так далее. Ни для кого не секрет, что некоторые заболевания имеют не только биологическую, но и физическую природу. Таким образом, знание физики могло бы помочь миру жить дольше.

Данные нового социологического опроса населения подтвердили, что физика врачу нужна. Это утверждает 87% опрошенных. Они мотивируют свои ответы в основном технической стороной проблемы – необходимостью умения врача переключаться на новые методы лечения, использование более совершенного оборудования. Респонденты подчеркнули, что врач должен обладать таким качеством, как мобильность.

 

 

Заключение. Итоги

На протяжении своего исследования я получала новые знания и расширяла уже полученные, таким образом, делая некоторые выводы. В процессе работы я сталкивалась с такими трудностями, как переработка большого объёма информации, нежелание специалистов отвечать на вопросы начинающей журналистки, поиск источников информации. Так или иначе, приобретённые знания и умения уже помогают мне справляться с ежедневными проблемами и идти дальше. Кроме того, я расширила свой кругозор и создала небольшой путеводитель по физике в медицине, или биофизике.

Таким образом, мне удалось выполнить следующие задачи:

· Объяснить необходимость физике в мединституте

· Расширить свои знания по применению физики

· Установить, что такое биофизика и зачем она нужна

· Представить информацию в минимизированном объёме

Осталось дело за последним пунктом. Я посчитала, что наилучший вид оформления своих исследований – научная статья. Но и тут не обошлось без трудностей.

Во-первых, не так легко уложить в небольшой объём тот огромный поток информации, который «прошёл» через меня. Во-вторых, нужно ориентироваться на конкретную публику и в зависимости от неё формировать «язык» подачи материала. И, наконец, в-третьих, могут возникнуть проблемы с публикацией. Но так или иначе мне удалось решить небольшие проблемы и справиться с заданием.

 

 

Врачи, скажите физике «да»!

Болезнь — это процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды. Сегодня болеют если не все, то каждый пятый. Плохой климат, «игра на нервах» на работе, да и просто недоверие к врачам не прибавляют нам здоровья. И всё бы ничего, но время идёт, и вот уже к вашему дому подъезжает «карета» скорой помощи.

Разобраться в причинах этой жизненной карусели достаточно трудно. Если у человека нет времени и желания жить долго и счастливо – вопрос закрыт, но что, если дело во врачах? Конечно, никто не обвиняет этих замечательных людей в плохой квалифицированности или малом опыте, нет! Дело в другом – врачам не хватает знаний по физике, что мы выяснили в ходе исследования.

Увы, опрос подтвердил, что за школьной скамьёй профессиональные спасатели человеческих жизней имели оценку «3» по данному предмету (более 50% опрошенных). В высшем учебном заведении, когда вопрос с карьерой окончательно был решён, многие взялись за голову и вплотную занялись этим предметом. Но статистика такова: в каждом вузе есть хотя бы один студент в год, «заваливший» экзамен по физике.

Причины недоверия пациентов врачам установлены. Возможно, если бы наши специалисты обладали более широкими знаниями по физике, население больше доверяло бы врачам! Впрочем, недостаточные познания сказываются на работе далеко не каждого. Углублёнными знаниями должны обладать все специалисты, профессия которых основана на сопоставлении данных оборудования, а также профессионалы «нового» ремесла.

Решение вопроса лежит на поверхности – необходимо введение Медицинская физика (методы диагностики, физиотерапии и патогенез), факультативное изучение биофизики. В общеобразовательных школах в виде факультатива, а в школах медицинского направления как общеобязательный предмет. Только эта наука в синтезе с уже сформировавшимися обязательными дисциплинами способна «вырастить» настоящего специалиста.

Стоит задуматься и о введении ЕГЭ по физике для врачей. Никто не спорит о необходимости сдавать физику и биологию – это основы врачебных знаний. Политика государства в отношении ЕГЭ по русскому языку тоже не остаётся загадкой – граждане российской Федерации обязаны знать язык своей страны. Но ведь каждый абитуриент сдаёт около 4х экзаменов, чтобы иметь «путь» к отступлению в случае провала одного из предметов. Почему бы врачам не сдавать 4 экзамена? И, согласитесь, лучше лечиться у опытного безграмотного врача, чем у грамотного и неопытного,

Конечно, такие перемены обрадуют не каждого будущего специалиста. Но нам, людям далёким от медицины, так хочется верить в то, что назначенное нам лечение действительно не окажет вреда!

Другая проблема – трудности в изучении физики. Впрочем, и тут нашёлся выход – летние школы. Здесь вас не просто обучат физике, а заставят «влюбиться» в эту науку! Для нерешительных есть и более простое решение – видео-урок или репетитор, было бы желание.

«Меньше знаешь – крепче спишь» - гласит народная мудрость. Увы, если вы решили стать врачом, придётся пройти нелёгкий путь обучения. Наверное, это одна из самых трудных и ответственных специальностей. Поэтому особенно грустно, что доверие к этим людям с каждым годом приходит в упадок. Что ж, ещё не поздно поменять ход суждений. Врачи, скажите физике «да»!

 

 

Интернет-ресурсы

https://www.nkj.ru/archive/articles/2876/

НУЖНА ЛИ ФИЗИКА ВРАЧУ? | Наука и жизнь

https://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=2883

https://slon-i-giraf.ru/Выездные-школы/physio-push.html

https://ximmera.ru/history

https://lmsh.edu.ru/

https://academica.ru/stati/stati-o-pervom-vysshem-obrazovanii-i-magistrature/725842-luchshie-medicinskie-vuzy-rossii/

https://geo-proffesiy.sch139.minsk.edu.by/main.aspx?guid=3061

https://www.nkj.ru/archive/articles/2876/

https://razumru.ru/science/popular/petrenko.htm

https://www.0ve.ru/fizika/biofizika_2.html

https://profshkolnik.rusedu.net/post/1631/63864

https://shkola.ostriv.in.ua/publication/code-490B683F0EE15/list-A863690726

https://www.zoodrug.ru/topic1792.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: