Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова




Нормативное употребление форм слова

Задание 1. Вместо точек поставьте, где нужно, окончания, согласуя в роде сказуемое с подлежащим

1. К завтраку был… подан… кофе с молоком. 2. Покупатель попросил дать ему примерить прав… туфл… 3. Крыша сарая была покрыта тол… 4. На лицо женщины был… накинут… траурн… вуаль. 5. Кому приятно, чтобы ему наступили на любим… мозоль? 6. Такси стоял… у ворот дома. 7. «Франс Пресс» передал… экстренное сообщение. 8. Актер снял огромные круглые очки; небольш… пенсне в золотой оправе придал… его лицу совсем другой вид. 9. Бюро по трудоустройству опубликовал… новый бюллетень. 10. Сочи расположен… севернее Сухуми, но южнее Туапсе.

Задание 2. Раскройте скобки, ставя имена существительные в нужном падеже, объясните особенности образования падежных форм.

1. Десятки (тонна) болгарских (помидор), украинских (яблоко), крымских (мандарин), вьетнамских (банан), африканских (апельсин) доставляют в промышленные центры в специальных рефрижераторных поездах. 2. Для своей работы кочегар располагает целым набором больших и малых (кочерга). 3. На фестивале молодежи и студентов можно было видеть национальные одежды (таджик, киргиз, якут, узбек, монгол, мордвин, осетин, башкир, бурят, туркмен). 4. В универмаге был богатый ассортимент изящных (туфля), узорных (чулок), безразмерных (носок), модных дамских (сапог). 5. Пищей для болотных (цапля) служат лягушки, водяные черви, пиявки. 6. В общежитие поступили комплекты новых (наволочка, простыня, одеяло).

Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении форм имен существительных.

1. Мичурин творчески переработал многое из того, что было создано Дарвиным. 2. Документы нужно представить к первому августу. 3. Разделите все это на несколько равных доль. 4. Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй. 5. Опытные шофера уверенно вели машины, лавируя между пешеходами. 6. Плетеное кресло-качалка стояла на террасе. 7. У обоих сестер было много красивых платий. 8. По обоим сторонам строительной площадки возвышались аккуратно сложенные штабели кирпичей. 9. Для проведения бесед и докладов были приглашены квалифицированные лектора.

Задание 4. Исправьте ошибки в употреблении форм имен прилагательных.

1. Я способен, и вы должны меня принять в театральное училище. 2. Сначала я спорил с мамой, а потом понял, что она всегда правее меня. 3. Самый наибольший вред наносит человеку курение. 4. Наш интерес к медицине вполне понятный. 5. Женщина была очень полна, так как тяжело болела. 6. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 7. Виталий Борисович был очень похожий на своего старшего брата. 8. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее. 9. Отношение к людям должно быть мягше, а взгляд на жизнь – ширше. 10. Подобный ответ бессмысленен.

Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова

Задание 5. Перепишите, раскрывая скобки и выбирая один из вариантов.

1. Доставлен груз весом (тысяча - тысячу) пятьсот килограммов. 2. Эти события произошли в (тысяча - тысячу) девятьсот пятом году. 3. Можно было ограничиться ста тысячами (рублей - рублями). 4. Влажность воздуха составила 76, 5 (процента - процентов). 5. Каждому ученику дали по (пять - пяти) тетрадей. 6. Ферма приобрела еще (две коровы – двух коров). 7. Преподаватель проэкзаменовал (двадцать три ученика – двадцать трех учеников).

Задание 6. Замените цифры соответствующими числительными. Раскройте скобки, употребив существительные (словосочетания с существительными) в нужной падежной форме.

1. Вместе со всеми 374 (участник конференции) мы отправились в Старую Руссу. 2. Наша база находилась в 841 (километр) от города. 3. За время экспедиции полярники прошли свыше 1958 (километр). 4. Из 941 (выпускник) нашего курса на встречу приехали только около 750. 5. Мы израсходовали 3/4 (бак) воды. 6. Воздух наполнился 1000 (разный птичий свист). 7. Довольно трудно издать книгу с 7395 (чертеж) в нашем издательстве.

Задание 7. Исправьте предложения и объясните ошибки в употреблении местоимений.

1. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. 2. Сзади его шла нагруженная вещами телега. 3. Группа сдала все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь. 4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 5. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть. 6. Высчитав мой заработок, бригадир указал соразмерно нему сумму причитавшихся с меня налогов. 7. Я должен поздравить Екатерину Сергеевну с успешной защитой своей докторской диссертации. 8. В экспедиции мне не хватало своего ребенка. 9. Ушел из своей жизни Миттеран. 10. Республика будет вести независимую политику, не прогибая ни перед кем спину и защищая ее интересы.

Задание 8. Исправьте предложения и объясните ошибки в употреблении глаголов

1.Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей. 2. Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. 3. Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах. 4. Где вы слыхали об этом? 5. Если так будет продолжаться, я очучусь в затруднительном положении. 6. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой соды.

Задание 9. От приведенных глаголов образуйте формы 1-го лица единственного числа, при невозможности их образования замените их описательными выражениями:

Бороться, бродить, запретить, затмить, блестеть, образоваться, косить, раздавать, записать, выдавить, течь, блистать, жать, сесть, махать.

Задание 10. Исправьте предложения и объясните ошибки в употреблении форм причастий и деепричастий

1. Он говорил о порядках, господствующих здесь до революции. 2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 3. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию. 4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создающаяся силами членов драматического кружка. 5. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива. 6. В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 7. Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы. 8. Все изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента. 4. От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе. 9. Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: