Средней группы на февраль




План воспитательно-образовательной работы

Образовательная область «Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Второй квартал
Питание Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Показ, упражнение, объяснение. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой»
Одевание - разде­вание Учить просушивать мокрую после прогулки одежду в сушильном шкафу. Закреплять навыки вежливо­го обращения за помощью, благода­рить за оказанную помощь Опытно-исследовательская деятельность: определение мокрой и сухой ткани. Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду». Игровые упражнения, закрепляющие умение обратиться за помощью и поблагодарить за нее
Умывание Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрыз­гивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». Дидактическая игра «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»
Содержание в порядке одежды и обуви Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Аккуратные дети». Дидактическая игра «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»

Образовательная область «Безопасность»

Февраль
«Ребенок и его здоровье» Если ты заболел Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание медицинских инструментов. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как доктор лечит людей», «Почему можно заболеть», «Как вести себя во время болезни». Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку, чтобы она не заболела», «Что нужно для работы врачу». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Диспансеризация ». Развлечение «Мы болеть не будем»
«Ребенок на улице города» Элементарные правила поведения на улице города, роль сигналов светофора (закрепление знаний) Целевая прогулка по улице. Беседа «Что мы видели на улице». Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа -милиционер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», «Путешествие с игрушками», Р. Фархади «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Дидактическая игра «О чем говорит светофор». Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: «Автобус», «Машина везет груз»
«Безопасность ребенка в быту» Знает каждый гражданин этот номер «01» Рассматривание иллюстраций по стихотворению С. Маршака «Пожар». Рассказ воспитателя. Практическое упражнение с макетом телефона
«Ребенок и другие люди» Если ты потерялся на улице Рассказ воспитателя

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра

Февраль
«Магазин посуды» В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказы­вает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают, платят деньги Целевая прогулка в магазин. Беседа «Какая бывает посуда». Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)». Продуктивная деятельность: «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки»
«Транспорт» Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарных, соблюдают правила дорожного движения. Водитель автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор». Дидактические игры: «Объявляем остановки», «На чем люди ездят». Продуктивная деятельность «Пожарная машина»

Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств

Февраль
«Культура поведения» Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих Беседа «Как вести себя на празднике». Разучивание стихотворений, песен. Продуктивная деятельность «Подарки папам и мамам»
«Положительные моральные качества» Кто такие смелые и честные люди, как они поступают в труд­ных случаях Беседа «Почему любят честных и смелых». Чтение: С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Февраль
Тендерная принадлежность Праздник мальчиков Рассматривание фотографий. Беседа «Какие у нас мальчики». Продуктивная деятельность: подарки для мальчиков
Семейная принадлежность Гражданская принадлежность День защитника Отечества, поздравление пап и дедушек. Наша армия, воины - танкисты, летчики, моряки -охраняют Родину. В нашей стране есть города и села: отличие, особенности городского и сельского труда Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны. Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Рассказ воспитателя с использованием иллюстративного материала. Чтение: А. Жаров «Пограничник», К. Чичков «Вечный огонь». Продуктивная деятельность: подарки папам, «Пароход» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы: «Что вы видели в Москве», «Где и как вы отдыхали летом». Чтение: Ю. Мориц «Дом - гном, гном - дома», Н. Кончаповская «Терем, терем, теремок», Б. Житков «Что я видел» (главы о Москве). Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Поездка в деревню (на дачу)». Продуктивная деятельность «Построим город и деревню»

 

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с окружающим миром

 

 

Февраль
«Труд людей» Работа парикмахера -трудовые действия, результат, добросовестное отношение к работе Показ работы парикмахера мамой кого-либо из детей. Рассказ о работе парикмахера. Беседа «Как вы были в парикмахерской». Дидактические игры: «Завяжем бант», «Сделаем кукле красивую прическу». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
«Предметный мир» Что из чего сделано: свойства пластмассы, стекла, фарфора Рассматривание предметов, сделанных из стекла и фарфора, сравнение, уточнение свойств материалов. Дидактическая игра «Что сделано из стекла и фарфора». Продуктивная деятельность: рисование узоров на посуде
«Сенсорное развитие» Обучение получению трех оттенков цвета Дидактические игры: «Окраска воды», «Цветы распускаются»
Знакомство с разновидностями треугольников и прямоугольни­ков Дидактические игры: «Треугольники», «Прямоугольники», «Мастерская геометрических фигур»
Развитие мелкой моторики рук Игры с крупными бусинками: разложить по цвету, величине

Ознакомление с природой

Февраль
Раститель­ный мир Наблюдать деревья после оттепели и после сильных морозов, когда на ветках образуется тонкий слой льда. Предложить послушать, как звенят веточки, качаясь от ветра. Рассмотреть почки на деревьях, объяснить, что из них весной появятся листья Беседа «Деревья в серебре». Рассказ воспитателя
Животный мир Наблюдать за синицами, послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как живут синички». Чтение: Я. Аким «Ветер», А. Барто «Скачет шустрая синица...». Продуктивная деятельность «К нам прилетели птички-синички»
Неживая природа Наблюдать из окна метель, предложить послушать, как завывает ветер. Наблюдать сосульки, уточнить, что они появляются в конце зимы там, где чаще пригревает солнышко Беседа «Какая погода бывает зимой». Чтение: О. Высотская «Снежный кролик», И. Демьянов «Снежная баба»
Труд людей в природе Наблюдать за работой снегоуборочных машин и дворников (убирает снег, посыпает дорожки песком) Целевая прогулка на улицу. Продуктивная деятельность: помощь в уборке участка


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: