исчислением продолжительности юг, которое помещает текущий (XX) век в Двапара Югу (285-й год на момент написания книги) см. Шри Юктешвар Гири «Святая Наука», М., «Сфера», 2005.
20. Откр. 12:2.
21. Иоан. 8:58.
22. Мал. 4:2.
23. Иоан. 10:7, 9; Откр. 3:8; Иоан. 14:6.
24. Матф. 25:6.
25. Пс. 117:22; Матф. 21:42; Деян. 4:11; Еф. 2:20; 1 Пет. 2:5-7.
26. 1 Кор. 15:50.
27. Гал. 4:19.
28. Иоан. 6:53.
29. Фил. 2:10, 11. Изменения в цитате сделаны в соответствии с Библией короля Якова (англ.). Прим. пер.
30. 1 Кор. 15:28.
31. Кол. 3:11.
32. Евр. 12:2.
33. Матф. 7:13, 14; Лук. 13:24.
34. Лук. 17:21.
35. Марк 2:27.
36. Быт. 1:28.
37. Евр. 10:7, 9.
38. Полоний в «Гамлете», У. Шекспир, акт 1, сцена 3 (пер. М. Лозинского).
39. Пс. 146:3; Ис. 61:1; Лук. 4:18.
40. Откр. 19:7-9.
41. Прит. 3:13; 4:7.
42. 1 Кор. 9:24.
43. Матф. 25:21, 23.
44. Richard Maurice Bucke, Cosmic Consciousness (1901; reprint, N. Y.: E. P. Dutton & Company, 1969).
45. См. «Небесная Гончая», стихотворение английского поэта Фрэнсиса Томпсона (1859-1907).
46. Иоан. 8:32.
47. 1 Kop. 15:41, 42.
48. См. «Душа - живой потенциал», Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет «Взойди на высочайшую вершину», глава 1, М., «Лонгфелло», 2002.
49. The Confessions of Jacob Boehme, comp. and ed. W. Scott Palmer (N. Y.: Harper and Brothers, 1954), pp. 79-81.
50. Иоан. 14:8-11.
51. Иоан. 8:24, 28; 13:19.
52. Матф. 16:19.
53. Иоан. 11:25-27.
54. Иоан. 15:16, 17.
55. Марк 6:5, 6; Матф. 13:58.
56. Иоан. 14:12-15.
57. Матф. 7:7; Иоан. 16:24.
58. Лук. 21:19.
59. 1 Кор. 2:11.
60. Матф. 10:32, 33; Лук. 12:8, 9.
61. 2 Кор. 5:16.
62. Матф. 13:54-58; Лук. 4:22; Иоан. 6:42.
63. Рим. 7:22; Еф. 3:16.
64. 1 Пет. 3:4.
65. Генри Уодсуорт Лонгфелло, «Строители», строфа 1.
66. Генри Уодсуорт Лонгфелло, «Псалом Жизни», строфа 7. (пер. И. Бунин)
67. Ис. 64:6.
68. Иер. 23:6; 33:16.
69. «Облако незнания» – книга, первоначально написанная на среднеанглийском языке неизвестным мистиком четырнадцатого века как практическое руководство для созерцания. Автор пишет, что все понятия, образы и мысли должны оставаться «ниже облака забвения», в то время как человек должен «устремиться вверх, чтобы пронзить тьму наверху» – облако незнания, которое лежит «между вами и Богом». Он объясняет, что в облако необходимо войти, потому что «любовью Он может быть достигнут и удержан, но мыслью понимания – никогда... Да, вонзайте в это густое облако незнания дротик вашего любящего желания и не отступайтесь, что бы ни происходило». Автор также представляет науку священного слова, или мантры, выступая сторонником [повторения] однослогового слова, такого, как Бог или Любовь, делая это в медитативном состоянии, чтобы «преодолеть несобранность в мыслях». See The Cloud of Unknowing and Book of Privy Counseling, ed. William Jonston (Garden City, N. Y.: Image Books, 1973), pp. 9, 53, 54, 55; Evelyn Underbill, Mysticism: A Study in the Nature and Development of Man's Spiritual Consciousness (N. Y.: E. P. Dutton & Company, 1961), pp. 48, 348-49, 466.
70. 1 Кор. 9:26
71. Иоан. 6:53.
72. Иоан. 6:60.
73. Лук. 22:19; 1 Кор. 11:24, 25.
74. Архангел Гавриил «Таинства Святого Грааля», М., «Гамма-Центр», 2007.
75. Фил. 2:5. Изменения в цитате сделаны в соответствии с Библией короля Якова (англ.). Прим. пер.
76. Матф. 5:48.
77. Матф. 25:40
78. Ис. 40:31.
Глава 4
Моментум
1. Быт. 1:28.
2. Исх. 3: 5; Нав. 5:15; Деян. 7:33.
3. Согласно тибетским манускриптам и буддийским преданиям, Иисус провел около 17 лет своей жизни, не упомянутых в Евангелиях, на Востоке, где проходил обучение и обучал. Для всестороннего обзора того, что говорят тексты и легенды о пребывании Иисуса на Востоке, см. книгу Элизабет Клэр Профет «Утерянные годы Иисуса», М., «Лонгфелло», 2004. Произведение включает варианты переводов древних документов и свидетельства тех, кто видел и читал их, с иллюстрациями, фотографиями и картами. См. также главу «Прошлое – это пролог» настоящей книги.
4. Матф. 10:30; Лук. 12:7.
5. Кассий: «Не звезды, милый Брут, а сами мы виновны в том, что сделались рабами». У. Шекспир, «Юлий Цезарь», акт 1, сцена 2. (перевод Михаила Зенкевича, ПСС в восьми томах, изд. «Искусство», 1959, т. 5.)
6. Гал. 6:7.
7. См. историю о Шри Юктешваре, усмирившем кобру, в книге Парамахансы Йогананды «Автобиография Йога».
8. Матф. 13:12; 25:29; Марк 4:25; Лук. 8:18; 19:56. «Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». (Матф. 13:12.)
9. Матф. 7:9; Лук. 11:11.
10. Откр. 21:6; 22:17.
11. Ис. 55:1.
12. Матф. 11:29, 30.
13. Матф. 6:33; Лук. 12:31.
14. Матф. 17:20.
15. Марк. 10:25.
16. Матф. 21:21; Марк 11:23.
17. 1 Тим. 4:2.
18. Лук. 24:49.
19. Явления благословенной Матери над коптской церковью: С апреля 1968 по начало 1971 многотысячные толпы людей собирались каждую ночь вокруг коптской церкви в Зейтауне (пригород Каира, Египет, близ того места, где по преданию Святое Семейство проживало после того, как бежало от преследования Ирода в Египет), чтобы стать свидетелями явлений благословенной Матери. В отличие от других явлений Марии, например в Фатиме или Лурде, каждый (вне зависимости от его происхождения и вероисповедания) в толпе мог видеть ее. Очевидцы говорили, что явления Марии над церковью, которые длились от нескольких минут до нескольких часов, предвещались вспыхивающими огнями и появлением крупных, похожих на голубей, птиц. Иногда, благословенную Мать сопровождали Иисус и Иосиф. Опубликованные фотографии, сделанные во время явлений, показывают фигуру Матери Христа возле купола церкви с парящей над ее головой светящейся птицей.
Во время явлений в Зейтауне сотни людей утверждали, что получили внезапное исцеление, сообщения же о выздоровлении и чудесах продолжали поступать даже после прекращения явлений. См. Thomas F. Brady, "Visions of Virgin Reported in Cairo," N. Y. Times, 5 May 1968, p. 71; Fatima Prophecy: Days of Darkness, Promise of Light (Austin, Tex.: Association for the Understanding of Man, 1974), pp. 43-50; Jerome Palmer, "The Virgin Mary Appears in Egypt", Fate, August 1971, pp. 60-70.
20. Говорящий мул Фрэнсис: персонаж серии кинофильмов (1950-56), который постоянно вовлекал своего «хозяина» в комические ситуации и затем вызволял его, утирая нос при этом всем окружающим его людям. Фрэнсис был предшественником Мистера Эдда - говорящей лошади, сыгравшей главную роль в популярной одноименной телевизионной комедии (1961-66).
21. Чис. 22:20-33.
22. См. I. Cooper-Oakley, The Comte de St. Germain: The Secret of Kings (London: The Theosophical Publishing House Limited, 1912).
23. «Дурной глаз»: глаз, взгляд, способный причинить вред. Webster's Ninth New Collegiate Dictionary, s.v. "evil eye".
24. Быт. 6:5. Понятие «магия ока» объясняется Марком Профетом и Элизабет Клэр Профет в главе «Искоренение остатков синтетического образа магией Истинного Ока» книги «Взойди на высочайшую вершину», глава 2, М., «Лонгфелло», 2002.
25. Иоан. 12:32.
26. 1 Иоан. 3:2.
27. Мал. 3:10.
28. Веление является самым мощным из всех обращений к Богоначалу. Оно есть «Указывайте мне» Исаии (45: 11), подлинный приказ Свету, который является правом по рождению сынов и дочерей Бога. Это есть властное, авторитетное Слово Божье, изреченное в человеке именем Я ЕСМЬ Присутствия и Христа живого, чтобы произвести конструктивные изменения на Земле посредством воли Бога и Его сознания, явленного на Земле, как на Небесах, в своем проявлении здесь, внизу, как Вверху. Веление может быть кратким или длинным и обычно имеет вступление и заключение. (Сен-Жермен, «Курс алхимии», глоссарий, статья «веление», М., «Лонгфелло», 2007.) Для получения дальнейшей информации о велениях и науке изреченного Слова, см. источники, приведенные в прим. 16 к главе 2.
29. Еф. 4:30-32.
30. 1 Кор. 9:27.
31. Матф. 13:3-9, 18-23; Марк 4:3-9, 14-20; Лук. 8:5-8, 11-15.
32. Прит. 22:6.
33. Мал. 3:1.
34. См. рассказ Л. Н. Толстого «Три старца».
35. Нав. 5:13-15.
36. Дан. 10:13, 21; 12:1.
37. Дан. 8:15, 16; 9:21, 22.
Глава 5