Алгоритм, порядок, методы принятия государственного решения,




Аналитическое задание

 

1 Расписать порядок принятия и выполнить анализ одного из реальных решений в системе государственного (муниципального) управления по следующему плану:

 

1. Субъект государственного (муниципального) решения,

2. Содержание государственного (муниципального) решения,

3. Алгоритм, порядок, методы принятия государственного (муниципального) решения,

4. Оформление государственного (муниципального) решения,

5. Ваша оценка качества государственного (муниципального) решения,

6. Ваша оценка результата реализации государственного (муниципального) решения

7. Ваш (более оптимальный) вариант этого решения.

 

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам.» – Ж. Д'Аламбер

Распишу порядок принятия и выполню развёрнутый анализ одного решения в системе государственного управления – Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 217-ФЗ от 29.07.2017 г.

 

Субъект государственного решения.

 

Субъектом государственного решения является Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

 

 

Содержание государственного решения.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 217 – ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменениям и дополнениям были подвергнуты разом 39 ранее принятых законодательных актов. Видимо, по этой причине срок вступления нового закона в силу было отложено до 1 января 2019 года с установлением переходного периода сроком в 5 лет со дня вступления в силу для завершения отдельных реорганизационных процедур.

Определены новые организационные формы некоммерческих объединений граждан для ведения загородного хозяйства.

Из нового закона исключена такая правовая организационная форма объединений граждан, как «дачное некоммерческое товарищество», в связи чем в Земельный, Градостроительный, Водный, Гражданский кодексы, Жилищный РФ, в федеральные законы «О недрах», «О некоммерческих объединениях», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной регистрации недвижимости»», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «Об особо охраняемых природных территориях», «О сельскохозяйственной кооперации» и в целый ряд других законов уже внесены и будут вноситься далее соответствующие изменения.

Новый закон ликвидировал искусственно сформированное и до сих пор существующее различие между дачными и садоводческими товариществами, созданными в соответствии с упомянутым уже 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и установил только 2 вида юридического статуса загородных объединений граждан:

1. Садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ).

2. Огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ).

 

Садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество являются видами товарищества собственников недвижимости.

 

 

Алгоритм, порядок, методы принятия государственного решения,

 

 

В ходе подготовки 217-ФЗ за конечный текст формулировок и новых норм законодательного акта боролись специалисты, входящие в противоположные друг другу группы, различающиеся в подходах и взглядах на деятельность СНТ, на правовое положение садоводов, а также «колхозники» от «Союза садоводов России», лоббирующие свои интересы и интересы ресурсоснабжающих организаций (далее по тексту-РСО), отличных от интересов «садоводов»-ныне жителей территорий СНТ. В эти группы вошли и специалисты, непосредственно работавшие над текстом закона от Минэкономразвития. Именно поэтому, как мы увидели и почувствовали на практике применения позже, закон получился, как всегда, половинчатым, с массой непродуманного и недосказанного, оставившим множество нерешённых и нерешаемых сегодня проблем. В этой связи нам важно обратить внимание на два существенных изменения, которые позволяют сделать вывод об общей направленности закона и судить о том, что получилось у законодателя в конечном итоге.

 

Итак, в первом чтении ГД был принят проект закона, имеющий следующее рабочее название:

 

«О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Название было несколько расплывчатым и не определяло лиц, кого затрагивали данные понятия. То ли речь шла о физических лицах, то ли об юридических, то ли о тех и других вместе взятых. Победу в этой неопределённости всё же взяли сторонники конкретизации наименования в связи с уже создавшейся ещё в начале 90-х годов индивидуальной системы ведения садоводства гражданами на своих индивидуальных садовых земельных участках. Т.е., каждый гражданин, оформив участок в собственность, имел полное право в соответствии с нормами Статьи 209 «Содержание права собственности» ГК заниматься садоводством без оглядки на СНТ при условии соблюдения норм закона в отношении вида разрешённого использования земельного участка «под садоводство».

Из законопроекта были также удалены, давно превратившиеся в часть населённых пунктов дачные участки с дачами, которые практически сегодня и всегда имели все коммуникации, системы жизнеобеспечения и обслуживания аналогичные тем, которые предоставляются городским жителям. Называть находящиеся за пределами границ населённых пунктов компактно расположенные индивидуальные земельные участки, принадлежащие гражданам, без коммуникаций, без условий жизнеобеспечения, дачными как-то не очень соответствует логике и практике ещё со времён СССР. Поэтому к второму чтению из проекта закона были выброшены «дачные хозяйства», что явилось следствием инициативы правительства и председателя правительства Д.А. Медведева, который убеждён в том, что необходимо оставить всего две организационно-правовые формы для юридических лиц, которые имеют отношение к садоводству и огородничеству в РФ, исключив из них дачные организации и понятия «дачное хозяйство», «дачный участок».

В итоге в ГД на рассмотрение депутатам во втором чтении был предложен законопроект под новым названием, который и был принят в окончательном виде Государственной Думой 20 июля 2017 года, одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года, подписан Президентом РФ 29.07.2017 г.:

«О ведении гражданами садоводства, огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Таким образом, новый Федеральный закон 217-ФЗ подчёркивает, и это очень важно, то, что закон призван регулировать правоотношения, складывающиеся между гражданами, ведущими садоводство или огородничество в индивидуальном порядке на своих индивидуальных земельных участках, и организациями, которые призваны помочь гражданам в этой основной цели хозяйствования, а также другими организациями, учреждениями, ведомствами на основе гражданско-правовых договоров, призванных удовлетворить личные потребности граждан в ведении садоводства и огородничества. Других отношений Гражданский кодекс РФ не предусматривает.

 

Есть ещё несколько важных факторов, которые необходимо учитывать «как есть», не ведясь на отрицающие их общие разговоры и попытки не применять нормы Гражданского кодекса отдельными гражданами. Решения проблем садоводства вне ГК нет и никакими нормативными правовыми актами объяснить такие попытки невозможно:

 

a. Любые правоотношения между членами (участниками) организации, в т.ч. в СНТ, регулируются членскими правами и обязанностями (ст. 53, 65.2, 65.3 ГК) в интересах юридического лица и внутри юридического лица на основании устава.

 

b. Правоотношения граждан собственников садовых или огородных участков с любыми лицами (юридическими или физическими лицами) могут и регулируются исключительно на основе гражданско-правовых отношений (договоров), в т.ч., с СНТ в интересах самих граждан. При этом такие отношения не являются членскими.

 

Подмена гражданско-правовых отношений членскими ведёт к тупику и неверному применению норм нового Федерального закона ФЗ-217 от 29.07.2017 г. И других нормативных правовых актов РФ.

 

c. Гражданские правоотношения между гражданами собственниками садовых (огородных) земельных участков и организацией (СНТ, ОНТ) выстраиваются с учётом баланса интересов обеих сторон на основе гражданско-правовых договоров, которые заключаются между гражданами и организацией.

 

 

Эти выводы не новы, они существовали ранее и должны были применяться до 01.01.2019 г. В условиях действия старого ФЗ-66 от 15.04.98 г. И, собственно, старый закон, его нормы так и были построены, пока их не начали извращать отдельные представители правлений и председатели, приучив садоводов жить не по закону, а по понятиям из 90-х годов. До настоящего времени садоводы расхлёбывают последствия этих действий, возмущаясь поборами и открытым грабежом со стороны руководства СНТ. И никто, включая суды, не могут эту ситуацию переломить в пользу людей.

 

Можно ли изменить такое положение дел в садоводстве? Можно.

 

Пользуясь случаем, постараюсь содержанием данного аналитического задания ознакомить и страдающую от вакханалии массу жителей территорий СНТ в РБ, и алчно заинтересованных в коррупции стороны: правления и председателей этих юридических лиц, и всяких «Ассоциаций» и «Союзов» садоводов, а также приветствующих процветание коррупции и криминала на этих территориях органами государственного и муниципального управления криминальных «смотрящих» под видом правлений этих юридических лиц,

т.к. неравнодушен ко всем происходящим процессам в Республике Башкортостан и в стране в целом, где происходят нескрываемые всплески массовых нарушений прав граждан. Считаю, что жители территорий СНТ на сегодняшний день являются самой социально незащищённой массой населения РФ. В принципе, их просто нет в никаких документах муниципальных образований. Нет как жителей этих мест постоянного проживания граждан. Нет, т.к. одним удобно заниматься криминальным бизнесом (ОПГ) в республиканских масштабах, другим удобно эту их криминальную деятельность не замечать, т.к. в этом случае из дефицитных бюджетов муниципальных образований не надо выделять ни одной копейки для решения вопроса местного значения этих территорий, и не надо проводить работы с вышеуказанным населением.

Необходимо внимательно изучить нормы закона и практического их применения с 1 января 2019 г. Кто это будет делать, применять? Если снова исключительно правление и председатель, то ничего не изменится, а если сами садоводы, то всё может повернуться в одночасье. В процессе перехода от старого «СНТ» к новому «СНТ, как виду товарищества собственников недвижимости» садоводы должны, по меньшей мере, принять непосредственное и активное участие.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: