Тема: «Влияние досуговой деятельности обучающихся на сплочение коллектива художественного отделения ДШИ»




Выступление на заседании круглого стола ЖГТв РЦРО 22.02.22 г.

 

 

Выступление подготовила:

преподаватель Гемская Н.Ф.

МАУДО «ДШИ» г.Колпашево

 

1 сентября 2021 г. Минтруд России утвердил обновлённый профессиональный профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». В группу обобщённых трудовых функций входит организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. Преподавая предметы, история искусств,беседы об искусстве,станковую и прикладную композиции я отметила,что предпрофессиональная программа «живопись» отводит малое количество часов и отмечает традиционные формы досуговой деятельности.В частности, по предмету «станковая композиция» в тематических планах программы предлагается посещение детьми учреждений культуры,участие в творческих мероприятиях лишь по 2 часа в конце каждой четверти.

Специфика занятий в дополнительном образовании, заключается в том,что дети приходят получать его из разных школ города,поэтому школа предлагает 2 смены для занятий искусством. К сожалению,иногда обучающиеся первой смены даже не догадываются, что после обеда к нам приходят другие обучающиеся-первоклассники, с таким же желанием получить изобразительные знания и умения.Иногда стрессовой ситуацией для детей является смена расписания в общеобразовательной школе,что влечёт за собой корректировки в расписании ДШИ.Ребята,которые приходят к нам в другое,новое для них время, находятся в лёгком недоумении, видя что в классе обучаются дети другой смены, видят их впервые и не осознают, как влиться в такой коллектив, этим и обусловливается актуальность темы.

Неумение обучающихся выстроить дружественные взаимоотношения, отсутствие чувства сплочённости среди параллельных классов является проблемой на художественном отделении.

Гипотетически предполагаю, что если ввести в деятельность детей частые совместные мероприятия, используя традиционные и инновационные формы досуга, то это благоприятно повлияет на сплочение коллектива,разовьёт умение проводить свой досуг с пользой и интересом.

Объектом исследования стало влияние досуговой деятельности на формирование чувства сплочённости. Предметом исследования стал поиск новых форм для организации досуговой деятельности детей, их единения в коллективе.

Цель исследования ориентирована на сплочение коллектива первоклассников посредством включения новых уровней досуга.

В ходе работы над реализацией цели, очерчен круг задач:

1)Выделить в расписании детей свободное от учёбы время, удобное для параллельных классов.

2)Продолжить реализовывать традиционные уровни досуга и предлагать новые.

3)Увлечь обучающихся общим интересным делом.

Культурно- досуговая деятельность, организованная преподавателем, должна учитывать этнические,национальные,этические и исторические нормы, быть полезной для детей.

Отличительными признаками досуговой деятельности являются наличие свободного от работы или другого обязательного досуга время, любительский и самоуправляемый характер деятельности. Досуг может быть разного уровня. Это отдых, развлечения, просвещение, самообразование, творчество, созерцание и праздники.

В ДШИ есть традиционные формы, такие как, праздники «Посвящение в юные художники» и «Выпускной вечер», посещение выставок в Краеведческом музее.

Я предложила детям и новые формы досуга: пленэрные зарисовки для всех желающих, совместные походы в библиотеки города, подготовка к праздникам и акциям, тематические вечера, разработку новых игр по программе «живопись», создание пособий и раздаточного материала к занятиям, мастер-классы, проектная работа.

Объединив детей общей работой вне рамок учебных уроков и занятий, предоставляется возможность лучше познакомиться, подружиться и поддерживать друг друга в новых начинаниях, создавать своими руками красивые подарки. На пленэрные зарисовки мы выходили весной после уроков, осенью или летом по приглашению. Провести тёплые денёчки с красками, карандашами, на природе очень нравится детям. Нет кабинетных ограничений.В библиотеке ребята с удовольствием становились маленькими взрослыми, рассматривая огромные энциклопедии о художниках и слушая рассказ сотрудника библиотеки. В библиотеке создана комфортная среда с приглушённым светом и мягкими креслами, диванами. Ребята расслаблялись, дискутировали и познавали новое в непринуждённой обстановке. Праздники для обучающихся художественного отделения проводятся не очень часто, но они всегда запоминающиеся. Например, праздник «Посвящение в юные художники» ребята из 4 и 5 классов готовят практически самостоятельно, готовят декорации,костюмы, распределяют роли. К тематическим праздникам, ребята организовывают чаепитие и придумывают добрые игры, что безусловно их объединяет и веселит.Акции «Коробка добра» позволяла собираться детям по их внутреннему порыву, чтобы внести свой вклад для онкобольных ребят. Акции к созданию плакатов или открыток ко Дню народного единства, выпуск и распространение в городе буклетов «Мы против терроризма!», «Гриппу-нет!».

Итогом исследования стала анкета, которую заполняли родители, наблюдая за первоклассниками художественного отделения ДШИ. Диаграммы и проценты представлены на слайдах.94,4 % родителей отмечают положительное влияние досуговой деятельности на коллектив.

Конечно, не все ребята могут принять участие в досуговых мероприятиях, из-за высокой загруженности в школе, посещения репетиторов и элективов. Но в любом случае, даже часть сплочённого коллектива становится крепкой основой для дружбы и общения, что подтверждает гипотезу исследования.

Досуг-это приятное и полезное для индивидуума и общества времяпровождение. Попадая в систему внешкольного обучения.в свободное от основных дисциплин время, ребёнок погружается в совершенно другую среду,в которой он может выразить творческий потенциал в своём темпе и скорости, найти новые увлечения и раскрыть свои таланты. Разнообразие и свобода выбора занятий во внешкольных заведениях,закладывают фундамент в характере ребёнка и в организации всей его последующей жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: