в группе 2Ф, проведенного 20.11.2019 г.




Конспект урока физической культуры (нетрадиционная форма урока)

в группе 2Ф, проведенного 20.11.2019 г.

Тема: Развитие гибкости, аэробные шаги

Цель: Освоение учащимися аэробных шагов; развитие гибкости.

Образовательные задачи:

1. Разучить аэробные шаги.

2. Ознакомить учащихся с методикой развития гибкости через круговую тренировку.

Оздоровительные задачи:

1.Способствовать развитию гибкости, используя упражнения с предметами.

Воспитательные задачи:

3. Воспитывать красоту движений, чувство ритма.

4. Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: скакалки,, гимнастические маты, магнитофон, свисток

Литература:

1.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта; учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М: «Академия», 2013.

2.Теория и методика гимнастики: учеб. для студ. учреждений проф. Образования / М.Л. Журавин О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др. под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сайкиной.- 2012.

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

- освоение вариативного использования упражнения на гибкость;

- умение регулировать физическую нагрузку при развитии гибкости;

- проявление устойчивой потребности к самостоятельным занятиям аэробикой.

Части знятия, частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготови-тельная часть 10 мин. Организо- вать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставлен-ных задач   способство-вать подготовке организма к предстоящей работе   Содейство-вать уразвитию мышц ног   Укреплять мышцы стопы     Развивать силу мышц ног     Развивать координационные способности     Основная часть 25 мин.   Создать общее представле-ние о выполении упражнений на станциях     Развивать гибкость в плечевом суставе     Способствовать развитию гибкости в поясничном отделе     Развивать гибкость в тазобедрен-ных суставах   Развивать силу мышц ног и рук     Развивать гибкость в тазобедрен-ных суставах   Способствовать развитию в плечевом и тазобедрен-ном суставах, в поясничном отделе     Способство-вать развитию гибкости мышц бедра,   Построение в шеренгу -Равняйсь, смирно! - Здравствуйте!     - Скажите, что такое гибкость?   Задачи урока: Развитие гибкости через круговую тренировку, используя упражнения с предметами   - Направо! В обход налево шагом, марш! - Бегом, марш! - бег, выпрямляя ноги вперед, марш! - бег, выпрямляя ноги назад, марш! - Шагом, марш! - Восстанавливаем дыхание: 1-2-руки вверх, вдох, 3-4-руки вниз, выдох. - Налево, в колонну по три, марш! -Направляющие на месте! - Класс, стой,1-2! -Направо! - Разомкнуться вправо на интервал 2 шага!   Аэробно-танцевальный фрагмент Сейчас мы с вами разучим аэробные шаги и соединим их в комбинацию. Техника безопасности: ногу ставить на всю стопу колени полусогнуты,спина прямая смотрим вперед, соблюдаем интервал и дистанцию. Все упражнения выполняем с правой ноги М – марш   1.V– V step Этот шаг назван так из-за схожести рисунка, который мы вышагиваем по полу, с латинской буквой «V». 1- шаг одной ногой вперед в сторону (если начинаем с правой ноги – шагаем ей вперед вправо, если с левой – вперед влево) 2- шаг второй ногой вперед в другую сторону 3- возвращаем первую ногу на место 4- вторую ногу на место 2.A– A step Разновидность шага «V-Step», но с шагом назад в сторону и обратно. 1- шаг одной ногой назад в сторону; 2- шаг второй ногой назад в другую сторону; 3- возвращаем первую ногу на место; 4- вторую ногу на место 3. Mb – mambo Этот шаг является вариацией шага «march», с выносом лидирующей ноги сначала вперед, потом назад. 1- шаг одной вперед; 2-шаг второй ногой на месте 3-шаг первой ногой назад 4-шаг второй ногой на месте   4. 2st– double step touch Выполняется на 4 счёта. Работающая нога ставится на пол с перекатом от носка к пятке, другая приставляется на полупальцы или на всю стопу.   - Разучивание аэробных шагов, последовательно соединяя в комбинацию - Выполнение итоговой комбинации -На месте шагом, марш! -Стой раз, два! Итоги выполнения комплекса ритмической гимнастики без предмета. -В общий строй, становись!     2. Круговая тренировка на развитие гибкости - Показ и объяснение заданий на каждой станции. На каждой станции работаем по 1 минуте, переходы по свистку. - Распределение учащихся на станции по 2-3 человека   1.и.п- стойка ноги врозь скакалка в четверо в верху 1-4 рывки прямыми руками Переход по свистку   2. и.п- стойка ноги врозь скакалка в двое широким хватом выкрут назад 3-4 выкрут вперед Переход по свистку   3.и.п -сед скакалка в четверо вперед 1-2- наклон вперед завести скакалку за носки 3-6 -фиксация положения 7-8- вернуться в и.п. Переход по свистку   4. и.п -сед скакалка вперед 1- наклон вперед положить скакалку на пол за ступнями ног 2- и.п 3- наклон вперед взять скакалку 4-и.п Переход по свистку   5.и.п стойка на середине скакалки 1-4 накручивая скакалку на кисти рук наклон вперед 5-8 раскручивая скакалку,и.п. Переход по свистку   6. и.п сед, скакалка на середине ступней зафиксирована 1-4 накручивая скакалку на кисти рук наклон вперед 5-8 раскручивая скакалку, и.п. Переход по свистку   7.и.п. - сед, скакалка на середине ступней зафиксирована 1-4 накручивая скакалку на кисти рук наклон вперед 5-8 фиксация положения 1-4 раскручивая скакалку, и.п. 5-8 пауза отдыха Переход по свистку   8.и.п - лежа на спине, скакалка зацеплена за середину стопы 1-2-подтягивая скакалку руками мах правой ногой вперед 3-4 тоже левой ногой   Уборка инвентаря -В общий строй, становись!   Итоги задания   Учебная игра волейбол (фитболом) Играют юноши Играют девушки 1мин.     0,5 круга   2 круга   0,5 круга   6 мин.   2 х 8 раз     2п х 8 раз     2п х 8 раз   2п х 8 раз     2п х 8 раз     2раза     15 мин.     1 мин.     1 мин.   1мин.   1 мин.   1 мин.     1 мин.   1 мин.     1 мин.   10 мин 5 мин. 5 мин. Равнение по линии Проверяет готовность детей к занятию. Создаю эмоциональный настрой на урок, мотивирует учащихся к уроку. Гибкость-это выполнение движения с большой амплитудой. Развивать гибкость- значит развивать подвижность суставов.   Дистанция 2 шага, руки согнуты, дыхание через нос.   Стою за кругом     Счет медленный  
 

Метод организации: фронтальный

 

 

Спина прямая, руки прямые

 

 

Наклон ниже, смотрим вперед

 

 

Ноги ставим на полную стопу.

Смотрим вперёд.

 

 

Показ зеркальный

 

Спина прямая.

Ноги полусогнуты.

 

 

Показ зеркальный

 

 

Держим осанку

Таз назад не отводим.

 

Показ зеркальный

 

 

Показ зеркальный

 

Показ зеркальный

 

 

Оценить в целом выполнение учащимися комплекса похвалить учащихся

   

Метод организации:

круговой

Контролирую самостоятельную работу учащихся по времени; исправляю ошибки

На каждой станции имеются карточки-задания

 

Ноги в коленях не сгибать, руки прямые.

 

 

Медленный темп выполнения

Руки прямые

 

 

Больше амплитуды движения

 

Ноги в коленях не сгибать
Амплитуда маха ноги больше

 

Спина прямая

Плечи развернуть

 

Ноги в коленях не сгибать
Туловище в пояснице прогибать
Руки прямые

 

Оценить в целом выполнение учащимися комплекса круговой тренировки, похвалить учащихся

 

 

 

Метод организации: фронтальный

Метод обучения: указание, показ, выполнение задания

 

 

Контроль за уборкой инвентаря

 

Похвалить учащихся за работу

 

Судейство игры волейбол

 

Заключительная часть, 5 мин. Способствовать восстановле-нию организма В общий строй, становись! Упражнения на расслабления мышц рук и ног Оценки за урок (за правильное выполнение упражнений и за более точный ответ на вопросы) Домашнее задание: упражнения на гибкость - Урок закончен! Направо! На выход шагом, марш! 2 мин.   30 сек. 1 мин Выполнять в медленном темпе   Мотивация к самостоятельным занятиям со скакалкой Организованный выход из спортивного зала  

 

Учитель: Методист:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: