Музыкальное исполнительство ( 5-7 классы).




Дистанционные задания преподавателя Сорокиной Е.В.

(20 - 30 апреля, 2 урока)

Музыкальная литература

1 год обучения (1-4 классы):

Отгадать викторину по балету Чайковского «Щелкунчик» (смотри приложение).

Тема: Опера.

Задания по теме. Ответить на вопросы:

1) С какого языка и как переводится слово «опера»?

2) К какой группе музыкальных жанров относится опера? (смотри тему «Музыкальные жанры»)

3) Какие виды искусства объединяются в опере?

4) В каком жанре (в балете или в опере) либретто нужно рифмовать? Почему?

5) Какая страна является родиной оперы? Уточните название города.

6) Назовите первые две оперы, когда и кем они были созданы?

7) Что такое опера – seria и опера – buffa?

8) Кто из русских композиторов является создателем русской классической оперы? Назовите оперы этого композитора.

9) Кто еще из русских композиторов обращался к жанру оперы?

10) Назовите сольные номера в опере. Что такое речитатив?

11) Назовите ансамблевые номера в опере.

12) Как называются номера в опере, исполняемые большим певческим коллективом?

13) Что такое увертюра? Где она еще встречается кроме оперы?

14) Назовите два значения слова «антракт».

15) Опера (как и балет) делится на картины, сцены, действия или акты. Назовите их в правильном порядке.

16)Какое литературное произведение использовано в опере Глинки «Руслан и Людмила»?

17)Назовите героев оперы Глинки «Руслан и Людмила».

18)Опишите Черномора.

Ответить на вопросы письменно. Материал искать в интернете и в учебнике по музыкальной литературе (первый год обучения) авторы Осовицкая и Казаринова (открыть в интернете). В этом учебнике можно найти музыкальные темы по «Руслану и Людмиле» и поиграть их (смотри дальше).

 

Послушать или посмотреть номера из оперы Глинки «Руслан и Людмила»:

1)Увертюра.

2)1 действие Первая песня Баяна «Оденется с зарею роскошною красою».

3) 1 действие Каватина Людмилы «Грустно мне, родитель дорогой»

4)Сцена похищения Людмилы.

5) 2 действие Рондо Фарлафа «Близок уж час торжества моего»

6) 2 действие Ария Руслана «Времен от вечной темноты»

7) 3 действие Персидский хор «Ложится в поле мрак ночной»

8)4 действие Ария Людмилы «Ах, ты, доля, долюшка»

9)4 действие Марш Черномора.

10)4 действие Восточные танцы:

- Турецкий танец

- Арабский танец

- Лезгинка

11)5 действие Хор «Ах, ты, свет Людмила»

 

Год обучения (2-5 классы)

Отгадать викторину по Бетховену (смотри приложение).

Тема: «Бетховен Симфония №5 до-минор

Задания по теме. Ответить на вопросы:

1) Сколько симфоний сочинил Бетховен?

2) Какое значение имеет жанр симфонии в творчестве Бетховена? Почему?

3) Сколько частей должно быть в классической симфонии? Назовите.

4) Какие симфонии Бетховена имеют названия? Назовите.

5) В чем необычность 9 симфонии?

6) Когда, в какую эпоху была создана 5 симфония Бетховена?

7) Какой музыкальный эпиграф предпослан этому произведению?

8) Расскажите об образном характере основных тем и о структуре первой

части Пятой симфонии.

9) В какой форме написана вторая часть симфонии? Охарактеризуйте ее

основные темы и их развитие.

10)Как построена третья часть симфонии — скерцо? Расскажите, как происходит переход от скерцо к финалу.

11) Какой характер носит финал симфонии?

12)Какую общую идею раскрывают все части Пятой симфонии?

 

Послушать Симфонию №5 до-минор Бетховена целиком, знать основные темы. Для подготовки использовать материал в учебнике Брянцевой «Музыкальная литература зарубежных стран», раздел «Симфония до-минор и записи в тетради. Играть темы по учебнику.

 

Год обучения (3-6 классы)

Тема: «А.С.Даргомыжский. Песни (второй урок). Опера «Русалка» (первый урок).

Задания по теме. Ответить на вопросы:

1) Самой ценной частью романсового творчества Даргомыжского являются сатирические романсы. Что значит сатирические?

2) Охарактеризуйте следующие сатирические романсы композитора: «Титулярный советник» слова Вейнберга и «Червяк» слова Курочкина из Беранже.

3)Расскажите о создании и первой постановке оперы «Русалка».

4) Какие новые задачи поставил перед собой композитор в этой опере?

5) В чем особенности строения оперы, новаторство музыкальных приемов?

6) Кратко изложите содержание произведения.

7) В каких сценах оперы раскрываются характеры главных героев – Наташи, Мельника, Князя? С помощью каких средств выразительности?

Послушать следующие романсы Даргомыжского: «Титулярный советник» на слова Вейнберга, «Червяк» на слова Курочкина из Беранже.

Из оперы «Русалка» послушать:

1)1 действие Ария Мельника «Ох, то-то все вы, девки молодые»

2)1 действие Ариозо Наташи «Ах, прошло то время, время золотое»из терцета

3)1 действие Хор «Заплетися, плетень»

4)2 действие Хор «Сватушка»

5)2 действие Песня Наташи «По камушкам, по желту песочку»

6)3 действие Каватина Князя «Мне все здесь на память»

Играть темы по учебнику.

Для подготовки использовать материал в учебнике Козловой «Русская музыкальная литература» (разделы А.С.Даргомыжский. Биография. Романсы и песни) и «Русская музыкальная литература» автор Э.Смирнова (материал по Даргомыжскому страницы 35-48). Учебник открыть в интернете.

Отгадать викторину по Даргомыжскому (смотри приложение).

 

Музыкальное исполнительство (5-7 классы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: