ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ: ПЕРЕМЕННЫЕ




УПРАЖНЕНИЕ: ПЕРЕМЕННЫЕ

 

Цель После выполнения этого упражнения вы сможете: · Определять производные (пользовательские) типы данных DDT и производные (пользовательские) функциональные блоки DFB · Конфигурировать переменные проекта (переменные элементарных типов, экземпляры производных типов, экземпляры производных функциональных блоков и т.д.)

 

Прежде чем Вы начнете Внимательно прочитайте каждую инструкцию, перед тем как приступать к выполнению заданий

 

Упражнение 1 Шаг Действие
    Запустите редактор данных
    Введите имена переменных элементарных типов (см. список ниже)
    Создайте производный тип данных DDT: motor (см. список ниже)
    Создайте производный функциональный блок DFB: valve (см. список ниже)
    Введите имена следующих производных типов: · Экземпляр Pump_ 1 типа DDT motor · Экземпляр Analog_temperature встроенного производного типа ввода/вывода (IODDT) T_ANA_IN_STD · Экземпляры RS_close и RS_open элементарного функционального блока (EFB) RS · Экземпляры FBI_1, Timer_close и Timer_open элементарного функционального блока (EFB) TON · Экземпляр Open_alarm DFB ALRM_DIA · Экземпляр Control_blocking_valve DFB valve
    Отобразите окно со свойствами переменных
    Проведите сортировку переменных для того, чтобы отобразить только переменные типа EBOOL, комментарий к которым начинается с букв " co "
    Настройте редактор данных так, чтобы в нем отображались колонки Name (Имя), Address (Адрес), Type (Тип)и Comment (Комментарий). Другие колонки не должны отображаться.

 


 

 

 

Список перемнных  
Имя Тип Адрес Комментарий
Open_alarm ALRM_DIA   Alarm valve control (Управление АП-сигналом насоса)
Acknowledge Blocking Blocking_error Cmd_blocking Cmd_unblocking Cool BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL    
Eot_blocking Eot_unblocking High_anim Hole_anim1 Hole_anim2 Hot Indexing Jack_1_out Jack_2_out Jack_3_out Low_anim Middle_anim Pulse Start Temp_ok BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL    
Cmd_open_valve Ls_open_valve   Open_valve EBOOL EBOOL   EBOOL %Q0.3.2 %I0.2.2   %M3 Command (Управление) Limit switch open valve (Сигнал концевого выключателя «Насос открыт») Order open valve (Команда «Открыть насос»)
Hydraulic_temp INT %Iw0.4.0.0  
Pump_1 Motor   Pump documentation
RS_close RS_open RS RS    
Machine SFCCHART_STATE    
Cooling Drilling Drilling_approach End_drilling End_threading HC_control HC_control_IN HC_control_OUT HC_Init Heating Indexing_blocking Threading Unblocking Waiting SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE SFCSTEP_STATE    
String_1 String[32]   Important message (Важное сообщение)
Analog_temperature T_ANA_IN_STD %CH0.4.0  
Elapse_time_close Elapse_time_open TIME TIME    
FBI_1 Timer_close Timer_open TON TON TON    
Control_blocking_valve Valve    

 

 

Тип DDT  
  Имя Тип
  motor · Start · Stop · Cmd · Speed · Error   <Struct> · BOOL · BOOL · BOOL · INT · BOOL

 


 

Тип DFB ALARM_DIA
Имя Тип Значение Комментарий
Inputs COND1 COND0   Outputs ERROR   Public variables AREA_NR OP_CTRL   EBOOL EBOOL     EBOOL     INT EBOOL   TRUE   Входы (*Input monitored for 1 – Вход, признак единицы*) (*Input monitored for 0 – Вход, признак нуля*)   Выходы (*Error bit – бит ошибки*)   Глобальные переменные (*Machine zone monitored by the DFB (0 to 15)*) (*If TRUE, operator acknowledgement is required – Если ИСТИНА, то требуется подтверждение оператора*)
         

 

 

Тип DFB Valve
Имя Тип Значение Комментарий
Inputs Open Close Eot_open Eot_close ack   Outputs Error Cmd_open Cmd_close   Public variables Preset_timer_open Preset_timer_close   BOOL BOOL BOOL BOOL BOOL     BOOL BOOL BOOL     TIME TIME   Входы     Выходы     Глобальные переменные    
         

 

 

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ: ПЕРЕМЕННЫЕ

 

Запуск редактора данных В обозревателе приложения откройте папку Variables & FB instances (Переменные и экземпляры функциональных блоков),затем дважды щелкайте мышкой по строкам Elementary Variables, Derived Variables, и т.д. для заполнения соответствующих таблиц.

 

Создание переменных элементарных типов Выберите вкладку Variables Для того, чтобы определить переменную: · Дважды щелкните по первой незаполненной строке в колонке Name (Имя) (на это поле указывает стрелка) и введите имя переменной (например, Blocking) · Дважды щелкните в той же строке по полю в колонке Type (Тип) и выберите тип переменной (например, BOOL) · Если переменная является локализованной, дважды щелкните по полю в колонке Address и введите адрес памяти контроллера · Если требуется, введите комментарий

 

Использование экземпляров функциональных блоков · Выберите вкладку Function Blocks редактора данных · Дважды щелкните по первой незаполненной строке в колонке Name (Имя) (на это поле указывает стрелка) и введите имя экземпляра (например, Timer_close) · Нажмите <Enter> для подтверждения   · В библиотеке <Libset> доберитесь до нужного семейства блоков (например, Timers &Counters) и выберите тип EFB (например, TON) · Нажмите <Enter> для подтверждения

 

Создание производного типа данных DDT · Выберите вкладку DDT Types редактора данных · Дважды щелкните по первой незаполненной строке в колонке Name (Имя) (на это поле указывает стрелка) и введите имя новой переменной (например, motor) · Дважды щелкните по соответствующему полю в колонке Type и выберите тип (например, <Struct>) · Расширьте структуру данных, нажав на символ «+» · Дважды щелкните по полю Name, введите имя первого элемента структуры, его тип и, если требуется, комментарий · Дважды щелкните по следующей строке (она помечена стрелкой), введите следующий элемент и т.д.   · Выберите рассматриваемый тип DDT (т.е. motor) · Проанализируйте этот тип используя контекстное меню Build/Analyze    
Если в результате анализа не будет выявлено ошибок, иконка около DDT изменится:

 

Использование экземпляра DDT · Выберите вкладку Variables в редакторе данных · Щелкните дважды по первому незаполненному полю Name (на него указывает стрелка) и введите имя экземпляра (например, pump_1) · Щелкните дважды по полю Type в этой же строке:   · Нажмите на кнопку с многоточием […]   · В библиотеке <Application> (Приложение) выберите нужный производный тип данных DDT (например, motor) · Нажмите <OK> для подтверждения

 

Создание типа DFB · Выберите вкладку DFB Types в редакторе данных · Дважды щелкните по строке в колонке Name, отмеченной стрелкой и укажите имя нового DFB (например, valve) · Расширьте новый DFB, нажав на символ «+» · Расширьте папку <Inputs>, нажав на символ «+» · Дважды щелкните по полю Name, введите имя первого входа (например, open), его тип и, если требуется, комментарий · Дважды щелкните по следующей строке, введите следующий вход и т.д. · Аналогично определите элементы в папках <outputs>, <inputs/outputs>, <public> и <private> · Программа в разделе <section> будет определена в упражнении по изучению DFB   · Отметьте рассматриваемый тип DFB (т.е. valve) · Выполните анализ, используя контекстное меню Build/Analyze

 

Использование экземпляра DFB · Выберите вкладку Function Blocks редактора данных · Щелкните дважды по строке, отмеченной стрелкой и введите имя экземпляра DFB (например, Control_blocking_valve) · Нажмите <Enter> для подтверждения и проверки   · В соответствующей библиотеке (в данном случае - <Application>) выберите нужный тип DFB (например, valve) · Нажмите <OK> для подтверждения

 

Отображение свойств переменной · Отметьте переменную (например, pump_1) · Щелкнув правой кнопкой мыши по этой строке, выберите в меню строку Properties (Cвойства) переменной  

 

Использование фильтра для сортировки переменных · Щелкните по иконке фильтра (Filter)   · Отметьте галочками строки Commen t и Type в колонке Name · Введите условия отображения для фильтрации переменных: – co* в строке комментария (Comment) – EBOOL для строки типа (Type)   · В результате отобрязятся только переменные типа EBOOL, имеющие комментарий, начинающийся с подстроки "co"

 

Настройка редактора данных · Щелкните правой кнопкой мыши для доступа к настройке колонок (Customize Column)   · Отметьте галочками строки, соответствующие именам колонок, которые необходимо отображать: Type, Comment (Name and Address are always displayed) · Испольлзуйте кнопки, показанные в правой части панели, для того, чтобы задать нужный порядок отображения колонок: Name, Address, Type and Comment

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: