Расовые Черты Полуэльфов




Изменение Характеристик

Найдите расу вашего персонажа в Таблице 2-1: Расовые Изменения Характеристик (ниже) и измените значения характеристик согласно расе. Если после этих изменений ваша характеристика становится выше 18 или ниже 3, в этом нет ничего страшного. Исключение: Интеллект у персонажа не может быть ниже 3. Если Интеллект вашего полуорка 2 или 1, поднимите его до 3.

Например, Лидда, полурослик получает расовый бонус к Ловкости +2 и расовый штраф к Силе -2. Зная это, игрок ставит более высокий показатель (15) на Ловкость, и Ловкость возрастает до 17. Она не хочет иметь штраф к Силе, так что отдает Силе среднее значение (12). Сила падает до 10, что не приводит ни к штрафам, ни к бонусам.

Предпочтительный Класс

Предпочтительный класс для каждой расы также внесен в Таблицу 2-1: Расовые Изменения Характеристик. Предпочтительный класс персонажа не влияет на определение штрафов очков опыта (ОО) при превращении его в мультиклассового (см. Опыт для Мультиклассовых Персонажей).

Например, будучи плутом-полуросликом, Лидда может добавить себе второй класс позже (став мультиклассовым персонажем), не беспокоясь ни о каком штрафе.

 

Таблица 2-1: Расовые Изменения Характеристик

  Раса Изменение Характеристики Предпочтительный Класс
Человек Нет Любой
Дварф +2 Тс, -2 Хр Воин
Эльф +2 Лов, -2 Тс Маг
Гном +2 Тс, -2 Сл Бард
Полуэльф Нет Любой
Полуорк +2 Сл, -2 Инт, -2 Хр Варвар
Полурослик +2 Лов, -2 Сл Плут

* Начальный Интеллект полуорка должен быть минимум 3. Если эти изменения понизят значение Интеллекта до 1 или 2, то все равно значение его или ее Интеллекта останется 3.

 

Раса и Языки

В больших городах гости могут услышать всевозможную речь. Дварфы спорят о ценах на драгоценные камни на Дварфийском, эльфийские мудрецы ведут свои диспуты на Эльфийском, а проповедники взывают к богам на Небесном языке. Тем не менее, чаще всего раздается речь на Всеобщем, языке, который знают все, кто принимает участие в культурной жизни. Поскольку вокруг так много иностранных языков, народу легко выучить язык других рас, а авантюристы часто владеют несколькими.

Все персонажи говорят на Всеобщем. Вдобавок дварфы, эльфы, гномы, полуэльфы, полуорки и полурослики говорят на своем родном языке. Умные персонажи (с бонусом Интеллекта) владеют также иностранными языками, один язык за каждую единицу бонуса. Выберите для своего персонажа дополнительные языки (если у него есть бонус) из списка, представленного ниже в описании расы.

Грамотность: Если ваш персонаж не Варвар, он может читать и писать на всех языках, на которых он говорит. (Варвар может стать грамотным, затратив на это единицы умений).

Языки, связанные с Классом: Клирики, друиды и волшебники могут выбирать некоторые языки в качестве дополнительных, даже если их нет в списке описания расы. Вот связанные с классом языки:

Клирик: Адский, Небесный, Инфернальный языки;

Друид: Сильван;

Маг: Драконий язык.

 

Маленькие персонажи

Маленькие персонажи получают бонус за размер +1 к КЗ и броску атаки, а также +4 к проверкам умения Прятаться. Бонус к атаке характеризует их повышенный шанс на попадание, потому что они меньше, а значит проворнее, противника. Полурослику не составит труда попасть в полурослика, равно как и человеку – попасть по человеку, потому что бонус к атаке нападающего полурослика противостоит КЗ защищающегося полурослика. Подобным образом, полурослику проще попасть в человека, как и человеку – попасть по огру, а огру – в гиганта.

Грузоподъемность Маленьких персонажей составляет три четверти от грузоподъемности Среднего персонажа (см. Большие и Меньшие Существа в Главе 9).

Скорость Маленького персонажа составляет 2/3 от скорости Среднего персонажа.

Маленький персонаж должен использовать оружие меньшего размера, чем для Среднего персонажа (см. Размер Оружия в Главе 6).

Люди

Большинство людей – это потомки первопроходцев, завоевателей, торговцев, путешественников, беженцев и других странников. В результате земли людей являют собой смесь – физическую, культурную, религиозную и политическую. Люди образуют всю палитру характеров – грубые и изящные, темные и светлые, веселые и суровые, примитивные и цивилизованные, набожные и нечистивые.

Индивидуальность: Люди – самый легко приспосабливаемый, гибкий и честолюбивый народ среди обычных рас. У них разнообразные вкусы, мораль и привычки. Другие расы обвиняют их в неуважении к истории, но это же естественно, что люди, с их относительно короткой жизнью и постоянно изменяющейся культурой, обладают и более короткой коллективной памятью, чем дварфы, эльфы, гномы и полурослики.

Физическое Описание: Люди обычно ростом от 5 до 6 с небольшим футов[1], весят от 125 до 250 фунтов[2], мужчины выше и тяжелее, чем женщины. Благодаря склонности людей к миграциям и завоеваниям и их короткой продолжительности жизни, физически люди более разнообразны, чем другие расы. Цвет их кожи может быть от почти черного до очень бледного; цвет волос – от черных до светлых (вьющиеся, курчавые или прямые); волосы на лице (у мужчин) от редких до густых. У многих людей в жилах течет кровь нелюдей, что ведет к появлению черт эльфов, орков или других народов. Люди часто хвастаются своим экстравагантным внешним видом и одеждой, щеголяют необычной прической, причудливым платьем, татуировками, проколотыми частями тела и т.п. У людей короткая продолжительность жизни, они достигают зрелости приблизительно к 15 годам и редко доживают до ста лет.

Отношения: Люди столь же охотно сходятся друг с другом, как и с представителями других рас. Среди иных народов люди известны как «всеобщие почти-лучшие друзья». Они служат посланниками, дипломатами, чиновниками, торговцами и всевозможными служащими.

Мировоззрение: Люди не имеют склонности к определенному мировоззрению, даже к нейтральному. Среди людей может быть и абсолютное добро, и самое черное зло.

Земли Людей: Земли Людей обычно находятся в постоянном изменении новыми идеями, социальными переменами, прогрессом и новыми лидерами, непрерывно идущими вперед. Представители более долгоживущих рас считают человеческую культуру привлекательной, но в конечном счете утомительной или даже бестолковой.

Поскольку у людей такая короткая жизнь, то все их вожди молоды по сравнению с политическими, религиозными и военными лидерами других рас. Даже там, где отдельные люди – консервативные традиционалисты, социальные институты людей изменяются вместе с поколениями, приспосабливаясь и развиваясь быстрее, чем похожие институты эльфов, дварфов, гномов и полуросликов. И отдельные личности, и группы людей являются приспособляемыми оппортунистами, и они всегда на вершине политических изменений.

В землях людей живут довольно много нелюдей (по сравнению, например, с числом недварфов в землях дварфов).

Религия: В отличие от предстаителей других общих рас, люди не имеют главного божества-покровителя расы. Пелор, бог солнца, наиболее почитаемое божество в землях людей, но при этом он не занимает главного места в пантеоне, как это происходит у дварфов с Морадином или у эльфов с Кореллоном Ларетианом. Некоторые люди веруют более страстно и фанатично, тогда как другие гораздо менее благочестивы.

Язык: Люди говорят на Всеобщем языке. Они обычно изучают другие языки, включая странные, и любят разнообразить свою речь словами, заимствованными из других языков: проклятия Орков, кулинарные термины Полуросликов, музыкальные обороты Эльфов, военные фразы Дварфов и так далее.

Имена: Человеческие имена очень разнообразны. Без объединяющего божества, который даровал бы им критерий для их культуры, и с быстрым циклом жизни люди в социальном отношении изменяются быстро. Поэтому человеческая культура разнообразней, чем другие, и нет типичных человеческих имен. Некоторые родители дают своим детям дварфийские или эльфийские имена (с более или менее правильным произношением).

Искатели Приключений: Авантюристы людей самые отважные, дерзкие и честолюбивые среди представителей других рас. Человек может добиться славы в глазах своих товарищей, добившись власти, богатства и известности. Люди в большей степени, чем другие народы, защищают принципы, а не территорию или общество.

 

Расовые Черты Людей

· Средний Размер: Как существа Среднего размера люди не имеют никаких специальных бонусов или штрафов к своему размеру.

· Базовая скорость человека – 30 футов.

· Люди имеют 1 дополнительный навык на 1-м уровне, потому что они быстрее овладевают специальными умениями и развивают свои таланты. См. Главу 5: Навыки.

· 4 дополнительных единицы умения на 1-м уровне и 1 дополнительная единица умения на каждом следующем уровне, поскольку люди более разносторонние и восприимчивые. (4 единицы умения на первом уровне прибавляются как дополнительные, а не умножаются; см. Главу 4: Умения).

· Автоматическое Владение Языком: Всеобщий. Дополнительные Языки: Любые (не тайные, как язык Друидов). См. список языков других рас или описание умения Владение Языком. Люди общаются со всевозможными расами и народами, и поэтому могут изучать любой язык, распространенный в их местности.

· Предпочтительный Класс: Любой. При определении, будет ли наложен штраф в Очках Опыта на мультиклассового персонажа, класс с самым высоким уровнем в расчет не принимается. (См. Опыт у Мультиклассового Персонажа).

 

Дварфы

Дварфы известны своим воинским умением, способностью выдерживать обычные и магические повреждения, знаниями тайн земли, своей трудолюбивостью и любовью к элю. Таинственные королевства дварфов, вырубленные внутри горных глубин, славятся изумительными сокровищами, которые они дарят или продают.

Индивидуальность: Дварфы редко смеются и шутят, и подозрительно относятся к чужеземцам, но они великодушны по отношению к тем немногим, кто заслужили их доверие. Дварфы высоко ценят золото, драгоценные камни, украшения, высококачественные изделия из драгоценных металлов, и ими часто овладевает алчность. В сражении они не безрассудны и не робки, но рассудительно храбры и упорны. В них велико чувство справедливости, но оно может перерости в жажду мести. Среди гномов, которые общаются с дварфами, распространена такая клятва: «Чтоб мне надуть дварфа, если я лгу».

Физическое Описание: Рост дварфа составляет только от 4 до 4,5 футов (120-140 см), но они так широкоплечи и коренасты, что в среднем весят почти столько же, сколько люди. Мужчины немного выше и значительно тяжелее женщин. Кожа дварфов обычно светло-коричневая или красноватая, а глаза – темные. Их волосы чаще всего черные, серые или коричневые. Мужчины-дварфы гордятся своими бородами и тщательно за ними ухаживают. Дварфы предпочитают простоту в прическе, бороде и одежде. Они взрослеют приблизительно к 50 годам и живут более 400 лет.

Отношения: Дварфы отлично ладят с гномами и сносно относятся к людям, полуэльфам и полуросликам. Они говорят: «Разница между знакомым и другом примерно в сотню лет». Человеку, живущему мало, трудно заручиться крепкой дружбой дварфа. Лучшая дружба между дварфом и человеком завяжется тогда, когда дварф хорошо знает и уважает родителей человека. Дварф не способен оценить тонкий вкус и искусство эльфов, считая эльфов непредсказуемыми, ненадежными и взбалмошными. Несмотря на это, эльфы и дварфы за многие годы нашли общий язык, сражаясь с орками, гоблинами и гноллями; и эльфы мало-помалу заслужили уважение дварфов. Дварфы в принципе не доверяют полуоркам, и это чувство взаимно. К счастью, дварфы справедливы, и они дают возможность каждому полуорку проявить свои качества.

Мировоззрение: Дварфы обычно ортодоксальны и склонны к добру. Странствующие дварфы менее типичны, ибо они, скорее всего, не нашли себе места в обществе себе подобных.

Земли Дварфов: Королевства дварфов находятся глубоко под горами, там, где дварфы добывают драгоценные камни и металлы, и выковывают чудесные изделия. Достойные представители других рас принимаются с радушием, хотя некоторые области закрыты даже для них. То, что они не могут найти в горах, они добывают торговлей. Дварфы не любят путешествовать по воде, так что предприимчивые люди часто нанимаются к ним вести морскую торговлю.

Дварфы, живущие в странах людей, обычно бывают наемниками, оружейниками, доспешниками, ювелирами и мастеровыми. Телохранители-дварфы известны своей храбростью и верностью, и их услуги стоят не дешево.

Религия: Главное божество дварфов – Морадин, Кователь Душ. Он сотворил дварфов и заботится, чтобы его дети шли к совершенству своей расы.

Язык: Дварфы говорят на Дварфийском, который имеет свою собственную руническую письменность. Литература дварфов знаменательна запутанной летописью королевств и войн, продолжавшихся тысячелетиями. Алфавит Дварфов (с небольшими изменениями) также используется в языках Гномов, Великанов, Гоблинов, Орков и в Терране. Дварфы часто говорят на языках своих друзей (людей и гномов) и врагов. Некоторые также изучают Терран, странный язык таких земных существ как Ксорн.

Имена: Имя дварфу в соответствии с традицией дает старейший клана. Каждое приличное дварфу имя использовалось в течение многих поколений. Имя дварфа принадлежит не только ему одному. Оно принадлежит клану. Если он злоупотребил им или покрыл его позором – клан лишит его имени. Дварф, лишенный имени, не имеет права заменить его на какое-либо другое дварфийское имя.

Мужские Имена: Барендд, Броттор, Эберк, Эйнкил, Оскар, Рюрик, Таклинн, Траубон, Ульфгар и Вейт.

Женские имена: Артин, Аудхильд, Дагнал, Диеза, Гуннлода, Хлин, Ильда, Лифтраса, Саннл и Торгга.

Клановые Имена: Балдерк, Данкил, Горунн, Холдерек, Лодерр, Лутгер, Румнахейм, Стракельн, Торунн и Унгарт.

Искатели Приключений: Авантюрист из дварфов может руководствоваться благочестивым рвением, любовью к острым ощущениям или простой алчностью. Пока его деяния приносят клану славу, он обретает почет и уважение. Уничтожение великанов и создание мощного волшебного оружия – надежный способ заслужить уважение соплеменников.

 

Расовые Черты дварфов

· +2 Телосложение, -2 Харизма: Дварфы крепкие и выносливые, но склоны к грубости и подозрительности.

· Средний Размер: Как существа Среднего Размера дварфы не имеют никаких специальных бонусов или штрафов.

· Базовая скорость дварфа – 20 футов. Однако, дварфы не теряют этой скорости, даже если одеты в средний или тяжелый доспех, или несут средний или тяжелый груз.

· Темновидение: Дварфы могут видеть в темноте до 60 футов. Темновидение дает возможность воспринимать черно-белые цвета, но в остальном не отличается от обычного зрения, и дварфы прекрасно обходится вообще без света.

· Чувство Камня: Чувство Камня дает дварфам расовый бонус +2 к проверкам умения Поиск на определение необычной кладки, например, скользящие стены, каменные ловушки, новые постройки (даже замаскированные под старые), ненадежные плиты, шаткие кирпичи и тому подобное. Дварф, проходящий на расстоянии 10 футов мимо необычной кладки, может сделать проверку Поиска, как будто он активно что-то ищет, чтобы найти каменные ловушки, как это может делать плут. Дварф также может чувствовать глубину, как человек может чувствовать где верх, а где низ. У дварфа есть шестое чувство камня, врожденная способность, практиковать которую в своем подземном доме он может всегда.

· Владение Оружием: Дварфы могут использовать дварфийский боевой топор (waraxe) и дварфийский ургрош как военное оружие, а не как экзотическое.

· Устойчивость: Дварфы исключительно устойчивы на ногах. Они получают бонус +4 к проверкам способности против попыток сбить их с ног (бык пытается боднуть, например), когда они находятся на земле (но не при лазании, полете, верховой езде и прочих случаях, когда дварф не стоит твердо на земле).

· Расовый бонус +2 к спасброскам против яда: Дварфы выносливы и устойчивы к токсинам.

· Расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний и подобных эффектов.

· Расовый бонус +1 к броскам атаки против орков и гоблиноидов (гоблины, хобгоблины и буки (bugbear)): Дварфы тренируются сражаться против этих врагов.

· Бонус уклонения +4 к КЗ против Огромных созданий: этот бонус показывает специальное обучение, которому подвергаются дварфы, когда они изучают приемы, разработанные предыдущими поколениями в боях против великанов. Обратите внимание, что каждый раз, когда персонаж теряет положительный бонус Ловкости к КЗ, например, если он становится неуклюжим, он также теряет и бонус уклонения.

· Расовый бонус +2 к проверкам Оценки, связанной с определением каменным и металлических предметов: Дварфы хорошо знакомы с камнем и металлом в широком смысле.

· Расовый бонус +2 к проверкам Ремесла, которое связано с камнем или металлом: Дварфы исключительно способны к работам по камню и металлу.

· Автоматическое Владение Языком: Всеобщий и Дварфийский. Дополнительные Языки: Великанов, Гномов, Гоблинов, Орков, Терран и Подземный Всеобщий. Дварфы владеют языками своих врагов и подземных союзников.

· Предпочтительный Класс: Воин. Класс дварфийского воина не учитывается при расчете штрафа в Очках Опыта для мультиклассирования (см. Опыт для Мультиклассового Персонажа). Культура Дварфов превозносит доблесть воина, и это призвание характероно для них.

 

Эльфы

Эльфы свободно проникают в земли людей, им всегда рады, хотя они никогда не чувствуют себя там как дома. Они известны своей поэзией, танцами, песнями, преданиями и волшебным искусством. Эльфы предпочитают все естественное и красивое. Однако, когда опасность угрожает их лесным домам, эльфы обнаруживают свои боевые качества, навыки обращения с мечом, луком и стратегии ведения боя.

Индивидуальность: Эльфы чаще развлекаются, нежели волнуются, скорее любознательны, чем алчны. С такой продолжительностью жизни они склонны рассматривать события в широкой перспективе, оставаясь в стороне и не беспокоясь по мелочам. Если же они преследуют определенную цель, будь то приключение или обучение новым умениям либо искусствам, они могут полностью сосредотачиваться на ней. Эльфы не спешат заводить друзей и врагов, но тех и других они не забудут никогда. На мелкие оскорбления они отвечают своим презрением, а на серьезные – местью.

Физическое Описание: Эльфы невысокие и худощавые, ростом около 4,5 – 5,5 футов (140-170 см), весом от 85 до 135 фунтов (40-60 кг), мужчины такого же роста и только иногда тяжелее женщин. Эльфы изящные и хрупкие. В основном они бледнокожи и темноволосы, с глубокими зелеными глазами. Эльфы не имеют волос на лице и теле. Они предпочитают простую, удобную одежду, особенно пастельных и зеленых тонов, и любят простые, но элегантные украшения. Эльфы обладают неземным изяществом и тонкими чертами. Большинство людей и представителей других рас находят эльфов невероятно красивыми. Эльф достигает зрелости приблизительно к 110 годам и живет более 700 лет.

Эльфы не спят, как представители других рас. Вместо этого эльф медитирует в глубоком трансе в течение 4 часов в сутки. Отдыхающий таким образом эльф получает те же преимущества, что и человек после 8-часового сна. Во время медитации эльф видит сны, хотя они являются скорее умственными упражнениями, ставшими саморефлексией за годы практики. Слово на Всеобщем для эльфийской медитации – «транс», или «четырехчасовой транс».

Отношения: Эльфы считают людей довольно невежественными, полуросликов слишком уравновешенными, гномов несколько простоватыми, а дварфов – совсем не забавными. На полуэльфов они смотрят с некоторой долей жалости, а на полуорков – с жестокой подозрительностью. Будучи заносчивыми, эльфы не слишком вдаются в особенности полуросликов или дварфов, но они в целом вежливы и обходительны даже с теми, кто совсем далек от эльфийских стандартов.

Мировоззрение: Эльфы любят свободу, многообразие и самовыражение. Они заметно склоняются к мягким аспектам хаоса. В целом они ценят и защищают свободы как других, так и свои собственные, и они чаще всего добрые.

Земли Эльфов: Эльфы в большинстве случаев живут в лесах кланами до двух сотен душ. Их хорошо скрытые деревни сочетаются с деревьями, причиняя минимум вреда лесу. Они охотятся за дичью, собирают ягоды и орехи, выращивают овощи. Их волшебство позволяет им получать из земли максимум пищи с минимальными затратами по уходу за ней. Контакт с чужаками обычно ограничен, хотя некоторые из эльфов неплохо зарабатывают, торгуя искусно сшитой одеждой и украшениями, получая взамен металл, который они не умеют добывать.

Эльфы, путешествующие по человеческим странам, являются чаще всего менестрелями, прославленными художниками или мудрецами. Дворяне-люди соперничают за право взять своим детям инструктора-эльфа, который научит их фехтованию.

Религия: Эльфы поклоняются Кореллону Лоретиану, Защитнику и Хранителю жизни. Эльфийские мифы рассказывают, что первые эльфы возникли из его крови, пролитой им в сражении с Груумшем, богом орков. Кореллон – покровитель волшебства, искусства, танца и поэзии, а также великий воитель.

Язык: Эльфы говорят на плавном языке с тонкой мелодикой и сложной грамматикой. Поскольку литература эльфов богата и разнообразна, она дала множество известных песен и поэм. Большинство бардов изучают Эльфийский, чтобы включить в свой репертуар эльфийские баллады. Остальные просто запоминают песни со слуха. Эльфийская письменность, такая же плавная, как устная речь, служит и Сильвану, языку дриад и пикси.

Имена: Когда эльф объявляется взрослым (обычно это происходит по достижении им столетия), он выбирает себе имя. Те, кто знал его в детстве, могут продолжать называть его «детским именем», а он может и не отзываться на него. Имя взрослого эльфа уникально, хотя оно может отражать имена тех, кем он восхищается или других членов семьи. Кроме того, он получает и фамилию. Фамилии – это сочетания обычных эльфийских слов, а некоторые эльфы, странствующие по землям людей, переводят их на Всеобщий.

Мужские Имена: Арамил, Ауст, Эниалис, Хейан, Гимо, Ивеллиос, Лосиан, Кварион, Тамиор и Таривол.

Женские Имена: Анастрианна, Антинуа, Друсилиа, Фелосиал, Иеления, Лиа, Силакви, Валантэ и Ксанафиа.

Фамилии: Амастакиа (“Звездный Цветок”), Амакиир (“Драгоценный Цветок”), Галанодэль (“Лунный Шепот”), Холимион (“Алмазная роса”), Лиадон (“Серебряная Ветвь”), Мелиамнэ (“Кора Дуба”), Найло (“Ночной бриз”), Сианнодэль (“Лунный Ручей”), Ильфукиир (“Драгоценный Бутон”) и Ксилосциент (“Золотой Лепесток”).

Искатели Приключений: Эльфы берутся за авантюры из любви к приключениям. Жизнь среди людей пролетает слишком быстро, а этого эльфы не любят: размеренная изо дня в день, но изменчивая от десятилетия к десятилетию. Однако среди людей эльфы могут найти себе занятие, которое позволит им свободно путешествовать, следуя собственному темпу. Эльфы также любят демонстрировать свое мастерство владения мечом и луком, или большой волшебной силой, а приключения позволяют им это. Добрые эльфы могут быть также мятежниками или крестоносцами.

Расовые Черты Эльфов

· +2 Ловкость, -2 Телосложение: Эльфы изящные, но хрупкие. Ловкость эльфа помогает ему в стрельбе из лука и воровстве.

· Средний Размер: Как существа Среднего Размера эльфы не имеют никаких специальных бонусов или штрафов.

· Базовая скорость эльфа – 30 футов.

· Иммунитет к заклинаниям и эффектам сна, расовый бонус к спасброскам +2 против заклинаний и эффектов очарования.

· Ночное Зрение: Эльфы могут видеть вдвое дальше человека при звездном и лунном свете, при свете факела и подобном плохом освещении. Они сохраняют способность различать цвета и детали.

· Владение Оружием: эльфы получают дополнительный навык Владение Воинским Оружием [Martial Weapon Proficiency] для длинного меча, рапиры, длинного лука (также длинного составного лука), короткого лука (также короткого составного лука). Эльфы высоко чтут искусство фехтования и стрельбы из лука, так что все эльфы знакомы с этими оружием.

· Расовый бонус +2 к умениям Тонкий Слух, Поиск и Обнаружение. Эльф, который проходит на расстоянии 5 футов от секретной или скрытой двери, имеет право на проверку умения Поиск, чтобы заметить ее, как будто он активно искал эту дверь. Чувства эльфа очень развиты, так что он фактически имеет шестое чувство скрытых проходов.

· Автоматическое Владение Языком: Всеобщий и Эльфийский. Дополнительные Языки: Драконов, Гноллей, Гномов, Гоблинов, Орков и Сильван. Эльфы обычно знают языки своих врагов и друзей, а также Драконий язык, который обычно используется в древних фолиантах.

· Предпочтительный Класс: Волшебник. Класс эльфийского волшебника не учитывается при расчете штрафа в Очках Опыта для мультиклассирования (см. Опыт для Мультиклассового Персонажа). Волшебство естественно для эльфов (сами они утверждают, что изобрели его). А воины/маги особенно распространены среди них.

 

ГНОМЫ

Гномы повсюду известны как отличные техники, алхимики и изобретатели. Несмотря на спрос на их умения, гномы предпочитают оставаться со своими сородичами, жить в уютных норах под крутыми, лесистыми холмами, где полно непуганного зверья.

Индивидуальность: Гномы обожают животных, красивые драгоценные камни и всякие шутки. Гномы имеют отличное чувство юмора, они любят каламбуры, шутки, игры и розыгрыши – чем изощреннее, тем лучше. К счастью, они не забывают и про более практичные занятия, например, про инженерное дело.

Гномы любознательны. Они любят пробовать все на своем личном опыте. Временами они даже безрассудны. Их любознательность делает их умелыми инженерами, так как они вечно ищут новые пути создания вещей. Иногда гном разыгрыват кого-нибудь просто чтобы посмотреть, как он станет реагировать.

Физическое Описание: Рост гномов составялет примерно 3 – 3,5 фута (90-110 см), вес от 40 до 45 фунтов (18-20 кг). Цвет кожи от красновато-коричневого до серо-коричневого, волосы светлые, глаза всех оттенков синего. Мужчины предпочитают короткую, тщательно подстриженную бороду. Гномы обычно носят кожаные одежды земляных тонов, украшая ее вычурными нашивками и драгоценностями. Гномы достигают зрелости приблизительно в возрасте 40 лет, продолжительность их жизни около 350 лет, хотя некоторые доживают до 500 лет.

Отношения: Гномы в хороших отношениях с дварфами, разделяя с ними любовь к драгоценностям, интерес к механике и ненависть к гоблинам и великанам. Они обожают компанию полуросликов, особенно тех, кто достаточно общителен, чтобы с пониманием выносить их шутки. Большинство гномов немного подозрительнее относится к более высоким расам – людям, эльфам, полуэльфам и полуоркам, но при этом они редко испытывают враждебность и злобу по отношению к ним.

Мировоззрение: Чаще всего гномы добрые. Те, кто привержен закону, становятся мудрецами, инженерами, исследователями, учеными или советниками. Те, кто склонен к хаосу, - это трикстеры, странники или причудливые ювелиры. Гномы добросердечны, поэтому даже их трикстеры в большей степени проказники, нежели злодеи. К счастью, злые гномы так же редки, как и опасны.

Земли Гномов: Гномы строят свои дома в холмистой, покрытой лесами местности. Они живут под землей, но, в отличие от дварфов, больше бывают на свежем воздухе, радуясь природе, живому миру поверхности. Их дома хорошо спрятаны как с помощью архитектуры, так и иллюзий. Гостей радушно принимают и показывают им светлые, теплые норы. Враг никогда не найдет сам их жилища.

Гномы, осевшие в людских землях, - это обычно огранщики, купцы, мудрецы или гувернеры, проживающие в человеческих странах - обычно механики, мудрецы или наставники. Некоторые людские семьи нанимают гномов в качестве гувернеров и репетиторов. В течение своей жизни гном-наставник может преподавать нескольким поколениям одной и той же людской семьи.

Религия: Главный бог гномов – Гарл Сияющее Золото, Бдительный Защитник. Его клирики учат, что гномы должны быть заботливыми и поддерживать свои общины. Розыгрыши, например, являются способом смягчения духа и пребывания в смирении, ведь шутник не должен смеяться над жертвой своего розыгрыша.

Язык: Язык Гномов, который использует письменность Дварфов, известен техническими трактатами и энциклопедиями по естественной природе. Травники, натуралисты и инженеры людей часто изучают Гномий язык, чтобы читать в подлиннике лучшие книги по своему предмету.

Имена: Гномы любят имена, и у многих их с десяток. Когда гном подрастает, мать дает ему имя, отец дает ему имя, старейшина дает ему имя, дяди и тети дают ему имя, и еще он получает прозвища ото всех подряд. Имена гномов – это обычно вариации на тему имен предков или дальних родственников, хотя некоторые изобретаются впервые. Когда гномы имеют дело с людьми и другими народами, которые скорее «консервативны» по отношению к именам, гному говорят, что у них только три имени: личное, клановое и прозвище. При выборе имени гном обычно выбирает самое забавное. Прозвище гнома – это комбинация из обычных слов, которую всегда можно перевести на Всеобщий язык людских земель (или на Эльфийский, если гном находится там).

Мужские имена: Боддинок, Димбл, Фонкин, Глим, Гербо, Джебеддо, Намфудл, Рундар, Сибо и Зук.

Женские имена: Бимфотин, Сарамип, Дувамиль, Илливик, Иллиджобелль, Лупмоттин, Марднаб, Роивин, Шамиль и Вэйвокет.

Имена Кланов: Бирин, Даиргел, Фолкор, Гаррик, Накл, Марниг, Нингель, Раульнор, Шеппен и Турен.

Прозвища: “Пивохлёб”, “Камин”, “Барсук”, “Плащ”, “Меховик”, “Дебошир”, “Искровик”, ”Ботинок” и “Селезень”.

Искатели Приключений: Гномы любопытны и импульсивны. Они могут отправиться в приключения ради того, чтобы повидать мир или из любви к исследованию. Ортодоксальные гномы могут странствовать, чтобы бороться за торжество справедливости и защищать невинных, отдавая долг как обществу в целом, так и своему анклаву. Как любители драгоценных камней и других прекрасных изделий, некоторые гномы соглашаются на авантюры ради быстрого, хоть и опасного пути к богатству. В зависимости от своего отношения к клану гном-авантюрист может быть бродягой или даже чем-то вроде предателя (обязанный покинуть свой клан).

 

Расовые Черты гномов

· +2 Телосложение, +2 Ловкость, -2 Сила: Подобно дварфам, гномы крепки, но невелики ростом и поэтому не такие сильные, как большие гуманоиды.

· Маленькие: Как Маленькие существа гномы получают +1 бонус за размер к Классу Защиты, +1 бонус к броскам атаки и бонус +4 к проверкам умения Прятаться, но они должны использовать оружие меньшего размера, чем то, которое используют люди, а их ограничения в подъеме и переносе тяжестей составляет три четверти от нормы для существа Среднего размера.

· Базовая скорость гнома – 20 футов.

· Темновидение: Гномы могут видеть в темноте до 60 футов. Темновидение дает возможность воспринимать черно-белые цвета, но в остальном не отличается от обычного зрения, и гномы прекрасно обходится вообще без света.

· Владение Оружием: Гномы могут использовать крючковатый молот (hooked hammer) как военное оружие, а не как экзотическое.

· Бонус +2 к спасброскам против иллюзий, потому что гномы с рождения знакомы с иллюзиями всех видов.

· +1 к УС для всех спасбросков против заклинаний школы иллюзий, кастуемых гномами.

· Расовый бонус +1 к броскам атаки против против кобольдов и гоблиноидов (гоблинов, хобгоблинов и бук): Гномы тренируются сражаться против этих врагов.

· Бонус уклонения +4 против Огромных существ: Этот бонус показывает специальное обучение, которому подвергаются гномы, когда они изучают приемы, разработанные предыдущими поколениями в боях против великанов. Обратите внимание, что каждый раз, когда персонаж теряет положительный бонус Ловкости к КЗ, например, если он становится неуклюжим, он также теряет и бонус уклонения.

· Расовый бонус +2 к умению Тонкий Слух: у гномов острый слух.

· Расовый бонус +2 к Ремеслу (алхимия): чувствительный нос гнома позволяет ему наблюдать за алхимическим процессом по запаху.

· Автоматический Выбор Языков: Всеобщий и язык Гномов. Дополнительные Языки: Драконий, Дварфийский, Эльфийский, язык Великанов, Гоблинов и Орков. Гномы больше общаются с эльфами и дварфами, нежели эльфы и дварфы друг с другом, и они также изучают языки своих врагов (кобольдов, великанов, гоблинов и орков). Кроме того, раз в день гном может использовать магическую способность разговаривать с животными, чтобы общаться с млекопитающими животными (барсуками, лисами, кроликами и т.д.). Это врожденная способность гномов. См. описание заклинания разговор с животными.

· Магические способности: раз в день – разговор с животным (млекопитающее, длительность 1 минута). Гном с харизмой 10 и выше может читать заклинания 0-го уровня (трюки) раз в день: танцующие огни, призрачный звук и фокусы. Считайте гнома заклинателем 1-го уровня. УС 10 + модификатор Харизмы + уровень заклятия. См. описание заклинаний.

· Предпочтительный Класс: Бард. Класс гномьего барда не учитывается при расчете штрафа в Очках Опыта для мультиклассирования (см. Опыт для Мультиклассового Персонажа).

 

Полуэльфы

Люди и эльфы иногда вступают в браки, эльфа привлекает энергия человека, а человека – изящество эльфа. Эти союзы быстро заканчиваются из-за слишком непродолжительной жизни людей, но оставляют после себя потомство – детей полуэльфов.

Жизнь полуэльфа может быть тяжелой. Если его воспитывали эльфы, то полуэльф рос поразительно быстро, повзрослев за двадцать лет. Он выростает, не успев постичь всех тонкостей эльфийской культуры и искусства, или даже грамматики. Он обгоняет своих друзей детства, становясь физически взрослым, но в культурном отношении все еще ребенком по стандартам эльфов. Обычно он покидает свой дом, который ему больше не родной, и ищет свой путь среди людей. Если, с другой стороны, его воспитали люди, тогда сам полуэльф обнаруживает отличия от своих опекунов: более отчужденный, более чувствительный, менее амбициозный, он и растет медленнее. Одни полуэльфы пытаются приспособиться к людям, тогда как другие находят себя в непохожести на них. Большинство живет в землях людей, но некоторые всю жизнь чувствуют себя изгоями.

Индивидуальность: Большинство полуэльфов унаследовало любопытство, изобретательность и амбиции своих человеческих родителей, а утонченные чувства, любовь к природе и артистизм – от эльфов.

Физическое Описание: Для людей полульфы похожи на эльфов. Для эльфов они точь в точь как люди (на самом деле эльфы называют их «полулюдьми»). Их рост составляет от 5 до 6 с небольшим футов (150-180 см), вес от 90 до 180 фунтов (40-80 кг). Мужчины более высокие и тяжелые, чем женщины, но различий у них меньше, чем у людей. Кожа полуэльфов бледная, более тонкая и гладкая, чем у человеческих родителей, но цвет кожи, волос и остальные детали могут быть такимим же разнообразными, как и у людей. Глаза полуэльфов зеленые, такие же, как глаза их эльфийских родителей. Полуэльфы достигают зрелости к 20 годам и живут более 180 лет.

Большинство полуэльфов – потомство людей и эльфов, но некоторые могут быть детьми полуэльфов. Некоторые из этих полуэльфов “второго поколения” имеют человеческие глаза, но у большинства все же зеленые.

Отношения: Полуэльфы хорошо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: