Физическая культура и основы здорового образа жизни




Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Прикладная физическая подготовка

Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

ü влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

ü способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

ü правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Уметь

ü выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

ü выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

ü преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

ü выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

ü осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

ü подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

ü организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

ü активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

ü грубые ошибки;

ü однотипные ошибки;

ü негрубые ошибки

ü недочеты

Шкала отметок

Успешность освоения учебных программ обучающихся 5 – 9 классов оценивается по следующей балльной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2», «1»- неудовлетворительно.

Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях.Ученик обосновывает свои суждения,применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-60% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-40% содержания (неполный ответ)

Отметку «1» -получает ученик, если работа не выполнена.

Полная шкала отметок по каждому предмету представлена в приложении № 3.

 


Приложение 1

Учебный план

Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Починок Кучук» составлен на основе следующих нормативных документов:

- Закона Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании»(в действующей редакции);

- Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.98 (в действующей редакции);

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196)

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, 2004

- Письма Минобрнауки Российской Федерации от 18.10.10 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об установлении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации № 1994 от 03.06.2011 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312;

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года № МД – 583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»»;

- Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан № 4154/12 от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан № 4165/12 от 10 июля 2012 года «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию

- Устава школы

- примерные учебные планы профильного обучения.

Вариативная часть учебного плана IIIуровня обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранения линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.

Учебный план IIIуровня обучения направлен на реализацию следующих задач:

- Обеспечение базового или профильного изучения отдельных предметов программы полного общего образования;

- Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными потребностями;

- Удовлетворение социального заказа родителей и обучающихся.

В связи с вышеизложенным учебные планы составлены следующим образом:

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Эффективное достижение указанных целей возможно при профильном обучении.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

Учебные планы для 10-11-х классов предусматривают различные сочетания базовых и профильных учебных предметов из расчета времени на освоение отдельных учебных предметов за 2 учебных года в соответствии с установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Учебные планы класса с профильным обучением выполняют образовательный стандарт по базовым дисциплинам, расширяют содержание и превышают стандарт образования по предметам приоритетных направлений школы, ориентируют учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивают условия для самоопределения обучающихся, готовят их к поступлению в высшие учебные заведения. Часы школьного компонента выделены на элективные курсы и курсы по выбору.

Продолжительность уроков 45 минут.

Продолжительность учебного года в 10-х классах 35 учебных недель.

Продолжительность учебного года в 11-х классах 34 учебных недель.

При изучении таких предметов, как информатика ИКТ и иностранные и родние языки предусматривается деление классов на группы в зависимости от количества обучающихся в классе.

Выбор учебных планов 10-11-х классов обусловлен рядом факторов:

1. Подготовкой конкурентноспособных к поступлению в высшие учебные заведения выпускников, так как нацелен на дополнительную подготовку обучающихся по не профилирующим предметам школьной программы.;

2. Результатами мониторинга выбора предметов государственной (итоговой) аттестации;

3. Запросами учащихся и их родителей.


Учебный план универсального (непрофильного) обучения

Компоненты учебного плана Учебные предметы Количество часов год/ в неделю
10кл 11кл
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне Русский язык 35/1 34/1
Литература 105/3 102/3
Родной язык 35/1 34/1
Родная литература 70/2 68/2
Иностранный язык 105/3 102/3
Математика 140/4 136/4
История 70/2 68/2
Обществознание 70/2 68/2
Биология 35/1 34/1
Физика 70/2 68/2
Химия 35/1 34/1
Основы безопасности жизнедеятельности 35/1 34/1
Физическая культура 105/3 102/3
География 35/1 34/1
Информатика и ИКТ 35/1 34/1
Итого   980/28 952/28
2. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы: 315/9 306/9
Итого   1295/37 1258/37

Учебный план социально-гуманитарного профиля

Компоненты учебного плана Учебные предметы Количество часов год/ в неделю
10кл 11кл
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне Математика 140/4 136/4
Литература 105/3 102/3
Родной язык 35/1 34/1
Родная литература 70/2 68/2
Иностранный язык 105/3 102/3
История 70/2 68/2
Химия 35/1 34/1
Биология 35/1 34/1
Физика 70/2 68/2
Физическая культура 105/3 102/3
Основы безопасности жизнедеятельности 35/1 34/1
Право/Экономика 35/1 34/1
География 35/1 34/1
Информатика и ИКТ 35/1 34/1
2. Учебные предметы на профильном уровне Русский язык 105/3 102/3
Обществознание 105/3 102/3
Итого   1120/32 1088/32
3. Компонент образовательного учреждения   Элективные учебные предметы: 175/5   170/5
Итого   1295/37 1258/37

Учебный план социально-экономического профиля

Компоненты учебного плана Учебные предметы Количество часов год/ в неделю
10кл 11кл
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне Русский язык 35/1 34/1
Литература 105/3 102/3
Родной язык 35/1 34/1
Родная литература 70/2 68/2
Иностранный язык 105/3 102/3
История 70/2 68/2
Химия 35/1 34/1
Биология 35/1 34/1
Физика 70/2 68/2
Физическая культура 105/3 102/3
Основы безопасности жизнедеятельности 35/1 34/1
Право/Экономика 35/1 34/1
География 35/1 34/1
Информатика и ИКТ 35/1 34/1
2. Учебные предметы на профильном уровне Математика 210/6 204/6
Обществознание 105/3 102/3
Итого   1120/32 1088/32
3. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы:   175/5   170/5    
Итого   1295/37 1258/37

Учебный план физико-биологического профиля для 10-11 классов

Компоненты учебного плана Учебные предметы Количество часов в неделю
1.Базовые учебные предметы Русский язык 2(1/1)
Литература 6(3/3)
Родной язык 2(1/1)
Роднаяая литература 4(2/2)
Иностранный язык 6(3/3)
Математика 8(4/4)
Химия 2(1/1)
География 2(1/1)
Обществознание 2(1/1)
Информатика и ИКТ 2(1/1)
Экономика 1(1/0)
Право 1(0/1)
История 4(2/2)
ОБЖ 2(1/1)
Физическая культура 6(3/3)
  Астрономия 2(1/1)
Итого   52(26/26)
2.Профильные учебные предметы Биология 6(3/3)
Физика 10(5/5)
Итого   16(8/8)
Компоненты образовательной организации Родной язык Родная литература   2(1/1) 4(2/2)
     
Итого   74(37/37)

 

Учебный план информационно-технологического профиля

Для 10-11 классов

Компоненты учебного Плана Учебные предметы Количество часов в год / в неделю
10 кл 11кл
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне Русский язык 35/1 34/1
Литература 105/3 102/3
Родной язык 35/1 34/1
Родная литература 70/2 68/2
Иностранный язык 105/3 102/3
История 70/2 68/2
Обществознание (включая экономику, право) 70/2 68/2
География 35/1 34/1
Биология 35/1 34/1
Химия 35/1 34/1
Физика 70/2 68/2
Физическая культура 105/3 102/3
Основы безопасности жизнедеятельности 35/1 34/1
Итого   805/23 782/23
2. Учебные предметы на профильном уровне Математика 210/6 204/6
Информатика и ИКТ 140/4 136/4
Итого   1155/33 1122/33
3. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы: 140/4 136/4  
Итого   1295/37 1258/37

 

Учебный план физико-математического профиля

Компоненты учебного плана Учебные предметы Количество часов в год / в неделю
10 кл 11 кл
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне Русский язык 35/1 34/1
Литература 105/3 102/3
Родной язык 35/1 34/1
Родная литература 70/2 68/2
Иностранный (английский) язык 105/3 102/3
История 70/2 68/2
Обществознание 70/2 68/2
Биология 35/1 34/1
Химия 35/1 34/1
Основы безопасности жизнедеятельности 35/1 34/1
Физическая культура 105/3 102/3
География 35/1 34/1
Информатика и ИКТ 35/1 34/1
Итого   770/22 748/22
2. Учебные предметы на профильном уровне Математика 210/6 204/6
  Физика 175/5 170/5
Итого   385/11 374/11
3. Компонент образовательного учреждения     Элективные учебные предметы: 1. Секреты орфографии 2. Основы финансовой грамотности и социальной адаптации 3. Физика в задачах 4.Методы решения уравнений и неравенств   1. 2. 3. 4. 140/4 35/1 35/1 35/1 35/1 136/4   34/1 34/1 34/1 34/1
Итого   1295/37 1258/37

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: