Ход трудовой деятельности




Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:

«Урожаи собираю, птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен

Иду к вам (Осень)

Дети: Это осень.

Воспитатель: А по каким приметам вы её узнаете?

Дети: Листья жёлтые и падают, холодно.

Воспитатель: Осенью у всех много хлопот. И птицы и звери стараются сделать на зиму припасы. А что люди убирают осенью на полях, в садах?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Но осенью можно не только собирать овощи, но сеять и сажать, например, осенью можно посеять морковку и петрушку, посадить лук, чеснок. Вспомните, когда мы сеяли семена цветов и овощей?

Дети: Весной.

Воспитатель: Есть растения, у которых семена и луковицы не боятся зимних морозов, поэтому их можно сажать осенью. А какое время года будет после осени?

Дети: Будет зима.

Воспитатель: Только для того чтобы получить хороший урожай, людям надо много потрудиться. Не зря придумали пословицу, вспомните её.

Дети: «В землю не положишь и с земли не возьмёшь».

Воспитатель: А что мы сегодня положим в землю, вы отгадайте:

Не корень, а в земле не хлеб, а на столе.

И к пище приправа, и на микробов управа.

Дети: Это чеснок.

Воспитатель: А зачем нам нужен чеснок?

Дети отвечают, что он помогает от простуды, в нём есть витамины.

Воспитатель: Прежде, чем сажать чеснок его надо подготовить к посадке. Это сейчас мы и будем делать.

Воспитатель выставляет на стол поднос с чесноком и предлагает детям выбрать тот чеснок, который они хотели бы посадить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой чеснок лучше для посадки: большой или маленький.

Практическая часть:

Перед работой беседа с детьми о правилах труда в природе и правилах безопасности при работе с инвентарем.

Дети с помощью воспитателя договариваются, кто что будет делать:- еще раз грабельками взрыхлить грядку (не затаптывая ее, чтоб не было комочков

- с помощью шнура делаются бороздки

- по очереди втыкать зубчики в бороздку с помощью мерной линейки.

Воспитатель объясняет, что чеснок надо сажать на заданном линейкой расстоянии в борозде, чтобы ему не тесно было. Воспитатель предлагает детям разомкнуться в шеренгу на вытянутые руки.

Воспитатель: но нужно соблюдать не только ширину между зубчиками, но и глубину заделки их в землю. Что будет если, мы их очень глубоко посадим?.

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Если посадить зубчики глубоко, то их нежным листикам трудно будет пробиться сквозь землю к солнышку, а если наоборот чуть-чуть присыпать землей, то осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет.

И так, что мы сейчас будем делать?

Дети: Мы посадим чеснок

В черную земельку

В мягкую постельку.

Чтобы дети не затоптали грядку, воспитатель предлагает им сажать чеснок по очереди и наблюдать каким концом дети втыкают в почву зубчики.

Воспитатель: Но это не просто земля (показывая ком земли) это почва, а в ней хорошо растут, разные растения. А кто в ней живет?

Дети: червячки, жучки, муравьи, мышки.

Воспитатель: Правильно, земля дом родной для всех кто живет в ней и на ней.

Послушайте стихотворение:

Возьми комок земли

В нем корешки цветов живут,

Он червякам дает приют

В нем влага, воздух, перегной,

Он часть земли твоей родной.

А теперь вспомните, как правильно зубчики втыкать в землю?

Дети: хвостиком вверх.

Воспитатель: что из него вырастет?

Дети: листья.

Воспитатель: а с нижней части зубчика, что вырастет?

Дети: корешки.

Воспитатель: куда растут листики?

Дети: Вверх, к солнышку.

Воспитатель: А куда будут расти корешки?

Дети: Вниз.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям отмерять меркой расстояние между зубчиками, напоминая при этом, чтобы их не сильно вдавливали, так как после посадки чеснока бороздки заравниваются грабельками.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, земля сухая в бороздках или влажная?

Дети отвечают по-разному.

Воспитатель объясняет, что зимой часто идут дожди, и если земля влажная, то поливать бороздки не надо, а если сухая, то можно их полить из лейки. После посадки чеснока все бороздки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти:

Дети: Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Воспитатель: Теперь он будет расти, а мы за ним ухаживать и наблюдать за его ростом. Что у него появится над землей, как мы узнаем, что он растет?

Дети: у него вырастут листики.

Воспитатель: сначала они будут совсем маленькие, потом чуть больше, а потом придет зима и спрячет их под снегом, пускай спит чеснок. Какое время года придет после зимы?

Дети: Весна наступит.

Воспитатель: А весной природа просыпается, проснется и чеснок. Как мы узнаем, что он проснулся?

Дети: Листики вырастут.

Воспитатель: Вот как листики растут, мы и будем отмечать в нашей таблице наблюдений, а кончится, весна придет…

Дети: Лето.

Воспитатель: Тогда мы и соберем наш урожай. Вот как долго надо расти чесночку, чтобы созреть.

Вы сегодня славно потрудились, молодцы, я вами горжусь.

Теперь как в пословице: «Кончил дело –

Дети: Гуляй смело!

Воспитатель: наше занятие закончилось, что нам осталось сделать?

Дети отвечают, что надо собрать и почистить инструменты, привести в порядок свою одежду, обувь и протереть руки влажными салфетками.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой большой труд мы с вами сделали. Сколько, много семян посадили. Теперь поставим наши семена на окошко и будем ухаживать. И наблюдать за ними. Ну что, понравилось вам сажать семена?

Дети: Да.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: