Библиографический список




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫпри ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет права

Направление подготовки (магистратура): 40.04.01 Юриспруденция

Магистерская программа «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы»

 

ОТЧЕТ

 

О прохождении учебной (педагогической) практики магистранта

Бикбаевой Светланы Валентиновны

1 курс обучения учебная группа № ЮМЗ-416

Место прохождения практики:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Владимирский филиал, Владимирская область, г. Владимир, ул. Большая Московская д.49.

Срок прохождения практики:

с «17» апреля 2017 г. по «14» мая 2017 г.

Руководитель практики:

От Владимирского филиала: С. В. Рузина, к.ю.н., доцент

 

От Профильной организации: Кайнов В.И., д.ю.н., профессор

Отчет подготовлен: / / С.В. Бикбаева/

 

г. Владимир, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….  
Основная часть…………………….……………………………………......  
Заключение……………………….……………………………………........  
Библиографический список……………………………..............................  
Приложения.…………………………………………………………........  

 

Введение

Я, Бикбаева Светлана Валентиновна, проходила практику на кафедре конституционного и муниципального права в период с 17.04.2017г. по 14.05.2017г. в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Владимирский филиал, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а.

Целью прохождения практики является ознакомление с системой организации учебного процесса в высшем учебном заведении; выработка у практикантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий по направлению 40.04.01 Юриспруденция.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

2. Развитие представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

3. Становление педагогических умений:

- гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, самоанализа педагогической деятельности;

- проективных, обеспечивающих планирование учебной работы;

- организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся;

- коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением;

4. Развитие интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

5. Развитие педагогических способностей, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя;

6. Опыт самостоятельной разработки тематического плана семинарских занятий, составления списков обязательной и дополнительной литературы, вопросов к семинарам;

7. Выработка навыков самостоятельного проведения учебных занятий — разработка и проведение семинарского занятия в аудитории студентов, проходящих научно-педагогическую практику, продолжительностью 2 академических часа;

8. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

9. Анализ полученных в ходе практики навыков для подготовки отчета по практике.

В результате прохождения учебной (педагогической) практики магистрант должен:

1) Знать принципы педагогической работы со студентами;

2) Уметь организовать работу со студентами;

3) Мотивировать студентов решать возникающие конфликтные ситуации;

4) Контролировать работу студентов;

5) Приобрести опыт организации коллективной работы; проведения семинарских занятий; координирования работы студентов.

Основная часть

Учебная практика проходила на кафедре конституционного и муниципального права с 17.04.2017 г. по 14.05.2017 г. в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Владимирский филиал, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а.

Во время прохождения учебной практики принято участие в установочной конференции на тему «Методика подготовки и проведения учебных занятий со студентами дневной формы обучения», на которой рассматривались требования к подготовке и проведению учебных занятий со студентами очной формы обучения, а также возможные форматы проведения данных занятий. Были даны практические рекомендации по эффективному проведению занятий и определены источники информации для подготовки магистрантов к прохождению учебной практики.

Изучен ряд нормативных правовых актов, касающихся текущей практики магистрантов, а именно: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011), Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2010 № 1763 (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19648) и другие.

Изучены федеральные образовательные стандарты, учебно-методическая литература и рабочая программа дисциплины высшего профессионального образования по административному праву.

В ходе прохождения учебной практики было принято участие в 10 занятиях со студентами очной формы обучения, из них в роли помощника преподавателя проведено – 8, самостоятельно – 2 (1 семинарское и 1 лекционное занятие).

Посещены лекционные и семинарские занятия, профессора кафедры конституционного и муниципального права, д.ю.н. Кайнова В.И., доцента кафедры конституционного и муниципального права, к.ю.н. Ушакова С.Н. и других преподавателей кафедры.

В качестве помощника преподавателя было подготовлено лекционное занятие на тему «Муниципальные выборы как форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления », использованы активные методы обучения студентов, такие как дебаты и круглый стол на тему «Муниципальные выборы как форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления ».

Изучены нормативные акты, акты их официального применения и толкования, а также учебная и специальная литература, необходимая для подготовки и проведения учебного занятия по теме «Муниципальные выборы как форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления ».

Подготовлен план семинарского занятия по теме «Муниципальные выборы как форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления », в который включен перечень вопросов для обсуждения со студентами очной формы обучения, а также список литературы, состоящий из таких нормативных правовых актов, как Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты субъекта РФ.

Семинарское занятие по теме «Муниципальные выборы как форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления » проведено с применением такого вида контроля знаний студентов как практическое задание. Данное задание представляло собой перечень задач и вопросов из 10 вопросов с различным количеством вариантов ответов, на выполнение которого отводилось 20 минут. Результат практических заданий выявил хороший уровень знаний данной тематики у подавляющего большинства студентов очной формы обучения, и лишь несколько студентов справились с заданием на оценку «удовлетворительно».

Заключение

Во время прохождения учебной практики на собственном опыте ощутила трудности в организации учебного процесса студентов, столкнулась как с интересом и желанием заниматься, изучать новое, так и с халатным отношением некоторых студентов к учебе.

По результатам проведенных занятий был подготовлен доклад, в который вошла вся использовавшаяся информация при подготовке и проведении лекционного и семинарского занятий. С данным докладом было принято участие в итоговой конференции по результатам прохождения учебной практики. Подведены итоги проделанной работы, указаны ошибки и даны рекомендации по совершенствованию педагогической деятельности.

С целью улучшения организации и проведения данного вида практики необходимо регулярно проводить собрания магистрантов с целью обсуждения специфики прохождения учебной практики на кафедрах. Возможна организация и проведение межвузовской конференции магистрантов и преподавательского состава по обмену опытом, обсуждению, разработке и реализации новых технологий обучения студентов, проведение открытых занятий с преподавателями факультета права.

По результатам проведения практики сделаны выводы о необходимости совершенствования организации и проведения данного вида практики посредством организации круглым столов и подготовкой интерактивных презентаций по обсуждаемым темам в целях доведения до студентов материала в наглядной и доступной форме, а также повышения уровня понимания материала в рамках преподаваемых дисциплин. Кроме того, для повышения уровня вовлеченности студентов в научно-педагогическую деятельность видится целесообразным внедрение такой формы учебных занятий, как «шаг к преподаванию», когда каждый студент при поддержке выделенного преподавателя в течении семестра осуществляет подготовку и организацию 1 занятия для остальных студентов учебный группы, тем самым на собственной практике понимая все особенности научно-педагогической деятельности. Также необходима организация и проведение регулярных межфакультетских конференции магистрантов и преподавательского состава для обмена опытом, обсуждения, разработки и реализации новых технологий обучения студентов.

 

Библиографический список

Основная литература:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

2. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11 апреля 1998 № 55-ФЗ.

3. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 №138-ФЗ (в ред. от 04.06.2014).

4. Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ (в ред. от 03.04.2017).

5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 № 67-ФЗ (в ред. от 05.04.2016).

6. «Избирательный кодекс Владимирской области»: Закон Владимирской области от 13.02.2003 №10-ОЗ (в ред. от 02.06.2016).

Дополнительная литература:

1. Бучакова М.А. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бучакова М.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская академия МВД России, 2007.— 111 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/36109.html.— ЭБС «IPRbooks».

2. Братановский С.Н. Основы местного самоуправления [Электронный ресурс]: курс лекций/ Братановский С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 167 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15430.html.— ЭБС «IPRbooks».

3. Горбунов А.П. Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебник/ Горбунов А.П., Алексеев И.А., Прудников А.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15397.html.— ЭБС «IPRbooks».

4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2002. — 559с.

 

Перечень ресурсов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: