ТАКЖЕ И ВЕРА ДАРУЕТСЯ В КРЕЩЕНИ




Матти Вяйсянен

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СВЯТЫМ ДУХОМ И ВЕРОЙ

ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ

Деян. 19:1-7

Проповедь на рукоположение новых священнослужителей

Лахти, 26 мая 2012 г.

Текст

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. (Деян. 19:1-7)

ВВЕДЕНИЕ

а) Во Христе возлюбленные, на этом Богослужении пятеро молодых людей будут рукоположены в пасторы. За спиной у них надлежащее теологическое образование, хотя некоторые из них еще продолжают учиться. Получив высшее образование, они выдержали экзамен перед Консисторией, после чего еще в течение нескольких дней проходили специальное ординационное обучение.

 

б) После рукоположения они займут должности служителей Слова в тех общинах, где были объявлены вакансии. Должность служителя Слова предполагает заботу о Слове Божьем и о Таинствах. Пастырь несет ответственность перед Богом и людьми за то, чтобы в общине проповедовалось чистое Евангелие и чтобы Таинства совершались правильно.

 

в) Сегодня, в канун Пятидесятницы, я буду проповедовать на текст из 19 главы Книги Деяний, который только что прочитал нам пастор Петри Хилтунен. Во-первых, рассмотрим, какова взаимосвязь между Святым Духом и Крещением, во-вторых – какова взаимосвязь между верой и Крещением, в-третьих – какова роль Слова Божьего в спасении человека. Итак, отправляемся в путь, начинаем изучать наш текст.

 

СВЯТОЙ ДУХ ДАРУЕТСЯ В КРЕЩЕНИИ

 

Итак, сначала рассмотрим, какова взаимосвязь между Святым Духом и Крещением.

 

В предшествующей нашему тексту 18 Главе Деяний рассказывается об иудее Аполлосе, который был родом из Александрии Египетской. Лука говорит о нем, что это был «муж красноречивый и сведущий в Писаниях». Аполлос говорил, горя духом (с маленькой «д», то есть вдохновенно), но знал только крещение Иоанново. Иными словами, Аполлос хорошо знал тексты Ветхого Завета и ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии, но многих важных знаний об исполнении этих пророчеств ему недоставало (Деян. 18:24-15).

 

Очевидно, «человек около двенадцати» мужей (наверняка подразумеваются также и их семьи) стали «верующими» в результате проповеди Аполлоса. Встретив этих людей, Павел заметил, что существует нечто, принципиально отличающее их от новозаветных христиан. У них всё было и одновременно ничего не было. Они продолжали жить по-ветхозаветному в новозаветные времена. Каким же образом Павел привел этих людей ко Христу и соделал их причастниками спасения?

 

Павел задал им два вопроса. Первый: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» Ведь Павел считал веру даром Духа Святого. Мужчины ответили: «Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый». После этого Павел спросил: «Во что же вы крестились?» Мужчины ответили: «Во Иоанново крещение». Тогда Павел объяснил, чего им недостает, и что им необходимо принять Христово Крещение. Затем Павел крестил их «во имя Господа Иисуса», возложил руки им на головы, и они приняли Духа Святого.

 

Этот произошедший в Ефесе случай является бесспорным доказательством того, что Святой Дух даруется во время Крещения. Поэтому в Библии получение Святого Духа именуется также «крещением Святым Духом», словно Святой Дух – это жидкость, хотя Он – такое же Лицо, как Отец и Сын.

 

Согласно Павлу, Святой Дух во время Крещения ставит на человеке Свою печать, помогающую Господу узнавать Своих людей. В то же самое время Святой Дух для христиан – это данный Самим Богам залог, задаток, аванс, подтверждающий, что они являются наследниками Небес (Еф. 1:13-14).

 

Поскольку Святой Дух даруется в Крещении (см. также Деян. 2:38), Крещение необходимо для спасения, как говорит Иисус в Евангелии от Марка: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет…» (Мк. 16:16).

 

Без Святого Духа человек духовно мертв и обездолен в плане спасения, обладай он сколь угодно великими знаниями о христианстве и о Библии.

 

ТАКЖЕ И ВЕРА ДАРУЕТСЯ В КРЕЩЕНИ

Теперь рассмотрим, какова взаимосвязь между верой и Крещением.

 

Проблема ефесских учеников Аполлоса заключалась не только в том, что им недоставало знаний и у них не было Духа Святого. Проблемы были также и с их верой.

 

От Аполлоса они получили ветхозаветные знания об исполнении обетований, связанных с Мессией, с Иисусом. Они хотели следовать за Христом, но Аполлос не мог указать им дорогу ко Христу. Он не знал христианского Крещения, которое воссоединяло со Христом, позволяло родиться в качестве ребенка Божьего, получить Духа Святого, а вместе с Ним – веру во Христа. У них были лишь человеческие знания о Христе, живое общение с Ним отсутствовало.

 

Вера – это то, что Бог дает посредством Крещения. Вера «приходит», мы ее «получаем», она «рождается» (Гал. 3:23). В Крещении Бог через слышание Слова Христова дарует веру (Галл. 3:26-27). Вера – это не присущее человеку качество, она исходит не от человека, но это дар, сходящий с Небес, от Святого Духа. Поэтому в Библии христианская вера называется также «верою в Сына Божия» (Галл. 2:20) и «верой в Иисуса» (Откр. 14:12). Веру дает Иисус.

 

В Аугсбургском Исповедании, которое входит в число лютеранских вероисповедных документов, о получении спасительной веры говорится, например, следующее: «И дабы мы обретали такую веру, Бог установил проповедное служение, даровал Евангелие и таинства, коими – как средствами – Он сообщает Святого Духа, Который творит веру (там и тогда, где и когда желает) в тех, кто слушает Евангелие, которое нас учит, что заслугою Христа, не нашими заслугами, имеем милостивого Бога, когда веруем в сие» (АИ, V, 1-3) Здесь подчеркивается, что веру дарует только Бог, используя средства благодати.

 

На основе этого места из Книги Согласия иногда утверждают, что мы не можем знать, как и когда обретем веру и Святого Духа. Однако слова эти были написаны не для того, чтобы опровергнуть Библию, в которой Бог открыл, как человек становится причастным к вере и Духу Святому.

 

Выражение «там и тогда, где и когда желает» означает, что Слово и Таинства – это не некие автоматы. Лишь Бог знает сердца людей и может безошибочно определить, где и когда у Святого Духа через Слово получится пробудить в человеке истинное желание спасения, проникнуть внутрь человека и даровать ему веру. Такого безошибочного видения нет ни у того, кто крестит, ни у того, кого крестят.

 

Соединяющая со Святым Духом вера – это не просто голод и жажда спасения, не просто желание спастись. Нет, это нечто большее. Это «праведность и мир и радость во Святом Духе». Получившие дар веры могут, подобно слепому от рождения человеку, исцеленному Иисусом, сказать: «Я был слеп, а теперь вижу» (Ин. 9:25).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: