Условия эффективного контроля и потенциал предприятия.




1.Основные этапы в процедуре контроля.

2.Роль сформированных групп в организациях.

3.Потенциаль предприятия.

В процедуре контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. Первый этап процесса контроля — это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. Следующий этап — измерениерезультатов—являетсяобычносамымхлопотнымидорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменение некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работусистемы.

Условияэффективногоконтроля:

1. установкаосмысленныхстандартов, воспринимаемыхсотрудниками

2. установка двухстороннего общения (обратнаясвязь)

3. избеганиечрезмерногоконтроля

4. установкажестких, нодопустимыхстандартов

5. вознаграждениезадостижениестандарта


Характеристики эффективного контроля:

1. стратегическая направленность контроля, т.е. он должен отражать общие приоритеты организации и поддерживатьих;

2. ориентации на результаты. Конечная цель контроля состоит в том, чтобы решить задачи, стоящие передорганизацией;

3. соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому видудеятельности;

4. своевременностьконтроля;

5. гибкостьконтроля;

6. простотаконтроля;

7. экономичностьконтроля.

 

Человек выполняет работу в окружении людей и является одновременно исполнителем некоторой роли в организации и членом группы, в рамках которой он действует.

На окончательный результат работы в организациях оказывает не только контроль. Во многом результат работы зависит как от отдельных сотрудников, так и от сформированных групп.

Группа – относительно обособленное объединение небольшого количества людей (обычно не более десяти), находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени.

Взаимодействие членов группы базируется на некотором общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. При этом группа обладает определенным групповым потенциалом, позволяющим ей вступать во взаимодействие с внешней средой и адаптироваться к возможным изменениям.

Группы в организации могут быть:

• формальные – выделяются как структурные подразделения в организации;

• неформальные – создаются членами организации в соответствии с взаимными симпатиями, общими интересами, увлечениями, привычками и т.п.

Факторы, влияющие на функционирование группы – это характеристики членов группы:

личностные характеристики человека, его способности;

образование;

жизненный опыт;

структурные характеристики группы:

коммуникации в группе и нормы поведения;

статус и роли;

личные симпатии и антипатии между членами группы;

влияние друг на друга;

ситуационные характеристики:

размер группы;

задачи, решаемые группой;

система вознаграждения в группе.

На современных предприятиях используются различные формы работы в группе:

– совместное решение частичных задач;

– автономные и полуавтономные бригады;

– целевые, проектные группы;

– «кружки качества».

Менеджеры признают, что хорошо организованные группы позволяютаккумулировать большой объем знаний, обеспечивают лучшее восприятие и понимание проблем, выявление альтернативных приемов в процессе подготовки и принятия решений.

Менеджер должен учитывать роль группы в построении работы предприятия, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как:

–индивида, обладающего набором определенных характеристик;

–специалиста, призванного выполнять определенную работу;

–члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении;

–человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с полученными знаниями.

В деятельности относительно самостоятельных подразделений следует использовать предпринимательский стиль ведения работ.

Потенциал предприятия.

 

Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия – совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.

Концепция экономического потенциала предприятия – инструмент стратегического планирования развития предприятия, который отличается системным видением факторов, влияющих на вероятность успешного решения задач.

Современный подход к эффективному менеджменту требует постоянного мониторинга, т.е. постоянного наблюдения и управления потенциалом предприятия и контроля в том числе. Такая концепция приходит на смену прежней практике разовых случайных оценок «силы и слабости» предприятия, поиску и выявлению «узких мест».

Модель экономического потенциала преуспевающей фирмы:

Экономический потенциал предприятия – Человеческий капитал + Основной капитал + Оборотный капитал.

 

Рис. 1 Алгоритм управления экономическим потенциалом предприятия

 

 

Модель экономического потенциала предприятия определяют:

объем и качество имеющейся продукции;

образовательный, квалификационный, психофизический, мотивационный потенциалы сотрудников;

способность менеджеров оптимально использовать ресурсы;

инновационные возможности;

финансовые показатели.

Алгоритм управления экономическим потенциалом предприятия представлен на рис.1.

При реализации этого алгоритма используют различные подходы:

• циклический – оценка экономического потенциала по каждому продукту;

• системный – детальное описание системы менеджмента;

• диагностический – анализ ограничений для определенных параметров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: