Основные принципы организации воспитания




ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление и подготовка к жизненному самоопределению

возраст обучающихся (5 класс)

 

 

Разработчик программы:

Саетгареева Алсу Маратовна,

2 курс, 981 группа

 

Набережные Челны

2020 год

 

Содержание:

1. Пояснительная записка………………………………………………………

2. Планируемые результаты освоения программы………………………….

3. Содержание курса программы …………………………………..………….

4. Календарно-тематическое планирование…………………………………..

5. Методическое обеспечение программы (литература/интернет-ресурсы)………………………………………………………………………..

 

Пояснительная записка

1. Значимость программы (основные направления; для кого предназначена): Программа предназначена для учащихся 5 класса. К основным направлениям воспитательной работы относятся: творческо-эстетическая деятельность: совместное оформление классного уголка 5 класса; интеллектуально-познавательная деятельность: начало работы с Портфолио каждого учащегося и портфолио класса; гражданско-патриотическая деятельность: участие в самоуправлении и социально-значимых проектах и мероприятиях.

2. Возрастные особенности обучающихся: 5 класс (10-11 лет).

3. Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения

общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

4. Задачи:

· развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни;

· совершенствовать методическое мастерство классного руководителя;

· активно участвовать во внутришкольных и внешкольных мероприятиях;

· продолжить формирование положительных качеств и уважительных отношений между взрослыми и детьми;

· усилить роль семьи в воспитании детей и активнее привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

· повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

· усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ПДН.

5. Срок реализации: 2019-2020 г.

6. Материально-техническое обеспечение программы: Применяемые технологии:

- научно-исследовательская;

- технология проектов;

- личностно-ориентированный подход;

- ИКТ;

- Портфолио.

Планируемые результаты освоения программы

Метапредметные результаты: освоенние обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Предполагаемые результаты реализации программы:

· высокий уровень сплоченности коллектива;

· активное участие родителей в делах класса;

· способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил;

· Здорового образа жизни;

· повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

· активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

· увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях);

· адекватная самооценка учащихся.

Календарно-тематическое планирование

ПЛАН - СЕТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

Направления 1 неделя (указать даты) 2 неделя (указать даты) 3 неделя (указать даты) 4 неделя (указать даты) Отметка о выполнении  
Гражданское и патриотическое воспитание Устная газета «Жизнь Замечательных Детей» Спецвыпуск «1 Сентября- День Знаний»   Конкурс рисунков «Дорога полна неожиданностей» Марафон Памяти, посвященный памяти Героя Советского Союза Г.Г. Романова Участие в декаде «Экстремизму - нет!»  
Физическое развитие и культура здоровья (ЗОЖ)   Проведение инструктажа   Кросс Наций-2019      
Духовно – нравственное воспитание   Игра по станциям «Мы вместе»   Акция «Голубь мира»    
Экологическое воспитание         Акция «Соберем макулатуру – сохраним дерево!»  
Приобщение детей к культурному наследию     Экскурсия по родному краю    
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Встреча с сотрудником МЧС по г. Н. Челны Беседа Как правильно организовать свое рабочее место? (практическая минутка)   Классные часы «Профессия моих родителей»  
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания Выбор актива класса        
Семейное воспитание Родительское собрание        
Профилактика правонарушений Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, находящимися в СОП        

Октябрь

Направления 1 неделя (указать даты) 2 неделя (указать даты) 3 неделя (указать даты) 4 неделя (указать даты) Отметка о выполнении  
Гражданское и патриотическое воспитание Акция «Поздравь учителя» Акция «Мои бабушка и дедушка»        
Физическое развитие и культура здоровья (ЗОЖ)       Разговор о здоровом питании Проведение инструктажа по ТБ во время проведения осенних каникул.  
Духовно – нравственное воспитание Подготовка и участие в концерте «Молоды душой»        
Экологическое воспитание Викторина о птицах и животных родного края «Вы знакомы?»   Акция «Соберем макулатуру – сохраним дерево!»    
Приобщение детей к культурному наследию   Беседа с элементами игры «Учимся быть организованными»      
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение     Проект «Фруктовые деревья» Трудовой десант «Чистота нашего класса»  
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания Оформление классных уголков     Классный час «Причины пожаров. Правила и меры пожарной безопасности».  
Семейное воспитание     Индивидуальные беседы, посещение учащихся на дому      
Профилактика правонарушений       Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, находящимися в СОП  

 

НОЯБРЬ

Направления 1 неделя (указать даты) 2 неделя (указать даты) 3 неделя (указать даты) 4 неделя (указать даты) Отметка о выполнении  
Гражданское и патриотическое воспитание Выпуск стенгазеты, посвященной Дню народного единства Классный час: «Наши права»      
Физическое развитие и культура здоровья (ЗОЖ)         Практикум- презентация «Внимание, грипп»  
Духовно – нравственное воспитание     Конкурс рисунков «Самая милая»    
Экологическое воспитание     Акция «Соберем макулатуру – сохраним дерево!»      
Приобщение детей к культурному наследию     Беседа «Талантливые люди Татарстана»      
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Диагностика «Кем быть?»     Познавательная игра «Дорога опасна!»  
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания       Участие в мероприятии «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»  
Семейное воспитание Беседа «Семья – начало всех начал»         Родительское собрание  
Профилактика правонарушений   Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, находящимися в СОП      

 

ДЕКАБРЬ

Направления 1 неделя (указать даты) 2 неделя (указать даты) 3 неделя (указать даты) 4 неделя (указать даты) Отметка о выполнении  
Гражданское и патриотическое воспитание Презентация День Героев Отечества Классный час «Мы разные, но мы вместе»        
Физическое развитие и культура здоровья (ЗОЖ)     Участие в соревнованиях по настольному теннису Классные часы «Здоровье человека- основа безопасного питания»    
Духовно – нравственное воспитание Классный час «Дарите людям доброту»   Подготовка художественных номеров к Новому году Конкурс новогодних коллажей    
Экологическое воспитание     Проект «Каждой пичужке по кормушке»      
Приобщение детей к культурному наследию Проект «Их именами названы улицы»        
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение     Акция «Снежная страна» Трудовой десант «Чистота нашего класса»  
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания   «Идёт доброта по земле» Конкурс рисунков Подведение итогов работы за 1 полугодие в классе Участие в новогоднем представлении  
Семейное воспитание         Интервью «Новый год-семейный праздник!»  
Профилактика правонарушений     Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, находящимися в СОП    

 

ЯНВАРЬ

Направления 1 неделя (указать даты) 2 неделя (указать даты) 3 неделя (указать даты) 4 неделя (указать даты) Отметка о выполнении  
Гражданское и патриотическое воспитание       Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда  
Физическое развитие и культура здоровья (ЗОЖ)   Классный час «В здоровом теле, здоровый дух»   Разговор о здоровом питании. Беседа о вредных продуктах.    
Духовно – нравственное воспитание     Беседа с элементами игры История одного праздника «Крещение»    
Экологическое воспитание Акция «Накорми птиц» Классный час «Сохраним для будущего эту хрупкую планету» Акция «Накорми птиц» Акция «Накорми птиц»  
Приобщение детей к культурному наследию Экскурсия в сельскую библиотеку «С книгой жить – век не тужить»        
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение       Презентация Мое любимое занятие в свободное время  
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания     Беседа «Улица и дети»    
Семейное воспитание       Папа, мама и я – спортивная семья    
Профилактика правонарушений   Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, находящимися в СОП   Беседа «Мое поведение в школе»  

ФЕВРАЛЬ

Направления 1 неделя (указать даты) 2 неделя (указать даты) 3 неделя (указать даты) 4 неделя (указать даты) Отметка о выполнении  
Гражданское и патриотическое воспитание Конкурс плакатов и рисунков «На страже Отечества»   Конкурс чтецов, посвященных Великой Отечественной войне      
Физическое развитие и культура здоровья (ЗОЖ)     Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки Лыжные эстафеты Классный час «Азбука здоровья»  
Духовно – нравственное воспитание Встреча с участниками локальных войн, прошедшими военную службу     Классный час «Мой путь к доброте»  
Экологическое воспитание Акция «Накорми птиц» Акция «Накорми птиц» Акция «Накорми птиц» Акция «Накорми птиц»  
Приобщение детей к культурному наследию   Участие в конкурсе чтецов «Живая классика»      
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение     Спортивно-игровой праздник «Легко ли быть солдатом»    
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания     «Акция «Поздравь папу, брата, дядю»    
Семейное воспитание     Беседа «Мои обязанности в семье»        
Профилактика правонарушений       Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, находящимися в СОП  

 

МАРТ

Направления 1 неделя (указать даты) 2 неделя (указать даты) 3 неделя (указать даты) 4 неделя (указать даты) Отметка о выполнении  
Гражданское и патриотическое воспитание Праздничный концерт для мам «Все цветы и песни Вам!»        
Физическое развитие и культура здоровья (ЗОЖ)       Своя игра «Спорт – волшебная страна»    
Духовно – нравственное воспитание Открытка «Мамочке», «Бабушке»        
Экологическое воспитание         Конкурс экологических сказок  
Приобщение детей к культурному наследию   Подготовка и участие в районном конкурсе «Без Бергә»      
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение     Виртуальная экскурсия в Город Мастеров   Трудовой десант «Чистота нашего класса»  
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания   Классный час с дошкольниками «Доброта наших сердец»      
Семейное воспитание Праздник «Мамочка моя»        
Профилактика правонарушений     Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, находящимися в СОП    

 

АПРЕЛЬ

Направления 1 неделя (указать даты) 2 неделя (указать даты) 3 неделя (указать даты) 4 неделя (указать даты) Отметка о выполнении  
Гражданское и патриотическое воспитание Классный час «Человек и вселенная»   Конкурс рисунков и плакатов, посвященный Дню космонавтики     Классный час по теме «100 лет со дня образования ТАССР»  
Физическое развитие и культура здоровья (ЗОЖ)     Игра «Путешествие по стране дорожных знаков»   Конкурс ЮИД «Безопасное колесо»   Участие в первенстве школы по футболу    
Духовно – нравственное воспитание       Игра-путешествие «Вежливое слово должен знать каждый»  
Экологическое воспитание       Классный час, посвященный Дню Земли «Сохраните мир прекрасным!» Экологический субботник  
Приобщение детей к культурному наследию   Конкурс чтецов о родном крае      
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение       Беседа «Твои трудовые обязанности в школе и дома»    
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания   Акция «Батарейка»      
Семейное воспитание       Родительское собрание    
Профилактика правонарушений   Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, находящимися в СОП      

МАЙ

Направления 1 неделя (указать даты) 2 неделя (указать даты) 3 неделя (указать даты) 4 неделя (указать даты) Отметка о выполнении  
Гражданское и патриотическое воспитание Урок мужества, посвященный Дню Победы        
Физическое развитие и культура здоровья (ЗОЖ)     Участие в легкоатлетическом кроссе, посвященный памяти Г.Г Романову и ко Дню Победы Конкурсная программа с элементами беседы «Путь в страну Здоровья» Инструктажи по ТБ во время летних каникул  
Духовно – нравственное воспитание   Защита Уголков Памяти     Круглый стол «Наши достижения»  
Экологическое воспитание Экологический субботник        
Приобщение детей к культурному наследию       Экскурсия «Весна! Весна! И все ей рады!»  
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение     Конкурс рисунков на асфальте Трудовой десант «Чистота нашего класса»  
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания Участие в акции «Бессмертный полк»          
Семейное воспитание     Беседа «Уважай старших»     Родительское собрание. Выпускной в 4 классе  
Профилактика правонарушений   Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, находящимися в СОП   Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, находящимися в СОП  

Методическое обеспечение программы (литература/интернет-ресурсы)

Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Основные принципы организации воспитания

Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: