Закончите мысль. Цель закаливания -




ВЫПОЛНИТЕ НА ДВОЙНОМ ЛИСТКЕ

Контрольная работа

По дисциплине «Медико –биологические и

Социальные основы здоровья»

За 2020-2021 учебный год

студента (студентки) группы_____з/о

ГБПОУ РХ ЧМТТ

Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже)

03.12.2020

 

 

1. Отметьте меры, которые не используются при уборке помещений:

a. Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств.

b. Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель,

c. Радиаторы, подоконники протирают сухой тряпкой;

d. Шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют;

e. все ответы верны.

2. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят:

a. в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;

b. в начале прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;

c. в середине прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;

d. все ответы верны.

 

3. Определите соответствие общей продолжительности НОД:

1. Для детей от 1,5 до 3 лет а. 30 минут в день (2 НОД по 15 мин)
2. Для детей от 3 до 4 лет b. 45 минут в первую половину дня и 25 минут во вторую половину дня
3. Для детей от 4 до 5 лет с. 18 минут в день (утро – 10 мин., вечер – 8 мин.)
4. Для детей от 5 до 6 лет d. 40минут в день (2 НОД в первую половину дня по 20 минут)
5. Для детей от 6 до 7 лет e. 1 час в первую половину дня, 30 мин во вторую половину дня

4. Определите соответствие:

1. На завтрак a. Молоко, молочнокислые продукты, ягоды, фрукты, сладости, печенье
2. На Обед b. Молочную, овощную и крупяную пищу при ограниченном количестве жидкости.
3. На полдник c. Мясные и рыбные блюда, супы, сладкие блюда.
4. На ужин d. Каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао

 

5. Перечислите принципы рационального питания:

a. Ужин должен включать в себя первое, второе, третье.

b. Можно использовать один и тот же продукт в течение недели в неизмененном виде.

c. В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться.

d. Витаминизация пищи проводится один раз в неделю в пищеблоке или групповой детского учреждения непосредственно перед раздачей.

e. Не стоит сильно обращать внимание на ее кулинарное оформление, так как это балует детей, а с едой играть нельзя.

f. все ответы верны.

 

6. Выберите правила воспитания у детей гигиенических навыков приема пищи:

a. Детей учат мыть руки перед едой;

b. Во время приема пищи можно откидываться на спинку стула, расставлять локти и ставить их на стол;

c. Детей учат пользоваться столовыми приборами;

d. Во время еды дети должны спешить, так ка надо вовремя уложить их спать.

e. все ответы верны.

 

7. На каждом занятии (в основной его части) должны соблюдаться некоторые общие положения в выполнении физических упражне­ний. Этими положениями являются:

a. на одном занятии целесообразно развитие нескольких двигательных способностей (комплексное содержание занятия);

b. нагрузка должна быть достаточной для достижения срочного и отставленного тренировочного эффекта;

c. нагрузки необходимо чередовать по интенсивности воздействия на сердечно-сосудистую систему (по ЧСС), по характеру энергообеспечения (аэробные и анаэробные), по направленности на определенные мышечные группы;

d. все ответы верны.

 

Закончите мысль. Цель закаливания -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Определите соответствие названия детских инфекционных болезней с их описанием:

1. Корь a. детская вирусная инфекция, характеризующаяся острым воспалением в слюнных железах. Инфицирование происходит воздушно-капельным путем. Заболевание начинается с повышения температуры тела до до 39 градусов С и выраженной боли в области уха или под ним, усиливающейся при глотании или жевании. Одновременно усиливается слюноотделение. Достаточно быстро нарастает отек в области верхней части шеи и щеки, прикосновение к этому месту вызывает у ребенка выраженную боль.. После перенесенного заболевания формируется стойкий иммунитет. Повторное инфицирование практически исключено
2. Краснуха b. единственная из детских инфекций, вызываемая не вирусами, а бактериями (стрептококком группы А). Это острое заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Также возможно заражение через предметы обихода (игрушки, посуду). Болеют дети раннего и дошкольного возраста. Наиболее опасны в отношении инфицирования больные в первые два – три дня заболевания. Заболевание начинается очень остро с повышения температуры тела до 39 градусов, рвоты. Сразу же отмечается выраженная интоксикация, головная боль. Наиболее характерным симптомом заболевания является ангина, при которой слизистая зева имеет ярко-красный цвет, выражена отечность. Больной отмечает резкую боль при глотании. К концу первого-началу второго дня болезни появляется второй характерный симптом заболевания – сыпь. Она появляется сразу на нескольких участках тела, наиболее густо локализуясь в складках (локтевых, паховых). Ее отличительной особенностью является то, что ярко-красная мелкоточечная сыпь расположена на красном фоне, что создает впечатление общей сливной красноты. При надавливании на кожу остается белая полоска. Сыпь может быть распространена по всему телу, но всегда остается чистым (белым) участок кожи между верхней губой и носом а также подбородок. Сыпь держится до 2 до 5 дней. Несколько дольше сохраняются проявления ангины (до 7 – 9 дней). Болеют практически исключительно дети потому, что с возрастом человек приобретает устойчивость к стрептококкам. Переболевшие также приобретают стойкий иммунитет.
3. Эпидемический паротит (свинка) c. вирусная инфекция, для которой характерна очень высокая восприимчивость. Если человек не болел корью или не был привит от этой инфекции, то после контакта с больным заражение происходит практически в 100% случаев. Вирус кори отличается очень высокой летучестью. Вирус может распространяться по вентиляционным трубам и шахтам лифтов – одновременно заболевают дети, проживающие на разных этажах дома. После контакта с больным корью и появлением первых признаков болезни проходит от 7 до 14 дней. Заболевание начинается с выраженной головной боли, слабости, повышения температуры до 40 градусов С. Чуть позднее к этим симптомам присоединяются насморк, кашель и практически полное отсутствие аппетита. После кори развивается стойкий пожизненный иммунитет. Все переболевшие корью становятся невосприимчивы к этой инфекции.
4. Ветряная оспа (ветрянка) d. вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем. Как правило, заболевают дети, длительно находящиеся в одном помещении с ребенком, являющимся источником инфекции. Инкубационный период (период от контакта до появления первых признаков болезни) длится от 14 до 21 дня. Начинается заболеваниес увеличения затылочных лимфоузлов и повышения температуры тела до 38градусовС. Чуть позже присоединяется насморк, иногда и кашель. Через 2 – 3 дня после начала заболевания появляется сыпь. Характерна сыпь мелкоточечная розовая, которая начинается с высыпаний на лице и распространяется по всему телу. Сыпь никогда не сливается, может наблюдаться небольшой зуд. После перенесенного заболевания развивается иммунитет, повторное инфицирование происходит крайне редко.
5. Скарлатина e. типичная детская инфекция. Болеют в основном дети раннего возраста или дошкольники. Восприимчивость к возбудителю вируса достаточно высока. Этот вирус тоже обладает высокой степенью летучести, заразиться ребенок может в том случае, если он не находился в непосредственной близости от больного. Инкубационный период составляет от 14 до 21 дня. Заболевание начинается с появления сыпи. Обычно это одно или два красноватых пятнышка, похожих на укус комара. Располагаться эти элементы сыпи могут на любой части тела, но чаще всего впервые они появляются на животе или лице. Обычно сыпь распространяется очень быстро – новые элементы появляются каждые несколько минут или часов. Красноватые пятнышки, которые вначале выглядят как комариные укусы, на следующий день приобретают вид пузырьков, наполненных прозрачным содержимым. Пузырьки эти очень сильно зудят. Сыпь распространяется по всему телу, на конечности, на волосистую часть головы. Пузырьки через день-два вскрываются с образованием язвочек, которые покрываются корочками. Головная боль, плохое самочувствие, повышенная температура сохраняются до тех пор, пока появляются новые высыпания. Обычно это происходит от 3 до 5 дней (в зависимости от тяжести течения заболевания). В течение 5-7 дней после последних подсыпаний сыпь проходит. После перенесенного заболевания развивается иммунитет. Повторное заражение бывает, но очень редко

10. Какие ограничения и правила накладываются на группу, в которой объявлен карантин:

a. Разрешается гулять на участках других групп,

b. Запрещается участвовать в массовых мероприятиях,

c. Разрешается проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы

d. Помещения проветриваются один раз день;

e. Ежедневно помещения кварцуются;

f. Все ответы верны.

11. В зависимости от особенностей нарушений выделяют четыре вида травм. Перечислите их:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Выберите правильный ответ. Острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелым токсическим поражением нервной системы. Возбудитель - спорообразующая бактерия. Микроорганизм встречается в кишечнике многих домашних животных, человека. Выделяясь с испражнениями, попадает в почву. Споры возбудителя проникают в организм человека при различных травмах, часто незначительных повреждениях кожи, особенно нижних конечностей. В тканях в бескислородной среде споры превращаются в бактерии, которые размножаются и выделяют токсин. Последний поражает нервные клетки. Это –

 

a. Сепсис

b. Столбняк

c. Газовая гангрена

d. Пневмоторакс

e. Бешенство

f. Все ответы верны.

 

13. Из перечисленных ниже правил, выберите правила наложения жгута:

a. При кровотечении из артерий верхней конечности жгут лучше расположить на верхней трети плеча; при кровотечении из артериальных сосудов нижней конечности – на средней трети бедра.

b. Жгут накладывают при повреждении крупных артериальных или венозных сосудов конечности: в первом случае – ниже места повреждения, во втором - выше

c. Жгут накладывается на приподнятую конечность; на место предполагаемого наложения накладывается мягкая прокладка.

d. Резиновый жгут растягивается и в таком положении накладывается на приподнятую конечность, причем витки жгута должны ложиться рядом и каждый последующий виток должен быть слабее предыдущего; концы жгута закрепляют.

e. Жгут нужно закрывать повязкой.

f. Под жгут необходимо положить записку с указанием даты и времени его наложения.

g. Все ответы верны

14. Из перечисленных ниже правил, выберите правила наложения бинтовых повязок:

a. Больного следует усадить или уложить в удобном положении таким образом, чтобы бинтуемая область была неподвижна и доступна бинтованию.

b. Оказывающий помощь может стоять как ему удобно к больному.

c. Бинтование всегда производят от центра к периферии (сверху вниз).

d. Бинтование производят против хода часовой стрелки (за исключением наложения повязок Дезо, колосовидной, на молочную железу).

e. Каждый последующий оборот бинта должен ложиться встык к предыдущему обороту, в целях экономии бинта.

f. Головку бинта следует перемещать по бинтуемой поверхности, не отрывая от нее.

g. Все ответы верны.

h.

15. Перечислите виды повязок, применяемые при травме груди:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Отметьте причины клинической смерти:

a. воздействие электрического тока,

b. утопление,

c. отравление

d. все ответы верны.

17. Перечислите методы искусственной вентиляции легких:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Внимательно рассмотрите рисунок, назовите точки прижатия артерий.

 

1, 3, 5, 7

19. Выберите о собенности оказания помощи при укусах животных:

a. Место укуса обработать мыльным раствором

b. Холод на место укуса

c. Тугое бинтование выше места укуса, иммобилизация (шина)

d. Как можно быстрее доставить в медицинское учреждение (транспортировка на носилках

e. Сведения об укусившем животном сообщить в специальные службы

20) Перечислите способы педагогической поддержки воспитанников, с помощью которых укрепляется чувство ответственности:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: