Соотношение основных частей СКД




Социально-культурная деятельность как феномен современного мира.

Два подхода к понятию социально-культурной деятельности.

· Слайд 2

 

I. Социально-культурная деятельность характеризует всё многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры.

· Слайд 3

 

Социум -базисные социальные субъекты, -процессы «социальной механики» (социальных взаимодействий)

· Слайд 4

· Слайд 5

· Слайд 6

· Слайд 7

· Слайд 8

 

СКД

· Слайд 9

 

Таким образом, социально-культурную деятельность можно определить как деятельность социального субъекта, сущность и содержание которой составляют процессы создания, сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей и норм культуры.

· Слайд 10

Социально-культурная деятельность включает в себя

деятельность отдельной личности деятельность организаций и учреждений социокультурного профиля (социально-культурная работа)

· Слайд 11

· Слайд 12

 

Социальная работа – деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их потребностей, обеспечивающая возмож­ность их полноценного функционирования в обществе. Социальная педагогика – педагогический компонент соци­альной работы. Культурная деятельность – деятельность, направлен­ная на создание, сохранение, распространение культурных цен­ностей и приобщение к ним различных слоев населения.

· Слайд 13

Соотношение основных частей СКД

I - социально-культурная деятельность (СКД); II - культурно-досуговая деятельность (КДД); III - деятельность социально-педагогических учреждений и организаций (ДСПУиО); IV - социальная работа (СР).

· Слайд 14

 

Социально-культурная деятельность - интегративная многофункциональная сфера деятельности,целью которой являются -организация содержательного досуга людей, -удовлетворение и развитие их культурных потребностей, -создание условий для самореализации каждой отдельной личности.

· Слайд 15

Культурно-воспитательные задачи:

целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации; стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга; создание условий для выявления и развития способно­стей личности, реализации ее творческого потенциала и пози­тивного самоутверждения.

· Слайд 16

 

Задачи и содержание социально-культурной деятельности, не являются неизменными. Они отражают динамику общественной жизни, диктуются ее потребностями, особенностями социокультурного развития.

· Слайд 17

· Слайд 18

 

Основные научные школы и направления социокультурной деятельности за рубежом.

· Слайд 19

 

Педагогическое средоведениеА.Базумана Необходима специальная наука о среде для достижения педагогических целей. Культурная экология Дж.Стьюарда Основная направленность концепции - изучение адаптации общества к окружающей среде. «Культурный тип» - совокупность черт, образующих ядро культуры. М. Салинс предложил относить к окружающей среде социально-культурные параметры. Эволюционизм Л.Уайта Эволюция – процесс, в котором одна форма вырастает из другой в хронологической последовательности. Формы образуются из слияния элементов культуры.

· Слайд 20

 

Ж. Дюмазедье В 50-е годы XX в. предложил интегральный термин «социально-культурная деятельность», но ограничил функцией приобщения человека к миру культуры.

· Слайд 21

· Слайд 22

 

Основоположник социокультурной анимации, - это Жан Фридман выступил с идеей формирования гармоничного единства ребенка и той среды, в которой он развивается.

· Слайд 23

 

Функциональные характеристики социокультурной анимационной деятельности (Ж. Дюмазедье):

Специфический социальный контроль свободного времени, способствующего выражению внутреннего «я» (праздность - мать всех пороков). Ограничение и направление рынка потребительства (вытекает из тезиса: творчество - это отдача, а не потребительство). Установление равновесия между досуговыми запросами и социально-профессиональной деятельностью (делу время, потехе час). Социальный контроль, направленный на неформальное образование личности, ее самообразование.

· Слайд 24

Задачи:

преодоление личностных тенденций к социальной дезинтеграции; профилактика социальных отклонений (например, девиантного поведения подростков, наркомании, алкоголизма, суицида и др.); реабилитация критических состояний личности; помощь в творческой самореализации личности.

· Слайд 25

Процессы:

процесс создания условий для раскрытия личности или группы; процесс установления межличностных отношений; процесс творчества как решение проблем в окружающем мире.

· Слайд 26

 

В Италии, Испании, Франции специалистов досуговой сферы называют социокультурными аниматорами, ВГермании - социальными работниками, педагогами свободного времени, ВСША - терапевтами-рекреаторами, ВВеликобритании - социальными работниками.

· Слайд 27

 

Во Франции аниматоры занимаются такими видами деятельности, как художественное творчество (84%), физическое развитие и спорт (51%), экономические проекты (51%), общественная и политическая работа (51%), психолого-педагогическая деятельность (46%), культурно-образовательная работа (43%), туристическая работа (36%), научная деятельность (28%).

· Слайд 28

 

Педагог свободного времени рассматривается в Германии как работник сферы услуг высокой квалификации. Его приоритетная задача- организация досуга и общения населения. Педагог свободного времени должен уметь налаживать отношения с представителями различных социально-демографических слоев населения, распознавать и анализировать потребности посетителей досуговых учреждений, оказывать содействие удовлетворению интересов населения, помогать решать разнообразные проблемы подростков и молодежи, направлять клиента на принятие самостоятельных решений, систематически и целеустремленно привлекать к социально-культурному творчеству одиноких людей, создавать в коллективе дружественную, доброжелательную атмосферу.

· Слайд 29

В США

в Аризонском государственном университете аккредитированыучебные программы на факультете рекреационного менеджмента и туризма, в Калифорнийском государственном университете - рекреационного администрирования и досуга, в Государственном университете Сан-Франциско - рекреации и досуга, во Флоридском международном университете - досугового обслуживания, В Нью-Хемпширскомуниверситете - рекреационного менеджмента и политики.

· Слайд 30

 

В Германии при университетах Трира и Билефельда функционируют курсы педагогов свободного времени. Австралийская система образования предоставляет досуговые знаний путем организации летних школ и проведения семинаров. В Великобритании действуют женские и мужские курсы, специфика которых состоит в том, что на курсах проходят подготовку руководители для работы с девочками и руководители для работы в клубах с мальчиками.

· Слайд 31

 

Каждая зарубежная страна имеет собственную концепцию подготовки специалистов досуговой сферы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: