Сформулируйте определения требование, функциональные требования и нефункциональные требования. Укажите перечень мероприятий по управлению требованиями.




Требования к программному обеспечению — совокупность утверждений относительно атрибутов, свойств или качеств программной системы, подлежащей реализации. Создаются в процессе разработки требований к программному обеспечению, в результате анализа требований.

Функциональные требования — описывается в системной спецификации (system requirement specification, SRS). Определяют функциональность ПО, которую разработчики должны построить, чтобы пользователи смогли выполнить свои задачи в рамках бизнес-требований. Иногда именуемые требованиями поведения (behavioral requirements), они содержат положения с традиционным "должен" или "должна": "Система должна по электронной почте отправлять пользователю подтверждение о заказе".

 

Нефункциональные требования — требования, которые определяют критерии работы системы в целом, а не отдельные сценарии поведения. Нефункциональные требования определяют системные свойства, такие как производительность, удобство сопровождения, расширяемость, надежность, средовые факторы эксплуатации.

 

К действиям по управлению требованиями относятся:

  • определение основной версии требований (моментальный срез требований для конкретной версии продукта);
  • просмотр предлагаемых изменений требований и оценка вероятности воздействия каждого изменения до его принятия;
  • включение одобренных изменений требований в проект установленным способом;
  • согласование плана проекта с требованиями;
  • обсуждение новых обязательств, основанных на оцененном влиянии изменения требований;
  • отслеживание отдельных требований до проектирования, исходного кода и вариантов тестирования;
  • отслеживание статуса требований и действий по изменению на протяжении всего проекта.

 

Сформулируйте определение пользовательского интерфейса. Приведите описание подходов к разработке ПИ.

Пользовательский интерфейс это среда, обеспечивающая взаимодействие пользователя и программного обеспечения. Пользовательский интерфейс – это то, с чем человек может работать непосредственно (т.е. интерфейс через экран, клавиатуру, мышь и т.д.).

подходы к построению интерфейсов:

 

Золотое сечение

 

Золотое сечение — это самая комфортная для глаза пропорция, форма, в основе построения которой лежит сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.

С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотою сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т. д. Проектирование компьютерных интерфейсов — не исключение. Формы диалоговых окон и элементов управления, стороны которых относятся как 1,618, очень привлекательны для пользователей.

 

Кошелек Миллера

 

Этот принцип назван так в честь ученого-психолога Г. А. Миллера.

Применяя принцип кошелька Миллера в дизайне интерфейсов, следует группировать элементы в программе (кнопки на панелях инструментов, пункты меню, закладки, опции на этих закладках и т. п.) с учетом этого правила— т. е. не более семи в группе, в крайнем случае — девяти.

Итак, принцип кошелька Миллера говорит о семи плюс-минус двух элементах. Такие небольшие группы объектов наиболее хорошо воспринимаются взглядом пользователя.

 

Принцип группировки

 

Согласно этому правилу, экран программы должен быть разбит на ясно очерченные блоки элементов, может быть, даже с заголовком для каждого блока. При этом группировка, естественно, должна быть осмысленной: как расположение элементов в группах, так и расположение самих групп друг от друга должны быть продуманы.

 

Бритва Оккама

 

Философский принцип, носящий название "Бритва Оккама", гласит: "Не множить сущности без надобности".

 

На языке интерфейсов это означает, что:

 

· любая задача должна решаться минимальным числом действий;

 

· логика этих действий должна быть очевидной для пользователя;

 

· движения курсора и даже глаз пользователя должны быть оптимизированы.

 

 

Видимость отражает полезность

 

Смысл этого принципа состоит в том, чтобы вынести самую важную информацию и элементы управления на первый план и сделать их легкодоступными пользователю, а менее важную — переместить, например, в меню.

 

Умное заимствование

 

Заимствование широко распространенных приемов дизайна интерфейсов и удачных находок авторов конкурирующих программ позволяет резко сократить время обучения и повысить комфорт пользователя. При работе он будет использовать уже приобретенные навыки — этот вопрос затрагивает и принцип равенства между системой и реальным миром.

Заимствование чужих интерфейсных находок не является чем-то зазорным. Программы, лидирующие па рынке, являются неистощимым источником вдохновения для разработчиков более мелких программ, поразительно напоминающих легендарный Norton Commander: FAR, Volcov Commander, DOS Navigator, DISCo Commander.

 

Модель ролей.

Эта модель дает список ролей пользователей системы, каждая из которых представляет собой абстрактную группу задач и нужд некоторого множества пользователей. Ролевая модель может определять связи между ними — по уточнению, по включению, по сходству — и набор из одной-двух-трех центральных ролей, на которых, в основном, и будет нацелено проектирование.

Кроме того, каждая роль может быть снабжена профилями, указывающими различные ее характеристики по отношению к контексту использования системы. Профили могут быть следующими.

Обязанности — требования к знаниям (о предметной области, о самой системе и прочим), которым пользователь в данной роли, скорее всего, удовлетворяет.

Умения — уровень мастерства в работе с системой.

Взаимодействия — типичные варианты взаимодействия с системой, включая их частоту, регулярность, непрерывность, концентрацию, интенсивность, сложность, предсказуемость, управление взаимодействием.

Информация — источники, объем, направление передачи и сложность информации при взаимодействии с системой

Критерии удобства — специфические критерии удобства работы для данной роли (быстрота реакции, точность указаний, удобство навигации и пр.).

Функции — специфические функции, возможности и свойства системы, необходимые или полезные для данной роли.

Другие — возможные убытки от ошибок, риски и пр.

Модель задач.

Модель задач, которую можно использовать для проектированяи пользовательского интерфейса, строится на основе сценариев или вариантов использования (use cases), в которых остаются только цели и задачи пользователя в рамках данного варианта, и нет неявных предположений о наличии определенных интефейсов между пользователями и системой. Удобно описывать такие сценарии в виде двух наборов — устремлений пользователя (не действий, а задач которые он хочет решить) и обязательств системы в ответ на эти устремления.

 

Модель содержимого.

Модель содержимого пользовательского интерфейса описывает набор взаимосвязанных контекстов взаимодействия или рабочих пространств (представляемых экранами, формами, окнами, диалогами, страницами и пр.) с содержащимися в них данными и возможными в их рамках действиями.

При построении этой модели важно определить что войдет в состав интерфейса и не решать вопрос о том, как оно будет выглядеть.

На начальном этапе один контекст взаимодействия ставится в соответствие одному (не вспомогательному!) варианту использования или группе очень походих вариантов, для выполнения которых понадобится один набор инструментов.

Средства для поддержки вспомогательных расширяющих вариантов использования обычно удобно помещать в контексты расширяемых ими основных вариантов.

Сначала определяется, какая информация должна находится в заданном контексте для успешного решения задач соответствующего варианта использования, затем определяется список необходимых операций с этой информацией.

После определения набора контекстов и их информационного и функционального содержимого рисуется карта навигации между контекстами.

После разработки модели содержимого всякий основной вариант использования должен быть поддержан при помощи одного или нескольких контекстов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: