II. Интерактивная деятельность (решение кейса).




I. Выполнение письменного задания (реферата).

 

По дисциплине «Судебная бухгалтерия» студенты выполняют письменное задание − реферат.

Реферат должен быть оформлен следующим образом:

− титульный лист с названием темы, фамилией и инициалами автора, указанием номера группы и курса;

− оглавление (план) с указанием глав и разделов, а также с нумерацией страниц;

− цитирования в тексте должны быть подтверждены сносками в списке литературы, который содержит не менее десяти наименований;

− приложения, диаграммы, рисунки, схемы, список литературы помещаются в конце реферата;

− текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, через полтора интервала объемом в 12-16 страниц.

Содержание реферата должно включать:

· введение с четко сформулированной целью работы и ее обоснованием; введение должно содержать также и краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются изученные источники, показываются их сильные и слабые стороны; объем введения обычно составляют от одной до двух страниц текста (10 % от общего объема работы); исходя из всего вышеуказанного, введение необходимо писать в последнюю очередь при работе над рефератом;

· основное содержание, разделенное на главы, расположенные и поименованные согласно плану; в них аргументировано и логично раскрывается избранная тема в соответствии с поставленной целью;

· заключение, в котором отражаются теоретическое значение данной проблемы, основные выводы;

· список использованных источников и литературы, электронных ресурсов (не менее десяти наименований с обязательным использованием статей из периодических изданий).

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные юридической науке, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. Термины, отдельные слова и словосоче­тания допускается заменять принятыми текстовыми сокраще­ниями, смысл которых ясен из контекста.

Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и, прежде всего, подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с ука­занием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или со­ответствующее положение. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указани­ем года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату. Оформляя нормативные источники, необходимо указывать полное и точное название нормативного акта, дату его при­нятия и редакции, а также изменений и дополнений. При этом обязательными являются название, год, номер и статья офи­циального издания, где был опубликован нормативный акт.

Номер темы для выполнения реферата определяется по таблице:

Первая буква фамилии студента № темы реферата
А 1.
Б 2.
В 3.
Г 4.
Д 5.
Е, Ё 6.
Ж 7.
З 8.
И 9.
К 10.
Л 11.
М 12.
Н 13.
О 14.
П 15.
Р 16.
С 17.
Т 18.
У 19.
Ф 20.
Х 21.
Ц 22.
Ч 23.
Ш 24.
Щ 25.
Э 26.
Ю 27.
Я 28.

Темы рефератов

1. История становления судебной (правовой) бухгалтерии.

2. Судебная бухгалтерия – теоретическая база выявления и раскрытия экономических преступлений.

3. Реформирование системы бухгалтерского учета в России.

4. Особенности активно-пассивных счетов, свернутого и развернутого сальдо.

5. Документация и компьютеризация.

6. Фиктивные и подложные документы.

7. Особенности бухгалтерской отчетности бюджетных организаций.

8. Принципы учета хозяйственных процессов и экономические следы преступлений.

9. Инвентаризация в деятельности правоохранительных органов.

10. Порядок оформления отпуска и поступления ценностей в период проведения инвентаризации.

11. Порядок назначения и проведения инвентаризации по требованию правоохранительных органов.

12. Оценка инвентаризации оперативным работником БЭП и следователем при решении вопросов о возбуждении уголовного дела.

13. Правовое регулирование финансового контроля в России.

14. Недостатки ревизионных проверок, способствующих совершению преступлений.

15. Значения документальной ревизии в борьбе с экономическими преступлениями.

16. Значение использования познаний специалиста в расследовании экономических преступлений.

17. Недостатки ревизионных поверок - повод для совершения преступлений.

18. Правовые основы назначения ревизий по инициативе правоохранительных органов.

19. Международный опыт аудиторской деятельности.

20. Возникновение и становление российского аудита.

21. Аудиторские доказательства, сущность и риск.

22. Экспертные задачи и их классификация.

23. Виды экспертиз в уголовном судопроизводстве.

24. Основы правовой регламентации судебно-экспертной деятельности.

25. Система экспертных учреждений.

26. Правовое регулирование судебно-экспертной деятельности в России.

27. Судебно-бухгалтерская экспертиза по уголовным делам.

28. Отличия судебно-бухгалтерской экспертизы от ревизии финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

II. Интерактивная деятельность (решение кейса).

Кейс содержит три ситуации, требующие решения на основе использования нормативно-правовых актов различных исторических эпох.

При решении каждой ситуации кейса обучающиеся должны:

1) проанализировать предложенную ситуацию, выделить юридически значимые детали, влияющие на её решение, и дать им оценку;

2) используя соответствующий исторической эпохе нормативно-правовой акт, выделить статьи, направленные на решение ситуации;

3) сформулировать и предложить возможные решения ситуации, выбрать лучшее из них.

Письменное решение каждой ситуации кейса должно состоять из следующих частей:

1) описательной, в которой необходимо выделить юридически значимые детали, влияющие на решение ситуации, и дать им оценку;

2) мотивировочной, в которой следует сослаться на статью(и) нормативно-правового акта, позволяющую(ие) решить ситуацию,

3) резолютивной, в которой обосновывается применение статьи(ей) и формулируется решение ситуации.

Номер кейса определяется по первой букве фамилии студента:

 

№ кейса          
Первая буква фамилии студента А, Б, В, Ч, Ш, Щ,   Г, Д, Е, Ё, Э, Ю Ж, З, И, К, Я Л, Х, Ц, М, Н, О П, Р, У, Ф, С, Т

 

Кейс 1

Ситуация № 1

При проведении инвентаризации в специализированном магазине «Часы» члены инвентаризационной комиссии применили выборочный способ, пересчитав количество часов только в двух ящиках. Остальные десять ящиков они для убеждения лишь вскрывали. Затем, умножив количество ящиков (12) на количество штук в одном ящике (50), они записали в инвентаризационную опись: «Часы мужские - 600 шт.».

Какие элементарные правила были нарушены при проведении инвентаризации и составлении инвентаризационной ведомости? Что может скрываться за этими нарушениями?

При проведении инвентаризации на складе «Росмясорыбаторга» члены инвентаризационной комиссии установили наличие рыбы на сумму 8000 руб. Подсчитав естественную убыль на 800 руб., члены комиссии записали в инвентаризационную опись наличие рыбы на 7200 руб.

Какие элементарные правила были нарушены при проведении инвентаризации?

 

Ситуация № 2

Инвентаризацией денежных средств в кассе (кассир Шилко Р.Н.) хозрасчетной базы овощторга по состоянию на 14 марта 2011 г. установлена недостача денежных средств в сумме 161.512 руб. За время работы Шилко Р.Н. кассиром базы было проведено семь инвентаризаций кассы, шесть из них не установили недостач или излишков денежных средств, седьмая раскрыла недостачу крупной суммы.

Документальной ревизией по движению денежных средств у кассира Шилко Р.Н. была подтверждена установленная инвентаризацией общая сумма недостачи. Привлеченная в качестве обвиняемой, Шилко Р.Н. оспаривала выводы инвентаризации и документальной ревизии.

Было изучено движение денежных средств через кассу за исследуемый период, сопоставлены между собой данные инвентаризаций, кассовые отчеты, кассовая книга, регистрация приходных ордеров, выписки банков и выписки счетов по расчету с овещеторгом. В результате было установлено, что Шилко Р.Н. своевременно не оприходовала полученные из кассы овещеторга деньги. Скрыв тем самым образовавшиеся недостачи. Так, с 16 августа по 8 декабря 2010 г. она не оприходовала на день 2инвентаризации (8 декабря 2010 г.) 1000 руб., полученные наличными из Центральной кассы овощеторга 2 декабря 2010 г. Эту сумму она оприходовала после инвентаризации в кассовом отчете за период с 18 по 20 декабря 2010 г.

Торговые предприятия обычно в обязательном порядке проводят выверку взаиморасчетов на конец квартала и на конец года. Акт выверки прилагается к квартальным и годовым отчетам. Торговая база также выверяла свои расчеты с овощеторгом по состоянию на 1 января 2011 г., при этом отмечено, что за проверяемый период все суммы, полученные из кассы торга, были оприходованы по кассе базы. Сравнив фактическое наличие денежных средств с учетным остатком кассы по состоянию на 8 декабря 2010 г., инвентаризационная комиссия не произвела сличения прихода денег в кассе от других организаций и поэтому не могла установить образовавшуюся в подотчете кассира недостачу в сумме 1000 руб. Следующая инвентаризация кассы была проведена по состоянию на 18 февраля 2011 г. За период с 8 декабря 2010 г. по 18 февраля 2011 г. кассир Шилко Н.Р. оприходовала 1000 руб., полученные 2 декабря 2010 г., но не оприходовала 2500 руб., полученные из кассы торга в феврале 2011 г.

Проведя инвентаризацию, комиссия также не сверила приход денег в кассу с выписками расчетов с торгом.

ЗАДАНИЕ: Была ли у кассира Шилко Н.Р. за этот период недостача и если да, то какой сумме?

Кейс 2

Ситуация № 1

В ходе расследования уголовного дела выяснилось, что готовая продукция, обнаруженная на складе, выпускалась из неучтенного сырья, а в отделе сбыта были обнаружены документы об отправке такой продукции (после реализации продукции преступники предполагали их уничтожить, но не успели).

Следователь поставил перед ревизором вопрос: «Имеются ли расхождения между количеством сырья и материалов, предназначенных для изготовления изделий, и потребностью в них за 201__г. в цехе N 5 завода «Машиностроитель»?

ЗАДАНИЕ: Может ли ревизор решить данный вопрос, используя приемы бухгалтерского учета, или нет? Если нет, то почему?

 

Ситуация № 2

По возбужденному уголовному делу, было выяснено, что на заводе «Молот» составлялись подложные документы (аварийные и дефектные акты) на уценку металла как непригодного к дальнейшему использованию. Затем его реализовывали частным лицам, колхозам и совхозам по розничной цене, а денежные средства, равные стоимости «уцененного» металла, вносились в кассу предприятия; разница в стоимости металла присваивалась. На момент возбуждения уголовного дела излишки металла были реализованы.

Перед ревизором было поставлено следующее задание: «на основании первичных документов о движении листовой стали сечением 0,5 мм на складе цеха №1 завода «Молот» за 201__г. установить обоснованность списания ее в связи с уценкой». Ревизор, применив метод контрольного сличения остатков материала, установил подложность сведений в акте на уценку.

Согласны ли Вы с таким выводом? Если нет, то почему?

 

Кейс 3

Ситуация № 1

3У зав. производством школы-интерната №24 Мельник О.П. при производстве документальной ревизии обнаружилась крупная недостача сахара (3000 кг.). Судя по данным бухгалтерии, эта недостача могла образоваться в течение года. В своих объяснениях ревизору и главному бухгалтеру Мельник О.П. сказала, что сахар отпускался на кухню без взвешивания и недостачу объяснила перерасходом при вложении сахара в различные блюда.

Повар подтвердил, что при получении сахара из кладовой вес последнего определялся приблизительно, на «глазок». Таким образом, в общих чертах объяснилась недостача.

Что необходимо предпринять для проверки указанного факта?

 

Ситуация № 2

Контрольным сличением требуется установить максимально возможный остаток, исходя из следующего условия: остаток товаров по инвентаризационной ведомости на 30 сентября 2011 г. в суммовом выражении был 107000 руб., с 1 октября по 30 ноября поступило товаров на сумму 99800 руб. За этот же период документальный расход составил 150600 руб.

Если в ходе контрольного сличения будет обнаружено превышение фактического наличия товара над его максимально возможным остатком, то о чем может свидетельствовать указанное превышение?

Кейс 4

Ситуация № 1

Контрольным сличением требуется установить максимально возможный остаток, исходя из следующего условия: остаток товаров по инвентаризации на 14 декабря 2011 г. в суммовом выражении был 10735 руб. С 15 декабря по 20 декабря поступило товаров на сумму 22185 руб. По документам расход с 15 декабря по 20 декабря составил 30050 руб.

 

Ситуация № 2

По имеющимся данным кладовщик цеха N 3 завода "Строймаш" В.И. Кавзунович не полностью оприходовал по документам стальные трубы, полученные от поставщиков в апреле-сентябре 2010 г.

Какой метод поверки документов достаточно применить в данном случае, чтобы определить полноту поступивших труб на склад от поставщика? Составить также в письменном виде задание ревизору.

 

Кейс 5

Ситуация № 1

Бухгалтеры-расчетчики Ново-Лялинского целлюлозно-бумажного комбината Красней А.А. и Шушкевич С.Р., вступив в преступный сговор с кассиром того же предприятия Левчуком И.И., систематически в течении трех лет занимались хищением государственных средств путем незаконного начисления фиктивных сумм по заработной плате за отпуск, компенсацию, доплату на свободные табельные номера, Т.Е. на вымышленных лиц (учет по расчетам с рабочими, ИТР и служащими на данном предприятии механизирован).

Составить подробное задание ревизору. Указать, какие методы документального и фактического контроля наиболее целесообразно применить в данной ситуации.

 

Ситуация № 2

Путем недовложения сырья в блюда и за счет других нарушений технологий приготовления пищи на производстве столовой №26 треста столовых г. Приозерска создавались излишки продуктов и готовых изделий, которые реализовывались через буфеты и мелкорозничную сеть. Для сокрытия передач на лотки неучтенной продукции собственного производства и сырья оставлялись накладные и заборные листы, которые уничтожались после реализации товара. С целью изъятия денег из выручки буфетов 5составлялись бестоварные накладные на фиктивный возврат продукции из буфета на производство.

Какие методы документального и фактического контроля могут быть использованы для выявления неучтенных товаров в местах реализации для определения без товарности расходных накладных.

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Промежуточный контроль по дисциплине «Судебная бухгалтерия» проводится в форме зачета в виде письменного тестирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: