Вид контроля | Максимальная оценка | Сроки выставления баллов в журнал преподавателя |
Текущий контроль: посещаемость: 1 час – 5 баллов выполнение практических заданий выполнение заданий СРСП активность (ответы на лекциях...) | На каждом занятии | |
СРС 1 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 | По графику сдачи заданий СРС | |
СРС 2 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 | По графику сдачи заданий СРС | |
СРС 3 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 Задание5 | По графику сдачи заданий СРС | |
СРС 4 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 Задание5 | По графику сдачи заданий СРС | |
Рубежный контроль 1:Контрольная работа 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос | 8 неделя | |
Рубежный контроль 2: Контрольная работа Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая оценка: (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3 | 15 неделя |
Календарно - тематический план
№ | Содержание | Кол-во часов | Неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1 «Казахстан в древности» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция1. Введение. Первобытное общество на территории Казахстана | 1неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 1. Первобытное общество на территории Казахстана План семинара: 1. Общая характеристика и периодизация первобытного общества 2.Казахстан в эпоху камня: периодизация, стоянки и поселения на территории 3. Казахстан в эпоху мезолита, неолита. Памятники материальной культуры 4. Казахстан в эпоху бронзы: периодизация и памятники. Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 1. 1. На территории Казахстана пока не найдены ископаемые останки древнего человека. Дайте ответы на следующие вопросы: а)По каким признакам ученые доказали факт расселения древнего человека на территории Казахстана? б)В каких регионах Казахстана сосредоточены памятники эпохи камня? в)Что такое археология и какие имена археологов – специалистов эпохи камня вы можете назвать? 2. Видный ученый археолог Алькей Хаканович Маргулан исследовал развитие культуры в Центральном Казахстане в эпоху бронзы. На основе археологических изысканий им было сделано открытие о существовании в эпоху поздней бронзы в Центральном Казахстане Бегазы-Дандыбаевской культуры. А.Маргулан писал: «Памятники завершающего этапа эпохи бронзы в Центральном Казахстане отличаются своей самобытностью, циклопическим характером жилых, поминальных и культовых сооружений, часто сделанных из массивных гранитных плит. Это первые монументальные сооружения на кульминационном этапе развития бронзы (12-10 и 10-8 вв. до н.э.), дошедшие до нас». (Цитата из кн. Бегазы-Дандыбаевская культура Центрального Казахстана.- А.-А., 1979. С.18-19). Расскажите о жизни и творчестве выдающегося ученого. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 2. Племенные союзы и раннеклассовые общества | 2 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 2. Ранние государственные образования на территории Казахстана План семинара: 1. Политическая история сакских племен. Особенности их хозяйственного и общественного развития 2.Государство усуней: этническая история 3.Государство Кангюй: особенности социально-политического развития 4.Раннеклассовое объединение хунну. Роль хунну в мировой истории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 2.
1. Составьте таблицу об истории племенных союзов эпохи железа на территории Казахстана:
2.В III – V вв. н.э. у степных племен развивается искусство так называемого «полихромного стиля», этот стиль имел характерные технические и художественные особенности. Расскажите об этих особенностях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 2 «Казахстан в средневековье» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 3. Тюркские государства на территории Казахстана (VI‒XII вв.) | 3 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 3. Экономическая и культурная жизнь раннесредневекового Казахстана План семинара: 1. Города и поселения Казахстана VI‒XII вв. 2. Формы хозяйства и занятия кочевников 4. Великий шелковый путь 5. Памятники письменности Казахстана и Центральной Азии в раннее средневековье Задания: 1. Укажите причины возникновения городов и структурные части 2. Укажите рамки функционирования Великого шелкового пути 3. Охарактеризуйте формы хозяйства и занятия кочевников 4. Охарактеризуйте основные памятники письменности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 3. Феодальные государства на территории Казахстана в X‒XIII вв.
Составить сравнительную таблицу:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 4.Казахстан в монгольскую эпоху | 4неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 4. Завоевание Казахстана монголами. Отрарская катастрофа.
План семинара:
1. Вторжение монголов в Казахстан.
Составление хронологической таблицы этапов нашествия войск Чингис-хана на территорию Казахстана и другие страны:
2. Борьба народов Казахстана с монгольскими завоевателями. 3. Политические объединения на территории Казахстана в XIII - XV вв. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 4. Составление сравнительной таблицы о социально-экономических последствиях монгольских завоеваний:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС 1. 1. Первобытное общество на территории Казахстана 2. Археологические памятники саков 3. Письменные памятники средневекового Казахстана 4. Государства XIII- первой половины XV вв. (См. задания в КТП СРС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 5.Образование Казахского ханства и казахской народности | 5 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 5.Казахское ханство в XV- начале XVI вв. План семинара: 1.Социально-экономические, политические и этнические предпосылки образования казахской государственности. 2.Образование и усиление Казахского ханства (Керей, Джанибек, Мурындык, Касым) 3.Казахские жузы: причины образования, территория, родоплеменной состав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 5.Образование казахской народности 1. Что такое народность? Когда завершился процесс формирования казахской народности и какие племена принимали участие в образовании казахской народности? 2. Какие этапы в антропологическом и лингвистическом отношении можно выделить в формировании казахской народности? 3. Что означает этноним «казах»? Расскажите легенды о происхождении этого слова . 4. Казахское ханство усилилось и возвысилось при хане Касыме, известный в народе как «собиратель казахских земель». Расскажите о политической деятельности Касым хана (запишите развернутые ответы на вопросы в тетрадь) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 6.Казахское ханство в XVI- XVII веке. | 6 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 6. Социально-экономическое положение Казахского ханства в XVI – XVII вв. План семинара: 1.Особенности политического развития (Хакк-Назар, Тауекель-хан, Есим-хан, Тауке-хан) 2. Социальная структура традиционного казахского общества 3. Основные типы хозяйственной деятельности казахов – скотоводство и земледелие 4. Культура казахов в XV- XVII вв. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 6. Казахское ханство в XVI – XVII вв. Культура Казахстана в XVI – XVII вв. 1. В казахском обществе ханского периода одной из важных в среде кочевников была воинская повинность. Раскройте ее сущность. 2. Традиционным жилищем казахов являлась юрта. Расскажите о ее видах и строении. Какие еще существовали виды жилищ? 3. Творчества акынов и жырау, их вклад в развитие казахской культуры 4.В истории широко известны законы хана Тауке «Жеті Жарғы». В их разработке принимали участие казахские бии. Назовите их имена и составьте рассказ о их жизни, а также о роли биев в казахском обществе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 3. «Казахстан в составе Российской империи» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 7. Вхождение Казахстана в состав Российской империи | 7 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 7. Предпосылки и причины вхождения Казахстана в состав Российской империи. План семинара: 1. Казахско-джунгарские отношения в XVI-XVIII веках. Годы «Великого бедствия». 2. Русско-казахские отношения в XVI-XVIII вв. 3. Начало присоединения Казахстана к России. Этапы вхождения Казахстана в состав Российской империи 4.Военная колонизация Казахстана Россией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 7. Начало присоединения Казахстана к России 1. Хан Абылай (1771-1781 гг.), чье настоящее имя Абиль-Мансур, остался в памяти народной как символ независимой казахской государственности, который как правитель казахов был назначен не иноземным монархом, а «утвержден в своем достоинстве народным собранием». Подтвердите объективность сказанного выше. 2.В 1710 году в Каракумах прошел съезд представителей 3-х жузов. Дайте ответы на следующие вопросы: Участники съезда:Ханы Султаны Батыры Вопросы съезда: Решения съезда: 3.Годы Великого бедствия в устных казахских преданиях именуются как «Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама». Какие пояснения по данному термину существуют в научной литературе? 4. Дайте оценку деятельности и личности Абулхаира в процессе принятия Младшим жузом российского подданства. Проанализируйте содержание юридического документа от 1731 г. 5. Определите первые колониальные мероприятия царизма в XVIII веке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС 2. 1. Образование Казахского ханства 2.Ханы Казахского ханства 3. Законы Тауке хана «Жеты жаргы» 4. Присоединение Казахстана к России (См. задания в КТП СРС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 8.Казахстан в XIX веке. | 8неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 8. Административно- территориальные реформы в Казахстане в XIX веке План семинара: 1. Административные реформы I четверти XIX века 2. «Временное положение»1867-1868 годов. 3. Положение 80-90-х годов XIX века. Роль царизма в колонизации края. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 8.
1. Заполните таблицу «Административно-территориальные реформы царизма в Казахстане в XIX веке»:
2.Вторая четверть ХІХ века стала решающим этапом военной колонизации Казахстана. Почти вся территория Казахстана с запада на восток охватывалась непрерывной цепью военных линий с крепостями, фортами, форпостами, кордонами и пикетами. Опишите военные линии укреплений, указав их расположение, протяженность, количество, названия крепостей и редутов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рубежный контроль 1 (контрольная работа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 9.Национально-освободительная борьба казахского народа против колониального гнета | 9 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 9.Народно-освободительная борьба в период присоединения Казахстана к России План семинара: 1. Участие казахов в крестьянской войне Е.И. Пугачева 2. Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датова 3. Восстание на территории Букеевского ханства под руководством И. Тайманова и М. Утемисова 4.Национально-освободительное движение под руководством К. Касымова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 9.Национально-освободительная борьба казахского народа в конце ХVIII –XІX вв. 1.В начале ХІХ века значительные группы казахского населения Младшего жуза перешли в низовья междуречья Урала Волги и в 1801 году образовали Внутреннее, или Букеевское ханство. Вначале на правобережье Урала перешло около 5-ти тысяч семейств. В последующие годы население ханств возросло до 10235 кибиток. Укажите причины образования Букеевского ханства. 2. Расскажите о хане Букеевской Орды Жангире (1824-1845 гг.) и его реформах в казахском обществе: Общественно-политические реформы: Социально-экономические реформы: Реформы в образовании: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 10.Казахстан во второй половине XIX–начале XXвв. | 10неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 10. Социально-экономическое положение Казахстана в во второй половине XIX–начале XX вв.. Культура Казахстана в 19 веке. План семинара: 1. Определите основные направления и характер капиталистических отношений в экономике Казахстана 2. Переселенческая политика царизма в Казахстане: цели и этапы 3 Культурное развитие Казахстана в XIX веке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 10.Проникновение капиталистических отношений в экономику Казахстана и его последствия 1. Выделите последствия проникновения общероссийских экономических отношений в Казахстан. 1. Определите последствия переселенческой политики царизма в Казахстане 2. Составьте рассказ на тему «Выдающиеся деятели культуры Казахстана ХІХ века». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 4 «Новейшая история Казахстана» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 11.Казахстан в период революций 1917 года и Гражданского противостояния | 11неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 11. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917г. План семинара: 1. Февральская революция 1917 года и её влияние на общественно-политическую жизнь Казахстана 2. Колониальная политика Временного правительства в Казахстане 3. Образование партии «Алаш» и правительства «Алаш-Орда» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 10. Установление Советской власти в Казахстане. Гражданская война.
1. Обратите внимание на особенности установления Советской власти в Казахстане, выясните причины этих особенностей.
2. Какие правовые документы легли в основу деятельности национальных сил в провозглашении Казахской и Туркестанской (Кокандской) автономий?
3. Заполните таблицу «Казахстан в годы гражданской войны»
4. Объясните термины: двоевластие, Советы, Временное правительство, Алаш, Алаш-Орда, «военный коммунизм» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС № 3 1.Социально-демографические изменения в Казахстане в конце XIX-начале ХХ вв.. 2. Государственная Дума России и Казахстан 3. Казахстан в годы первой мировой войны 4. Последствия присоединения Казахстана к России 5. Народно-освободительная борьба казахского народа в период колонизации (См. задания в КТП СРС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 12. Казахстан в период становления тоталитарного режима (20-30-ые годы ХХ века) | 12неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 12. Казахстан в период становления тоталитарного режима (20-30-ые годы ХХ века) План семинара: 1. Переход к НЭПу. Земельно-водные реформы. 2. Суть и итоги индустриализации. 3. Коллективизация в Казахстане: разрушение номадной цивилизации казахов. 4. Репрессии против национальной интеллигенции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 12
1. Руководитель краевой партийной организации Ф.И. Голощекин начал претворение в жизнь идеи «Малого Октября». В чем суть этой политики? Какие мероприятия осуществлялись?
3.Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане имела трагические последствия. Силовая политика государства встретила ожесточенное неприятие крестьянства. Движение сопротивления охватило всю республику. В 1929-1931 гг. имели место 327 восстаний, в которых участвовало около 80 тыс.человек. Все мятежные очаги подавлялись регулярными войсками, самым жестоким образом, часто с подключением артиллерии и даже авиации, при этом гибли безвинные дети, женщины, старики. За участие в восстаниях органами ОГПУ было осуждено 5551 человек, из них – 883 расстреляно. Какие крупные антисоветские выступления в период коллективизации вы можете назвать?
4. Заполните даты в таблице «Культура Казахстана в 20-30-е гг. ХХ века»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 13.Казахстан в 40 – 60-е годы ХХ века | 13неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 13. Казахстан в 40-60-ые годы ХХ века План семинара: 1. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны 2. Социально-экономическое положение Республики в послевоенный период (1946-1950 гг.) 3. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: проблемы и итоги целины. Охарактеризуйте последствия освоения целинных земель в Казахстане | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 13.Общественно-политическое развитие Казахстана в 40-60-ые годы ХХ века
1. Депортация народов СССР в Казахстан: судьбы депортированных народов.
2. Приведите примеры проявление политических репрессивных мер в Казахстане в конце 40-х годов ХХ века
3. Казахстан в период хрущевских реформ (1956-1964 гг.). «Хрущевская оттепель», поиск путей обновления
4. В 1959 году в городе Темиртау произошли массовые беспорядки. Укажите причины этих событий и дайте им оценку.
5. Укажите даты следующих событий в культурной жизни республики в 40-60-е гг. ХХ века:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 14.Казахстан в годы нарастания кризиса командно-административной системы (1965 – 1985 гг.) | 14неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 14. Казахстан в 70-80 годы ХХ века План семинара: 1. Сырьевой характер экономики КазССР. Причины неэффективности сельского хозяйства республики 2. Политическое развитие в 70-80-х гг. ХХ в. Курс на перестройку. 3. Декабрьские события 1986 года в Алма –Ате: причины, характер и оценка события. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 14.Казахстан в 70-80 годы ХХ века
1.Заполните таблицу: «Кризисные тенденции в развитии республики в 70-80-ые годы ХХ века»
2.В общественной жизни страны в 70-80-е годов ХХ в. появилось новое течение, именуемое инакомыслием. К инакомыслящим были причислены выдающиеся ученые Олжас Сулейменов и Оразак Исмагулов. Против них активно и целенаправленно использовались средства массовой информации, общественные собрания. Дайте определение понятию «инакомыслящие» и расскажите о них. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС № 4. 1. НЭП в Казахстане 2. Культура Казахстана в 20-30х гг. ХХ в. 3. Коллективизация в Казахстане и ее последствия 4. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане 5.Республика Казахстан в системе современных международных отношений (См.задания в КТП СРС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 15.Казахстан на современном этапе | 15 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 15.Независимый Казахстан План семинара: 1.Провозглашение государственной независимости РК 2. Экономическое развитие Казахстана на современном этапе 3.Современные политические процессы в Казахстане 4. Культурные процессы в Казахстане на современном этапе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРСП 15. 1. Дать оценку и проанализировать возможность осуществления программы «Казахстан- 2030» 2. Дайте свое понимание «рыночной экономики». 3. Социальные реформы. Социальная направленность внутренней политики (на основе Посланий Президента РК народу Казахстана) 4. Дайте оценку деятельности Ассамблеи народа Казахстана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рубежный контроль 2 (контрольная работа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзамен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: лекций практ.занятий СРС (в т.ч. СРСП) |