Найдите ошибки, допущенные при составлении и оформлении претензии.




ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ

Задание 1.

УРОВЕНЬ А.

Укажите верное утверждение или нет:

1. Претензия составляемый при нарушении договорных обязательств документ, целью которого является требование о возмещении убытков со стороны, нарушившей эти обязательства. - верно

2. Исковое заявление – это требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации, предприятия, учреждения. - верно

3. Исковое заявление подается в суд в устной форме. – не верно

4. При оформлении искового заявления необходимо знать статью 131 Гражданского процессуального кодекса РФ - верно

5. Жалоба – это документ, составляемый в случае нарушения прав и законных интересов только юридических лиц. – не верно

К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых только один верный.Выберите правильный ответ.

1. В каких из перечисленных случаях обязательно соблюдение претензионного порядка урегулирования споров:

а) соответствующее условие об обязательном претензионном порядке урегулирования споров содержится в договоре;

б) соответствующее условие об обязательном претензионном порядке урегулирования споров содержится в Учредительных документах контрагентов;

в) соблюдение претензионного порядка урегулирования споров обязательно во всех случаях до обращения в судебные органы;

г) во всех.

2. Подберите соответствующее понятие к данному определению: "Требование одного участника хозяйственных правоотношений, заявленное другому, которое возникло вследствие невыполнения или ненадлежащего исполнения хозяйственных договоров и других обязательств":

а) исковое заявление;

б) претензия;

в) протокол разногласий;

г) все ответы верны.

3. Стороной в гражданском процессе является:

а) свидетель;

б) судья;

в) истец;

г) все ответы верны.

4. Иск — это:

а) материальное благо, получение которого добивается истец;

б) обращение истца к суду с просьбой о рассмотрении и разрешении материально-правового спора с ответчиком и о защите нарушенного субъективного права или законного интереса;

в) письменная просьба истца о рассмотрении дела в его отсутствие;

г) нет правильного ответа.

УРОВЕНЬ В.

Ответьте на вопросы.

1. Что такое претензия?

__ письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства. Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Кому могут быть предъявлены претензии?

____ претензию следует предъявлять лицу, несущему ответственность по закону за действия организации, если продавец товара или поставщик услуг - юридическое лицо____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Кем подписывается претензия? Ставится ли на ней печать?

_ Претензия подписывается любым сотрудником организации. Печать не обязательн_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что указывается в претензионных письмах?

___ данные о заявителе, место его проживания, сведения для оперативной связи;

название инстанции, в адрес которой направляется бумага, местоположение фирмы, Ф.И.О. руководителя, его должность;

описание обстоятельств, которые стали поводом для направления претензии в уполномоченный орган. Все данные нужно излагать в хронологическом порядке;

список прав, которые были нарушены;

выдвигаемые требования с указанием точных сроков исполнения;

ссылки на нормы действующего законодательства, подтверждающие особенности сложившейся ситуации;

действия гражданина в случае, если выдвинутые требования, выдвинутые в претензии, не будут исполнены;

дата оформления претензионного письма и подпись заявителя_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кто отвечает на претензионные письма, удовлетворяет обоснованные требования и дает мотивированные ответы при отклонении претензии?

___ Директор организации получившей претензию или лицо имеющее доверенность от директора_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каким образом отправляется ответ на претензию?

_ Основное содержание ответа на претензию в каждом случае строго индивидуально. Однако, есть некоторые требования, которые следует соблюдать в любом таком письме. Во первых, сама форма – ответ лучше писать на фирменном бланке предприятия, это лишний раз докажет серьезность отношения к вопросу и уважение к партнеру. Но если фирменный бланк на предприятии отсутствует, ответ можно оформить и на обычном листе стандартного А4 формата. В обоих случаях важно указать, кому именно направляется письмо, а также его автора_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск …

__в арбитражный суд ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что такое исковое заявление?

_ документ, внешняя форма выражения иска. Форма и содержание устанавливаются в статьях 131 и 132 Гражданского процессуального Кодекса РФ: наименования суда, в который подаётся заявление_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что указывается в исковом заявлении согласно ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ?

__ 1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие документы прилагаются к исковому заявлению, согласно ст.132 Гражданского процессуального кодекса РФ?

___ 1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;

2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;

4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что такое жалоба?

_ Жа́лоба — письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов. По делам искового (гражданского) производства подаются исковые заявления_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

Найдите ошибки, допущенные при составлении и оформлении претензии.

Степанову М. В.

Директору ООО «Бытовая техника»

г. Кудымкар, ул. Ленина, 15

от Ивановой А. И., проживающей по

адресу: г. Кудымкар, ул. Мира, 18-59

 

ПРЕТЕНЗИЯ

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги выдайте наличными.

07 апреля 2019 года я приобрела в Вашем магазине утюг «Vitek», стоимостью 890 рублей, что подтверждается кассовым чеком. Спустя 3 месяца, во время гарантийного срока, он сломался.

В случае если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки (экспертизы) товара.

Банковские реквизиты:

 

р/с:

 

ИНН:

 

КПП:

 

Приложение.

1. 1. копия чека 1 лист;

2. 2. копия гарантийного талона 1 лист;

3. 3. копия технического паспорта 1 лист.

_______________А. И. Иванова "10" июля 2019 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: