ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный архитектурно-художественный университет»

(УрГАХУ)

 

Факультет очно-заочного обучения

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________________ В.И. Исаченко

 

«___» _________________ 2016 г.

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки Прикладная информатика
Код направления и уровня подготовки 09.03.03
Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО дата 12.03.2015 г.
 
Тип образовательной программы Академический бакалавриат
Квалификация Бакалавр
Профиль Прикладная информатика в социальных коммуникациях (мультимедиа технологии)

 

 

Екатеринбург, 2016


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

1.1. Цель государственной итоговой аттестации

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовленности обучающегося, осваивающего образовательную программу бакалавриата, выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и ОПОП ВО направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика. В рамках государственной итоговой аттестации определяется уровень сформированности следующих результатов освоения образовательной программы:

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-2 – способность анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;

ОПК-3 – способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК-20 – способность осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем;

ПК-21 – способность проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем;

ПК-22 – способность анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем;

ПК-23 – способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач;

ПК-24 – способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

 

1.2. Требования к уровню подготовки выпускника

В рамках проведения государственного экзамена оценивается степень соответствия практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, степени освоения компетенций установленных ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, выпускник должен быть подготовлен к видам деятельности и решению соответствующих профессиональных задач:

 

Виды деятельности выпускника Профессиональные задачи
аналитическая - анализ и выбор проектных решений по созданию и модификации информационных систем; - анализ и выбор программно-технологических платформ и сервисов информационной системы; - анализ результатов тестирования информационной системы; - оценка затрат и рисков проектных решений, эффективности информационной системы;  
научно-исследовательская - применение системного подхода к информатизации и автоматизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий и математических методов; - подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

 

1.3. Структура государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) (бакалаврской работы).

 

1.3.1. Порядок проверки на объем заимствования и размещения в электронной библиотечной системе и электронной образовательной среде выпускных квалификационных работ

Проверка текстов ВКР обучающихся на уникальность является обязательной и осуществляется в соответствии с документированной процедурой «Порядок проверки на объем заимствования и размещения в ЭБС и ЭИОС выпускных квалификационных работ» (СМК.1 – ДП – 8.2.3 – 01 – 2016).

Отчет о проверке ВКР на объем заимствования, подписывается руководителем и перед защитой сдается на кафедру вместе с ВКР.

 

1.4. Трудоемкость государственной итоговой аттестации

Общая трудоемкость государственной итоговой аттестации составляет 6 з.е.

 

1.5. Время проведения государственной итоговой аттестации

Продолжительность процедуры Государственной итоговой аттестации составляет 4 недели, проводится согласно календарному учебному графику после прохождения обучающимися преддипломной практики.

 

1.6. Требования к процедуре государственной итоговой аттестации

Требования к порядку планирования, организации и проведения ГИА, к структуре и форме документов по организации ГИА сформулированы в утвержденной в УрГАХУ документированной процедуре «Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры» (смк-пд-7.5-02-2015), введенной в действие приказом ректора от 07.09.2015 № 686.

 

1.7. Требования к оцениванию результатов освоения ОПОП ВО в рамках государственной итоговой аттестации

1.7.1. Оценка уровня сформированности компетенций (степени соответствия требованиям) выпускной квалификационной работы

Оценка уровня качества (степени соответствия требованиям) выпускной квалификационной работы и уровня освоения компетенций, определяемых ФГОС ВО и ОПОП ВО, базируется на использовании пяти основных показателей:

 

1) уровень соответствия ВКР заданию и требованиям к ее структуре и содержанию;

2) уровень знаний, умений, навыков, способности делать обобщения и выносить суждения, представленные в пояснительной записке, выполненных чертежах и иллюстрациях ВКР;

3) отзыв руководителя ВКР о качестве работы студента-выпускника и выполненной им ВКР;

4) качество устного доклада и презентации ВКР;

5) глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации в ходе защиты ВКР.

 

В ходе защиты ВКР оценивается продемонстрированный студентом-выпускником достигнутый им уровень результатов обучения, связанных с освоением таких компонентов компетенций, как знания, умения, навыки и опыт, способность к вынесению суждений и осуществлению коммуникаций в профессиональной области, а также способности к обучению (табл. 1).

 

Таблица 1

Результаты обучения, демонстрируемые при выполнении и защите ВКР

(бакалаврской работы)

Компоненты компетенций Результаты обучения
Знания 1. Демонстрируют знания и понимание основных положений и методов, необходимых для выполнения трудовых функций и действий при решении стандартных задач профессиональной деятельности, которые по своему уровню соответствуют современным знаниям в области прикладной информатики
Умения, навыки, опыт 2. Демонстрируют способность применять свои знания и понимание, свидетельствующие о профессиональном, соответствующем современному развитию науки, техники и информационных технологий подходе к трудовой деятельности и имеют необходимые компетенции для формирования и обоснования результатов в области прикладной информатики
Вынесение суждений 3. Демонстрируют способность осуществлять поиск материалов и данных, их интерпретацию, представление и обоснование результатов по теме выпускной квалификационной работы, выносить суждения и формулировать выводы, касающиеся результатов и темы ВКР, с учетом важнейших аспектов профессиональной деятельности
Коммуникативные 4. Демонстрируют способность на профессиональном уровне сообщать основные идеи, используемые методики и результаты выполненной работы специалистам, отвечать на их вопросы
Способности к обучению 5. Демонстрируют умения и способности в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения на следующем уровне высшего образования

 

1.7.2. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций на защите ВКР

Результаты выполнения и защиты ВКР оцениваются государственной экзаменационной комиссией и определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания, и свидетельствуют о наличии у студента-выпускника необходимых компетенций – способности использовать приобретенные знания, умения, навыки и личные качества для осуществления профессиональной деятельности по избранному направлению и профилю.

Между уровнем освоения компетенций и оценками за ВКР устанавливается соответствие, приведенное в табл. 2.

Таблица 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: