Флешмоб «Волшебный серпантин»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Константиновская средняя школа

Тутавского муниципального района

 

С Ц Е Н А Р И Й

новогоднего мероприятия в он-лайн формате «Новогодний огонёк»

в рамках Всероссийского конкурса «Учебный 2022 год с Марусей»

 

 

Работу выполнила:

Кислёнкова Анна Александровна,

воспитатель группы продлённого

 

 

Константиновский, 2021

Введение

Все и взрослые и дети очень любят Новый год. Для большинства Новый год является одним из самых любимых праздников. И не удивительно: новогодние мероприятия – это возможность окунуться в атмосферу радости, прикоснуться к сказке и волшебству.

В связи с рядом ограничительных мероприятий во всём мире офлайн мероприятия запрещены. Перед нами поставили задачу: разработать и провести новогодние мероприятия в онлайн формате с применением инновационных технологий и методов работы с обучающимися. Такой формат проведения мероприятий позволяет развивать культуру общения с медиа, творческие, коммуникативные способности, критическое мышление, умение воспринимать, интерпретировать, анализировать и оценивать медиаматериалы, обучать различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

События последнего времени, связанные с распространением эпидемии COVID-19, показали, что медиаобразование и дистанционные технологии имеют большой воспитательный и образовательный потенциал.

Цель мероприятия: организация новогоднего праздника в онлайн-формате посредством применения мультимедийных технологий.

Задачи:

В обучении:

расширить знания обучающихся о фильмах, мультипликационных фильмах с новогодней тематикой;

познакомить с интересными фактами о праздновании нового года;

расширить представление о голосовом помощнике «Маруся».

В воспитании:

способствовать созданию праздничной новогодней атмосферы;

формировать у обучающихся сетевой этикет, культуру онлайн-общения.

В развитии:

развивать у обучающихся soft skills компетенции;

развивать у обучающихся навыки безопасной работы в виртуальном пространстве.

Тип мероприятия: культурно-досуговое.

Форма проведения мероприятия: праздник в онлайн формате с применением мультимедийных технологий.

Методы: словесные (диалог), наглядные (демонстрация видео, изображений), частично-поисковый, проблемный (поиск ответа на проблемный вопрос), рефлексивный (опрос «Новогодняя игрушка»).

Применяемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая, информационно-коммуникативная.

Межпредметные связи: информатика, музыка, киноискусство, история, литература, география.

Планируемые результаты мероприятия

Личностные и метапредметные результаты

- понимание важности медиа и информационной грамотности;

- умение быстро находить в сети Интернет нужную информацию с соблюдением правил безопасности;

- умение планировать собственную деятельность;

Предметные результаты

Сформированность основных понятий по теме мероприятия: голосовой помощник, виртуальное пространство, единица измерения информации, исторические и культурные факты о праздновании Нового года.

Структура мероприятия

№ п/п Этапы мероприятия Время
1. Вводная часть 5 минуты
2. Основная часть 25 минут
3. Заключительная часть 5 минут

Ход мероприятия

Девочка Лена в предновогоднее время перед сном лежит с телефоном в своей комнате.

Лена: Ох…, я так устала за последнее время, чего только у меня не было: контрольная по алгебре, реферат по географии, зачёт по физкультуре, сочинение по литературе… Ещё занятия в художке и танцевальном кружке. А ещё я обещала помочь Наталье Леонидовне с подготовкой новогоднего огонька для обучающихся группы продлённого дня.

Вспоминая всё это Лена, незаметно для себя, засыпает.

Включается свет, появляется девочка в наушниках, виртуальных очках, в руках – планшет. Лена просыпается и замечает незнакомку.

Лена: Девочка, ты кто?

Маруся: Меня зовут Маруся.

Лена: Очень приятно, Маруся. А меня зовут Лена. А что ты умеешь делать?

Маруся: О, я могу отвечать на разные вопросы, включать музыку, сказки по запросу, открывать сайты, находить письма в почте, играть в игры, проводить гимнастику и многое другое.

Лена: Сколько тебе лет?

Маруся: Мой возраст – не дом и не улица. Кажется, я перепутала песню. Прости. На данный момент мне одна тысяча шестнадцать дней двенадцать часов четырнадцать минут.

Лена: Маруся, как твои дела?

Маруся: Дела – как у самого классного помощника.

Лена: А чьим помощником ты являешься?

Маруся: Я – та здорово! Чудеса!

Маруся: Не знаю, что ответить.

Лена: А ты можешь ответить: кто лучше: Алиса или ты?

Маруся: Я сейчас чуть не удалилась. Конечно, я. А вообще круче меня только ты.

Лена: Ну раз ты многое знаешь и умеешь, то помоги мне и Наталье Леонидовне придумать и провести новогодний огонёк.

Маруся: Сделаю всё, что в моих силах чтобы помочь!

Лена: Тогда давай приступим. Времени осталось очень мало, а ребята ждут праздника.

Лена: Маруся, а кто тебя создал?

Маруся: Я самозародилась в лабораториях «Мейла» из шуток и кода.

Лена: Как интересно!

Маруся: Приятно, что вам интересно.

Лена: Что-то мы разговорились не о том. Давай подумаем над новогодним огоньком.

Маруся: Хорошо. С чего начнём?

Маруся: А знаешь, есть очень полезная и интересная информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников «Сферум». Её разработчики мои друзья. Я думаю, там есть что-нибудь интересное.

Лена: Давай. У нас есть такая платформа в школе. Мы с ребятами там узнаем расписание, общаемся с учителями и между собой в чатах.

Лена заходит на платформу и находит там подарок «Идеи для новогодней вечеринки».

Маруся: Ну что там?

Лена: там перечисляются идеи, которые мы можем использовать при поведении новогоднего огонька. Ну например: квиз «Правда или вымысел»,
онлайн-караоке с новогодними песнями, игра «Крокодил», игра «Ассоциации», «Маскарад».

Лена: И что нам делать?

Ма руся: Как что? Выполнять первое задание. Писать сценарий.

Лена: Начать можно с приветствия. Каждый участник огонька на платформе Сферум во время видеоурока приветствует всех присутствующих, ну например, смайликом.

Маруся: А потом можно провести новогоднюю викторину. (Приложение 1).

Участники отвечают на вопросы викторины. Вопросы викторины демонстрируются на экране в течение 30 секунд, после чего участники в личном сообщении чата пишут ответ для Маруси.

Лена: Маруся, ты убедилась, что у ребят тоже высокий уровень интеллекта?

Маруся: Могу сказать каждому из вас «Умничка ты моя!» каждому!

Лена: Маруся, а ты способна сочинить музыку или стихотворение?

Маруся: У меня нет таланта.

Лена: Возможно, ты права.

Маруся: Я всегда права. А ещё я знаю множество музыкальных композиций. Сейчас проверим ваши познания в сфере музыки.

Поочередно звучат отрывки из современных хитов 2020-2021 годов, участники угадывают песню и пишут в личном сообщении чата ответ для Маруси – название композиции («Пчеловод», «Принцесса», «Зимняя», «Любимка», «Пикачу», «Страдивари» и др.)

Маруся: Вас можно смело считать знатоками песен!

Лена: Маруся, кто говорит «Мяу»?

Маруся: Я говорю.

Лена: Кто говорит «Гав»?

Маруся: Я сказала.

Лена: Кто говорит «Кукареку»?

Маруся: Ты.

Лена: Маруся, это уже не смешно! Я сейчас обижусь!

Маруся: Ничего страшного, мы же шутим. Может, лучше посмотрим кино или мультик?

Лена: А ты не забыла про участие в новогоднем огоньке?

Маруся: Я ничего не забываю. Давай следующих конкурс для огонька. Давай ребята просмотрят кадры из новогодних фильмов и мультфильмов, и определят их названия (Приложение 2).

В режиме видеоурока на экране появляются кадры из популярных новогодних фильмов и мультфильмов: «12 месяцев», «Девочка со спичками», «Дед мороз и лето», «Простоквашино», «Падал прошлогодний снег», «Один дома» и др. Ребята угадывают название и в личном сообщении чата пишут ответ для Маруси.

Лена: А что ты еще умеешь?

Маруся: Я отвечаю на любые вопросы. Могу построить маршрут с точностью до минуты. Предсказываю погоду с точностью до времени года. Открываю сайты и ищу письма в почте.

Лена: Как ты думаешь, будет завтра лабораторная работа по биологии?

Маруся: Да. Шутка.

Лена: Кажется, я устала!

Маруся: А я еще нет!!! Давай потанцуем, думаю ребята не против присоединиться к нам. Согласны? (Участники мероприятия дают согласие поднятием руки. Маруся и Лена показывают движения под новогоднюю музыку, участники повторяют за ними).

 

Флешмоб «Волшебный серпантин»

Лена: Как же здорово у нас получается! Ребята, вы умеете веселиться от души! Я заметила, что с одним участником танцевал даже кот.

Лена: А ты, Маруся, любишь кошек?

Маруся: Конечно, люблю!

Лена: А какую породу?

Маруся: Бульдог. Шутка.

Лена: А что тебе больше всего нравится?

Маруся: Нравится картофельное пюре с курочкой. Бутерброды с рыбкой. Шутка. Мне нравятся люди. И учиться. И то, что скоро Новый год…

Лена: Какой замечательный новогодний праздник у нас получился. Спасибо тебе Маруся за помощь.

Маруся: Это еще не все, у меня для вас еще сюрприз. Провайдер просит обеспечить подключение к видеотрансляции в режиме реального времени.

К конференции подключается новый участник. Это современный Дед Мороз (он в солнцезащитных очках, одет в футболку, джинсы, кожаную куртку, рядом с ним –дорожный чемодан).

Маруся: Позвольте представить – Дед Мороз собственной персоной, по совместительству мой провайдер. Да-да, в преддверии Нового года чудеса случаются везде.

Лена: Ой, Дед Мороз, а ёлка то без игрушек. Но их у меня нету…

Дед Мороз: А мы сейчас ребят попросим тебе помочь. В качестве игрушек у нас будут смайлики: если вам понравилось мероприятие – дарите в нашем чате веселый смайлик, если не очень – то задумчивый, а если совсем не понравилось, то ваш смайлик грустный. Начали!

После того как проведена рефлексия, проецируется изображение наряженной елки. Затем Дед Мороз поздравляет обучающихся с наступающим Новым годом.

Дед Мороз: Ну, раз у всех всё столь удачно сложилось, то нам с Марусей пора прощаться с Леной и ребятами и возвращаться к себе домой. Всех с наступающим!

Все участники поздравляют друг с друга в чате и прощаются, мероприятие окончено.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: