РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЖЮРИ
Теоретический тур
Задания 1-30 – Каждое правильное задание оценивается 1 баллом.
Задания 31-33 тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием - правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов ( максимальное кол-во баллов за тест – 4 )
Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии с обоснованием ответа
Варианты ответа | Показатель | Балл |
Выбран неправильный ответ | ||
Выбран правильный ответ | ||
а, б, в, г | Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование. | |
Частичное (неполное) обоснование ответа (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет). | ||
Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично) |
Задания 34-35 - тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов) и обоснования трех остальных неправильных ответов (за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 10.
Реферативный тур
1. Модель исследования (заполнить бланк для моделирования научного исследования по теме проекта).
2. Защита экологического проекта.
ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
№ | КРИТЕРИИ | ШКАЛА | |
показатели | баллы | ||
ТЕМА: соответствие темы исследования содержанию экологической ситуации и объекта | тема полностью соответствует ситуации | ||
тема соответствует ситуации частично | |||
тема не соответствует ситуации | |||
ЦЕЛЬ: соответствие цели исследования его теме | цель полностью соответствует теме | ||
цель частично соответствует теме | |||
цель полностью не соответствует теме | |||
ОБЪЕКТ: правильность описания объекта исследования и изучаемого свойства | полностью правильное описание объекта | ||
частично правильное описание объекта | |||
полностью неправильное описание объекта | |||
АКТУАЛЬНОСТЬ: убедительность раскрытия значимости исследования на данную тему | значимость показана убедительно | ||
значимость вызывает сомнения | |||
значимость исследования не показана | |||
ЗАДАЧИ: соответствие поставленных задач цели исследования | все задачи полностью соответствует цели | ||
только часть задач соответствует цели | |||
все задачи не соответствуют цели | |||
ГИПОТЕЗА: её целесообразность – раскрытие характера предполагаемой связи между объектом и фактором | гипотеза раскрывает все аспекты связи | ||
гипотеза раскрывает часть аспектов связи | |||
гипотеза не раскрывает ни одного аспекта | |||
МЕТОДИКА: пригодность методики для получения требуемых данных о свойстве объекта | методика полностью отвечает цели | ||
методика отвечает цели лишь частично | |||
методика не обеспечивает достижение цели | |||
ОБОРУДОВАНИЕ: соответствие: оборудования и материалов методике изучения объекта | оборудование обеспечивает полностью | ||
оборудование обеспечивает частично | |||
оборудование не обеспечивает методику | |||
СХЕМА ОПЫТА: соответствие логики опыта цели и методике; полнота представления этапов | логика опыта полностью отвечает цели | ||
логика опыта отвечает цели частично | |||
логика опыта полностью не отвечает цели | |||
СТАТ. ОБРАБОТКА:правильность описания этапов и смысла статистической обработки | описаны все этапы стат. обработки | ||
описано часть этапы стат. обработки | |||
статистическая обработка не описана | |||
НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: наглядность представления опытных результатов | все результаты представлены наглядно | ||
наглядно представлена часть результатов | |||
результаты наглядно не представлены | |||
ВЫВОДЫ: соответствие выводов опытным результатам «за» или «против» и задачам исследования | выводы полностью соответствуют задачам | ||
только часть выводов соответствует задачам | |||
ни один вывод не соответствует задачам |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРАКТИЧЕСКОГО (РЕФЕРАТИВНОГО) ТУРА
шкалаоценкисообщений | ЭКСПЕРТЫ | |||||||||||
Показатели | Градация | Баллы | ||||||||||
выступление | 1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта | соответствует полностью | ||||||||||
есть несоответствия (отступления) | ||||||||||||
в основном не соответствует | ||||||||||||
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания | структурировано, обеспечивает | |||||||||||
структурировано, не обеспечивает | ||||||||||||
не структурировано, не обеспечивает | ||||||||||||
3. Культуравыступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории | рассказ без обращения к тексту | |||||||||||
рассказ с обращением тексту | ||||||||||||
чтение с листа | ||||||||||||
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах | доступно без уточняющих вопросов | |||||||||||
доступно с уточняющими вопросами | ||||||||||||
недоступно с уточняющими вопросами | ||||||||||||
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования | наглядность целесообразна | |||||||||||
целесообразность сомнительна | ||||||||||||
наглядность не целесообразна | ||||||||||||
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) | соблюдён (не превышен) | |||||||||||
превышение без замечания | ||||||||||||
превышение с замечанием | ||||||||||||
дискуссия | 7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | все ответы чёткие, полные | ||||||||||
некоторые ответы нечёткие | ||||||||||||
все ответы нечёткие/неполные | ||||||||||||
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении | владеет свободно | |||||||||||
иногда был неточен, ошибался | ||||||||||||
не владеет | ||||||||||||
9. Культурадискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос | ответил на все вопросы | |||||||||||
ответил на бóльшую часть вопросов | ||||||||||||
не ответил на бóльшую часть вопросов | ||||||||||||
Эксперты (Ф.И.О., подпись) | сумма баллов, выставленных каждым экспертом | |||||||||||
ИТОГ(среднее от суммы баллов, выставленных экспертами) | ||||||||||||