Авторы: Cоединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Франция, Южно-Африканская Республика, Египет.
Резолюция 2553 (2020),
принятая Советом Безопасности на его 8770-м заседании от 17 ноября 2020 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на цели и принципы Организации Объединённых Наций, утверждённые в статьях Устава ООН;
ссылаясь на Главу VII Устава Организации Объединенных Наций
приветствуя Декларацию о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета, принятую резолюцией 2131 Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 года;
руководствуясь Декларацией о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств принятую резолюцией 36/103 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1981 года;
ccылаясь на статью 1 п.4 Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, принятую резолюцией Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года;
считая необходимым предотвратить вмешательство во внутренние дела посредством хакерских атак;
осознавая свою приверженность по соблюдению прав свобод человека;
подтверждая факт многостороннего сотрудничества по решению данного вопроса;
1. рекомендует 6 Комитету генеральной Ассамблеи согласиться со следующим определением вмешательство - “ противоправная деятельность государства в отношении другого в военном, политическом, киберинформационном направлениях с целью ухудшения обстановки в государстве путем манипулирования заведомо ложной информацией а также провоцированием на массовые беспорядки посредством распространения в новостных ресурсах и сети интернет“;
2. рекомендует в рамках деятельности спецслужб государств продолжать модернизировать систему по выявлению и пресечению деятельности нежелательных источников относительно распространения информации в сети Интернет, которая подрывает суверенитет государства и способствует дестабилизации обстановки в государстве;
3. считает необходимым на ближайших сессиях в рамках Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи пересмотреть механизм деятельности Департамента операций по поддержанию мира, а именно - передать часть полномочий по координации и планированию операций Военно-штабному комитету в связи с разделением полномочий относительно гражданского, полицейского и военного планирования;
4. рассматривает возможность создания экспертной рабочей группы в рамках 6 комитета Генеральной ассамблеи с целью выработки механизма с последующим закреплением в рамках международного права ответственности негосударственных акторов, которые своими действиями прямо или косвенно нарушают суверенитет государств;
5. рекомендует укреплять государственно-частное партнерство на взаимовыгодных условиях путем обсуждения и реализации совместных программ по обеспечению и укреплению национальной безопасности государства с целью недопущения прямого или информационного вмешательства акторов;
6. рекомендует привлечь к ответственности должностных лиц государства, в случае выявления фактов в ходе расследования Интерпол совместно с национальными органами правопорядка предоставления финансовой или иной поддержки террористических, радикальных формирований. Ответственность должна осуществляться в рамках Международного Уголовного Суда в соответствии с Римским статутом;
7. настоятель призывает в рамках ближайшей сессии Совета Безопасности ООН рассмотреть в качестве повестки вопрос о возобновлении деятельности, а также определения исключительным правом Специального Комитета по обзору Мандатов, которое состоит в наделении страны-лидера региона, с целью урегулирования межгосударственных конфликтов, споров, вмешательств во внутренние дела друг друга;
8. призывает ИНТЕРПОЛ к сотрудничеству с Контртеррористическим Управлением (КТУ) в рамках Совета Безопасности относительно вопросов формирования и дальнейшего обсуждения программ по противодействию киберугрозам, которые затрагивают суверенитет государства в соответствии с Контртеррористической стратегией ООН;
9. рекомендует 6 Комитету Генеральной Ассамблеи согласиться со следующим определением кибертерроризма: “ особая форма террористической деятельности в интернет пространстве, направленная на нарушение государственного суверенитета, проведение пропагандистской деятельности, а также возбуждение расовой, межрегиональной или национальной розни, выражающейся в продвижении идей об исключительности национальной, языковой и расовой группы, применяя при этом современные средства распространения информации, технологии и носители“;
10. настоятельно призывает ЮНЕП предоставить рекомендации относительно негативных воздействий на экологическую обстановку и окружающую среду в связи с деятельностью государственных и частных структур по преобразованию экологических пространств в соответствии с принципом невмешательством во внутренние дела государства;
11. просит Генерального Секретаря предоставить доклад Совету Безопасности относительно появления новых видов вмешательств во внутренние дела государства в связи с участившимися прецедентами демонстрирующими актуальность проявлений данных вмешательств на примере миграционного кризиса в ЕС;
12. постановляет в дальнейшем заниматься данным вопросом.