студента группы: впиши номер
впиши ФИО в родительном падеже
куратор проекта: впиши ФИО твоего куратора
Цель работы: Выявление сформированности умений формулировать тему, определять проблему проекта и вытекающие из нее задачи, ставить цель; классифицирование проекта и выбор формы проектного продукта.
Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы обучающийся должен уметь:
– формулировать тему проекта;
– определять проблему и вытекающие из нее задачи;
– ставить цель;
– выбирать соответствующую форму проектного продукта;
должен знать:
– понятия: «проект», «проектный продукт»;
– о классификации проектов и формах их проектных продуктах;
должен иметь представление:
– об основах проектной деятельности.
Задание практической работы: Проведите оценку своих умений по формулированию темы, определению проблемы проекта и вытекающих из нее задач, ставить цель; оцените свои знания о классификации проектов и формах проектных продуктов:
Задание 1. Сформулируйте тему своего проекта и запиши её во втором столбце таблицы: | |
Проект по теме: | «Место для твоей темы здесь » |
Рекомендации: Тема - это основное содержание будущего твоего проекта, выраженное в одном предложении. В произвольном порядке запиши все привлекательные, фантастические идеи, вызывающие у тебя интерес, связанные с твоей областью интересов. Тема связывает проблему и способ ее разрешения.
Задание 2. Определи проблему выбранной темы проекта и запиши свои мысли во втором столбце таблицы: | |
Решаемая проблема: | «Место для твоих мыслей здесь » Можешь воспользоваться примерным планом: - Существующая ситуация (положение дел)… - Желаемая ситуация… |
Рекомендации: Учебная проблема - это противоречие между знанием и незнанием. Определить проблему – это то, что ты хочешь изучить, изменить.
|
Для её выявления помогут ответы на следующие вопросы: «Почему выбрана именно эта тема? Что вам уже известно? Что надо изучить? Что еще недостаточно или совсем не изучено?»
Задание 3. Определи степень важности выбранной тобою темы проекта в данный момент, в конкретной ситуации для решения проблемы и запиши свои мысли во втором столбце таблицы: | |
Актуальность темы: | «Место для твоей актуальности темы здесь » Можешь воспользоваться примерным планом: - Мой проект будет посвящен… - Я заинтересован (а) в разработке проекта, потому что… |
Рекомендации: Напиши, чем эта тема интересна не только тебе, как автору работы, но и другим людям? Чем эта тема важна сейчас, в данное время? Может быть, эта тема плохо исследована, может быть, напрямую касается тебя, может быть связана с теми событиями, что происходят в мире, в стране или даже в нашем колледже?
Задание 4. Определи цель проекта, ответив на вопрос: «Что и для чего это нужно делать?» Результат запиши во втором столбце таблицы: | |
Цель проекта: | «Место для твоей цели здесь » |
Рекомендации: При постановке цели надо найти решение выявленной проблемы, а если проект исследовательского типа - доказать гипотезу. Цель не должна дословно повторять тему работы или отличаться от нее лишь несколькими словами. Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. конкретизировать ее, а выводы соответствовать поставленным задачам.
|
Формулирование цели чаще всего начинается словами - выявление, выяснение, исследование, установление, оценка, анализ, разработка, обоснование, изучение и т.д.
Задание 5. Определи задачи проекта, ответив на вопрос: «Что надо сделать, чтобы получить определенный результат или подтвердить гипотезу, предположение?» Результат запиши во втором столбце таблицы: | |
Задачи проекта: | «Место для твоих задач здесь » 1) 2) 3) 4) |
Рекомендации: Задачи – шаги по пути достижения целей. Задачи – это не набор мероприятий, это не план! Они показывают направление деятельности. Обычно это делается в форме перечисления - выявить…, определить…, изучить…, вывести формулу…, апробировать…
Задание 6. Определи класс, тип, вид, масштаб, длительность своего проекта, используя таблицы из Примечания: «Классификация проектов» «Примерные формы проектной деятельности». Выбери из данных таблиц ту информацию, которая будет соответствовать твоему проектному продукту. Результат запиши во втором столбце таблицы: | |
Классификация проекта по критериям и определение проектного продукта: | «Место для твоих записей здесь » - Класс моего проекта…. - Тип моего проекта… - Вид моего проекта… - Масштаб моего проекта… - Длительность моего проекта… -Мой проектный продукт… |
Рекомендации: Ожидаемый результат должен быть конкретным, измеряемым, реалистичным. Нужно точно знать: Что Вы создадите, чтобы цель была достигнута? Что Вы уже умеете делать? Чему придётся научиться? Как и для чего можно использовать продукт моего проекта?
|
Примечание:
Таблица «Классификация проектов»
Критерий для классификации | Классификационный признак | Вид проекта |
Класс проекта | По составу и структуре проекта и его предметной области | Монопроекты |
Мультипроекты | ||
Мегапроекты | ||
Тип проекта | По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект | Информационный |
Творческий | ||
Социальный | ||
Практико-ориентированный | ||
Экономический | ||
Смешанный | ||
Вид проекта | По характеру предметной области реализации | Инновационный |
Научно-исследовательский | ||
Учебно-образовательный | ||
Инвестиционный | ||
Смешанный | ||
Масштаб проекта | По объёмам работ проекта | Мелкие |
Средние | ||
Крупные | ||
Очень крупные | ||
Длительность проекта | По продолжительности периода осуществления проекта | Краткосрочные |
Среднесрочные | ||
Долгосрочные |
Таблица «Примерные формы проектной деятельности»
Наименование продукта | Описание продукта |
Альбом | Красивое печатное издание на особой бумаге, в котором представлены картины, фотографии и т. п; собрание изображений или таблиц для наглядного объяснения разных научных сведений |
Бизнес-план | План, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности или документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. |
Буклет | Вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. |
Веб-сайт (Web-сайт) | Одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. |
Видеофильм | Аудиовизуальное произведение, снимается по определенному сценарию |
Видеоклип | Короткий музыкальный видеосюжет или непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. |
Виртуальная экскурсия | Представляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста, предназначенный для интегрированного представления материалов экспедиции по программе. |
Выставка | Публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. |
Дневник путешествий | Последовательное изложение передвижений по какой-либо территории, акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и др. целями. |
Журнал | Издание в виде книжки, содержащее статьи, художественные произведение, рисунки или иллюстрации. |
Игра, соревнование, конкурс, викторины и т.п. | Разновидность физической или интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. Продуктом является разработанный сценарий. |
Карта | Картографическое произведение; построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли, поверхности другого небесного тела или внеземного пространства, показывающее расположенные на них объекты (предметы и явления) в определенной системе условных знаков. |
Костюм | Одежда человека, в том числе маскарадная, театральная и т.п. |
Коллекция | Систематизированное собрание каких-либо предметов (однородных или объединённых общностью темы) или совокупность предметов, объединенных общей социальной, культурной, эстетической или иной целью и составляющих единое целое (коллекция произведений живописи, монет, марок и др.). |
Макет | Модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. |
Модель | Воспроизведение предмета в уменьшенном виде; образец обыкновенно в малом виде, по которому изготовляют какое-либо изделье. |
Музыкальное произведение | Инструментальная или вокальная пьеса, являющаяся результатом композиторской деятельности. |
Мультимедийный продукт | Интерактивная, компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д. |
Прибор | Устройство или приспособление для выполнения определенной задачи, какой-н. работы. Измерительный прибор. Счетный прибор. Прибор сложной конструкции |
Публикация | Литературное произведение, научный труд, газетная статья и т.д., которые были где-то напечатаны. Продуктом проекта является публикация в официальных источниках. |
Путеводитель | Краткое справочное издание (путеводитель по стране, городу и т.п., предназначенные главным образом для туристов, содержат сведения о местных достопримечательностях, учреждениях культуры, путях сообщения, отелях и т.п.); печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. |
Рекомендации | Положение нормативного документа, содержащее совет. Документ, описывающий лучшую практику, которая рекомендует необходимые действия. |
Сборник | Книга, в которой собраны, напечатаны вместе различные документы, литературные или иные произведения. Сборник рассказов. Сборник статей, стихотворений. Сборник романсов. |
Сказка | Жанр литературного творчества с установкой на вымысел. |
Словарь | Справочная книга, содержащая собрание слов (или морфем, словосочетаний, и т.д.) |
Справочник | Издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку. |
Электронная газета или журнал | Сайт, где размещаются новости, обзоры, аналитические материалы, а также статьи по конкретной тематике. |
Иные виды продуктов |
Для проведения самооценки своей деятельности при выполнении практической работы заполни таблицу «Критерии оценки»:
№ | Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) | Баллы | Баллы самооценки |
Тема проекта короткая, привлекательная, вызывающая интерес | 0-2 | ||
Проблема проекта отражает, почему выбрана именно эта тема | 0-2 | ||
Актуальность показывает интерес автора проекта в рассмотрении темы и решения её проблемы в данный момент | 0-2 | ||
Цель проекта формулируется одним предложением и направлена на результат | 0-2 | ||
Задачи проекта – это действия, помогающие достигать цель проекта | 0-2 | ||
Классифицирует проект по классу, типу, виду, масштабу и длительности проекта | 0-3 | ||
Определен результат – форму проектного продукта | 0-2 | ||
ИТОГО | |||
«отлично» - 15-14 б «хорошо» - 13-11 б. «удовлетворительно» -7-10 б. |