Этап проведения экскурсии




а) Сбор у школы. Напомнить меры безопасности, маршрут подъезда к начальной точке. Переезд;
б) напомнить цели и задачи экскурсии; содержание учебных заданий;
в) движение по экскурсионному маршруту, работа экскурсоводов по своему объекту; выполнение учебных заданий остальными учащимися;
г) краткое подведение итогов экскурсии;
д) выезд от конечной точки маршрута до школы.

Заключительный этап

а) подробный анализ экскурсии (анализ подготовки каждой учебной группы, достижение целей, работа экскурсоводов, выполнение учебных заданий учащимися);
б) обработка материалов, собранных на экскурсии и их оформление;
г) контроль уровня усвоения материала. Рефлексия.

По итогам работы составляется паспорт экскурсии, оформляемый по схеме:

Титульный лист, на котором указывается: тема (название) экскурсии, автор разработки.

Общая характеристика экскурсии: Назначение, Класс, возраст участников.

Маршрут (основные пункты): протяженность, продолжительность экскурсии.

Цели и задачи данной экскурсии: Способы, маршрут, время подъезда к начальной точке и выезда с конечной точки экскурсионного маршрута; Схема экскурсионного маршрута с указанием на ней: маршрута экскурсии, мест остановок, экскурсионных объектов, запасных вариантов выезда.


Краткая характеристика экскурсионных объектов, иллюстрации

Рекомендуемая литература

Рекомендации по обеспечению безопасности на экскурсионном маршруте.

Задания для участников экскурсии.

 

Последовательность подготовки экскурсии:

- определение целей и темы экскурсии;
- изучение и накопление материалов по теме;
- организация консультаций;
- выявление и конкретное изучение экскурсионных объектов;
- составление маршрута экскурсии;
- объезд или обход маршрута;
- составление текста экскурсии;
- составление "портфеля экскурсовода";
- составление карточек экскурсионных объектов;
- составление методической разработки;
- рецензирование текста и методической разработки;
- проведение пробной экскурсии и утверждение экскурсии.

 

 

Краеведческие вечера

Цель краеведческих вечеров (утренников) – развитие интереса к предмету, своему краю. Содержание "Краеведческих вечеров" может быть самым разным:

- встречи с интересными людьми (ветеранами войны и производства, долгожителями региона, выпускниками школы, работниками музеев, корреспондентами СМИ, сотрудниками органов власти и правопорядка и др.)
- рассказ о работе школьного краеведческого объединения учащихся, музея образовательного учреждения
- тематические беседы ("Кухня нашего края", "Мода нашего края", "Литературный край" и т.п.)
- проблемные вечера (обсуждение конкретных проблем региона)
- семейные вечера (встреча с семьями старожилов региона)
- музыкальные вечера и др.

Во время подготовки вечера, учителю необходимо определить интересную конкретной возрастной группе учащихся тему, провести мотивацию участников, пригласить гостей; подготовить объявление о проведении вечера.

 

 

Ученические краеведческие конференции

Главной целью проведения конференции является расширение краеведческого кругозора учащихся, формирование навыков исследовательской работы. Тематика конференций определяется проблемами региона и субрегиона, или направлениями исследовательской деятельности учащихся. Методика подготовки и проведения ученической конференции аналогична вышеизложенной.

Краеведческие олимпиады

Проводятся ежегодно во всех параллелях. Цели краеведческой олимпиады – выявить одаренных учеников для организации их последующего развития, способствовать развитию интереса к предмету. В олимпиаде должны принять участие все желающие школьники.

Вопросы олимпиады разрабатываются учителем и должны касаться как основных программных вопросов курса, так и выходить за ее рамки. Основная группа вопросов должна отражать профиль изучаемого курса (география и экология региона, история и культура родного края и т.п.). Остальные вопросы должны касаться всех аспектов содержания краеведческой подготовки учащихся, в т.ч. – территории своего округа и района. Для каждой педагогической системы (учебного уровня) учитель разрабатывает свой перечень вопросов.

Формы проведения предметной олимпиады могут быть разнообразны и различны для каждой возрастной группы участников. Такими формами могут быть: викторина, тестовые задания, мини сочинения, ответы на задания вопросника и др. После проведения олимпиады учитель должен познакомить всех участников с правильными ответами на вопросы. Результаты олимпиады должны быть доведены до участников максимально быстро. По итогам олимпиады учитель оформляет грамоты и вручает их призерам в торжественной обстановке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: