Сценарий открытого мероприятия для родителей в библиотеке «Библиотека, книга, я — вместе верные друзья»




«БИБЛИОТЕКА, КНИГА, Я- ВМЕСТЕ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ »

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЭКСКУРС. ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ.

Цель: Познакомить родителей и дать им знания об устройстве и правилах работы библиотек.

Ведущие: Библиотекарь, Баба Яга.

Примерный сценарий.

Библиотекарь.: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку. А знаете, в нашей библиотеке водятся чудеса. Я сейчас вас с ними познакомлю. Но сначала послушайте сказку.

Библиотекарь берёт книгу сказок, открывает её и читает.

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека ». Почему именно так? А вот почему. «Библио » – означает книга, а «тека» – хранение.

Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весё лые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело, интересно и запели:

В библиотеке сельской

Мы славно заживём!

Мы в гости в дом чудесный

Тебя, читатель, ждём!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Слышится шум, грохот, крик. Выбегает Баба Яга.

БЯ: Это библиотека?

Библиотекарь.: Да, библиотека.

БЯ: Ну, тогда я правильно пришла! Давайте мне быстрее книжки, да побольше, побольше.

Библиотекарь.: Подожди, подожди. Какие книжки? Ведь ты в нашу библиотеку не записана, и даже не представилась.

БЯ: А вы разве меня не узнали. Вы знаете, кот я такая?

Библиотекарь.: Ну, вообще-то мы сразу догадались, что ты Баба Яга. Ведь ты зашла сюда и даже не поздоровалась.

БЯ: Ой, и правда.

Подбегает и начинает с каждым здороваться за руку, называя своё имя.

Биб.: Баба Яга! Разве так здороваются! У тебя же рук не хватит со всеми поздороваться.

БЯ: А как надо?

БЯ: А-а-а, поняла. (громко) Здравствуйте.

Библиотекарь: Вот теперь другое дело.

БЯ: Да я просто забыла, что надо поздороваться. Я ведь так спешила. Мне моя подружка, сорока настрекотала, что к вам сегодня придёт много читародителей.

Библиотекарь: Кого – кого?

БЯ: Читадети. Ну, разве непонятно. Ведь они же читают книжки, значит читародители.

Библиотекарь: Да, Баба Яга, ты это оригинально придумала, вот только правильно их будет называть читателями. Кстати, ты знаешь, что означает слово «библиотека »?

БЯ: Нет.

Библиотекарь: Давайте,мы ей расскажем. Так вот, слово «библиотека » состоит из двух слов «библио »книга, «тека» – хранение.

БЯ: (разочаровано) Так значит, здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книг взять.

Библиотекарь: Что значит целую кучу книжек взять? Как-то ты неуважительно о них говоришь.

БЯ: Нет, что ты, я их очень люблю и уважаю. А если ты боишься, что я их не донесу, так вот у меня авоська есть. (показывает авоську)

Библиотекарь.: Ну, кто же в таких авоськах книги носит? А вдруг дождь пойдет или снег, или машина грязью забрызгает? Книги любят бережное к себе отношение. А раз ты заговорила о том, что хотела бы взять книги домой почитать, то скажи мне, ты знаешь, где книги выбирать?

БЯ: (задумчиво оглядываясь) Ну-у-у-у, наверно везде. (показывает в разные стороны руками) Там, там и там.

Библиотекарь.: Значит не знаешь. Сейчас я тебе расскажу.

Библиотекарь рассказывает о том, где в библиотеке находятся книги для взрослых и детей.

БЯ: Как интересно. А сколько в библиотеке книг?

Библиотекарь: Очень много, девять тысяч.

БЯ: Ничего себе! Да я ж столько не унесу.

Библиотекарь: Баба Яга, да тебе столько книг никто и не даст. Ведь у нас читатели берут только по пять книг. И прочитать эти книги они должны за 10 дней.

БЯ: Да я за 10 дней не успею прочитать книги.

Библиотекарь.: Это не беда. Если ты не успеешь прочитать за 10 дней взятые домой книги, ты можешь или прийти в библиотеку или позвонить по телефону и продлить книгу, т. е. взять её ещё на 10 дней.

БЯ: А у тебя в библиотеке есть любые книги, на любой вкус?

Библиотекарь.: Конечно!

БЯ: Значит у тебя и циклопедии есть?

Библиотекарь.: Что, что?

БЯ: Циклопедии. Ну, книги такие огромные, которые циклопы читают.

Библиотекарь: Ты имеешь в виду сказочных одноглазых великанов?

БЯ: Ага.

Библиотекарь: Я вообще-то не знаю, что читали циклопы и читали ли они вообще, но, может быть, ты спрашиваешь об энциклопедиях?

БЯ: А они большие?

Библиотекарь: Есть и большие, и поменьше. Но самое главное они хранят в себе много полезной информации. Поэтому эти книги, как и многие другие, наиболее востребованные, хранятся в читальном зале. Это значит, что их можно читать только в библиотеке.

Библиотекарь показывает, где расположены энциклопедии, рассказывает о самых интересных детских энциклопедиях, показывает их.

Биб.: В этих энциклопедиях можно найти ответы на любые вопросы.

БЯ: А, я поняла! Это «Кудакалки», «Чтокалки» и «Ктокалки».

Библиотекарь:Ну, ты Баба Яга и придумала. Таких энциклопедий не существует. Зато в нашей библиотеке есть замечательная детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». В этой энциклопедии есть сведения о разных планетах, об известных писателях, о литературных героях, о странах мира, о животных, о растениях, о достижениях науки и техники, и о многом другом.

А ещё у нас есть интересная детская энциклопедия «Где растёт? Что едят?». В этой энциклопедии есть раздел «Сказочная деревня», в котором перечислены сказки о животных. И сейчас я вам буду читать о чём сказка, а вы, должны угадать, что это за сказка.

Игра «Сказочная деревня».

1. «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинаковые, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Наступила осень, и пришлось поросятам подумать о жилье. Лишь один из братьев оказался рассудительным, благоразумным и благородным».

(«Три поросёнка»)

2. «У бабки и дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца».

(«Курочка Ряба»)

3. «Был у одного хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен, где повстречал друзей ».

(«Бременские музыканты»)

4. «Давным-давно жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота».

(«Кот в сапогах»)

5. «Случилось это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое яйцо, самое большое, так и осталось целым…»

(«Гадкий утёнок»)

После игры Баба Яга подходит к стеллажу с журналами.

БЯ: А это что за книги такие?

Библиотекарь: Это не книги. Это журналы.

Библиотекарь рассказывает о том, какие журналы для детей выписывает библиотека.

Биб.: А ты Баба Яга своими руками что-нибудь делать любишь?

БЯ: Да я вообще всё своими руками делаю: и шью, и вышиваю, и детей в печке запекаю. Э-э-э, вообще-то это я раньше детей в печке запекала, а теперь добрая стала, детей полюбила, поэтому больше так не поступаю.

Библиотекарь: Ну, раз так, то я советую тебе взять журнал «Коллекция идей», в нём ты найдёшь много интересных поделок.

БЯ: Обязательно возьму!

Библиотекарь: А вообще, Баба Яга, ты какие книги хотела в библиотеке взять?

БЯ: Сказки! Я очень сказки люблю. Я их уже столько перечитала! И ещё почитать хочу.

Библиотекарь: Ну вот я сейчас и проверю, внимательно ли ты сказки читаешь! А вы, ребята, любите сказки? Знаете их хорошо? (Ответы детей) Тогда вы сможете помочь Бабе Яге отгадать загадки о сказочных героях.

Викторина «Загадки о сказочных героях».

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Золушка

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Медведь

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дюймовочка

4. Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Снегурочка

5. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Мальвина

6. Черепахе 300 лет

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

Тартила

7. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

Карлсон

8. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах

9. Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку ….

Баба Яга

10. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —

Винни – Пух

Библиотекарь: Молодец, Баба Яга! Спасибо, за то, что Бабе Яге помогли загадки отгадать. А теперь Баба Яга можешь выбрать книгу.

БЯ: Ура!

Баба Яга начинает бегать, перебирать, хватать книги, переставлять их с места на место.

Библиотекарь.: Стоп! Подожди, Баба Яга!

БЯ: Что такое?

Библиотекарь: Ты неправильно книги выбираешь. Если ты взяла книгу, но не захотела брать её домой, то нужно поставить эту книгу обратно, на то самое место, откуда ты её взяла.

БЯ: Ой, ну подумаешь… И какая разница, куда её поставить.

Библиотекарь: Да, нет, Баба Яга, очень большая. Вот представь себе: каждый из ребят, сидящих здесь, живёт на своей улице, в своём доме, в своей квартире, а ты возьмешь и отведё шь их по чужим адресам: Сашу – по Максимкиному адресу, а Свету – по Алешиному. Как ты думаешь, Баба Яга, что тогда получится?

БЯ: Ой, это какая-то великая перепутаница.

Библиотекарь: И действительно, наверное, это никому не понравится: ни родителям, ни самим ребятам? Так что, запомни, Баба Яга, что существует целая система расстановки книг в библиотеке, чтобы их можно было легко и быстро найти.

БЯ: А-а-а. Поняла. Книжки – это жильцы большого дома и прописаны они по своим адресам.

Библиотекарь: Верно, Баба Яга, вижу, ты всё правильно поняла. А я вот как раз для ребят одну интересную игру придумала.

Конкурс «Адрес книги ».

На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Родителям предлагается расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги.

1. «Принцесса на горошине» – горох.

2. «Винни – Пух и все-все-все» – бочонок меда.

3. «Золушка» – хрустальная туфелька.

4. «Кот в сапогах» – сапог.

6. «Малыш и Карлсон» – банка с вареньем.

7. «Колобок» – колобок.

Биб.: Молодцы! А сейчас, Баба Яга, выбери, наконец, книгу.

БЯ: (осторожно, аккуратно и неторопливо выбирает) Конечно, конечно, уж я так выберу, так выберу. (берёт самую новую и красивую книгу) Вот, эту книгу хочу взять.

Библиотекарь: Хорошо Баба Яга, ты интересную книгу выбрала, новую, красивую. А вот, если вам в руки попадёт потрёпанная, не очень новая книга, разве вы откажетесь её прочитать? Потрёпанная книга может оказаться интереснее, чем новая, а потрепана она так потому, что много человек её прочитали. Но с книгами нужно аккуратно обращаться, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.

Баба Яга, вот если ты не дочитаешь книгу до конца, то как запомнишь то место, где закончила читать?

БЯ: Загну страницу книги и всё.

Библиотекарь? Ну, что вы на это, скажете? Конечно, надо воспользоваться закладкой. В качестве закладки можно использовать любой листочек, а можно купить в магазине специальную закладку.

А как ты, Баба Яга, будешь страницы книги листать.

БЯ: А вот так! (начинает плевать на пальцы)

Библиотекарь: (выхватывает книгу из рук Бабы Яги) Нет, нет, Баба Яга, так страницы книги листать нельзя!

БЯ: А чего?

Библиотекарь: Перелистывать страницы книги надо аккуратно. (показывает, как это надо делать) А если ты, Баба Яга, будешь листать их мокрыми руками, то они запачкаются и некрасиво загнуться.

БЯ: А, поняла, поняла!

Библиотекарь: А как ты думаешь, Баба Яга, можно в книгах рисовать, писать?

БЯ: Ха, конечно можно! Я всегда кому-нибудь усы или очки пририсовываю.

Библиотекарь: Нет, Баба Яга, ты опять не права. В книге нельзя рисовать и писать. Ведь если ты пририсуешь герою усы, то ребята, которые будут читать эту книгу после тебя, не смогут понять что это за герой.

БЯ: (обижено) Ну, раз я совсем ничего не знаю, пусть ребята мне расскажут ещё другие правила пользования книгой.

Библиотекарь рассказывает о том, что книги нужно носить в пакете, не трогать её грязными руками, нельзя бросать, рвать, нужно держать её подальше от домашних животных.

Биб.: А самое главное, Баба Яга, книги нужно вовремя возвращать в библиотеку.

И теперь, когда ты, знаешь всё про библиотеку и усвоила правила пользования книгой, ты становишься читателем нашей библиотеки. Я заведу на твоё имя специальную книжечку – формуляр, куда буду записывать все книги, которые ты будешь брать в библиотеке. (демонстрирует формуляр)

БЯ: Ну, ладно, книгу я выбрала, пойду теперь домой. До свидания.

Библиотекарь: Наша экскурсия по библиотеке подошла к концу. Я вас приглашаю стать активными читателями нашей библиотеке. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны,сумеете разгадать загадки бытия, и может быть однажды на книжной полке вам попадётся книга, которая приведёт вас к счастью.

Список литературы

1. Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках: Вып. 5. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 232 с.

2. Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт. -сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 173 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: