Издательство «Просвещение», учебники 6-9 классов А.А. Данилов, Л.Г. Косулина




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 42»

Тема: «Как преодолеть исторический нигилизм

Молодёжи и почему это важно»

Руководитель:

Киркина Марина Евгеньевна.

Выполнил:

Капралов Михаил Александрович.

Класс: 10А

Норильск 25.04.2020.

 

 

Содержание

Введение...………………………………………………………………………………3

Глава I..…………………………………………………………………………………4

Глава II...……………………………………………………………………………….5

Глава III.………………………………………………………………………………..6

Список использованной литературы..……………………………………………..9

История- философия в примерах.

Фукидид.

У важаемый читатель !

 

П редлагаемый проект призван пробудить чувства к Истории, показать одну из главенствующих проблем России, которая имеет архиважное значение. К сожалению, сегодня данная часть человеческого бытия незаслуженно забыта. Имя ей История – наука, изучающая прошлое человеческого общества. Чтобы понять причину этого, мне предстоит проанализировать наследников России: учеников десятых классов. На основе результатов моих наблюдений, тестирования, бесед со старшеклассниками, подведением итогов исследования, я установлю: есть ли среди старшеклассников исторический нигилизм и какого он уровня. В своей работе я докажу вред исторического отрицания и его последствия. Также я разработаю метод по искоренению этого явления.

 

Таким образом, цель моей работы заострить внимание на общественном явлении исторический нигилизм, просчитать его последствия и причины возникновения.

 

Задачи работы:

1)Анализировать предметную область

2) Создать методы решения проблемы

3) Агитация к борьбе с историческим нигилизмом, проведение бесед по этому поводу

 

Результат: Проведение ликбеза по борьбе с ист. нигилизмом для российской молодёжи.

 

 

Надеюсь, что Вас заинтересует данная работа.

Ваш Михаил.

Г лава I

«История-это о мёртвых и о мёртвом». «История- сборник никому не нужных дат!» «Зачем их учить, если я завтра же забуду их!» «Да кому она нужна!» … Слышали такое? Подозреваю, что часто. Это типичные претензии в адрес Истории. Данные мантры активно складируются в наши головы через средства массовой информации, отдельных псевдоэкспертов. Почему же они настолько популярны и так убедительны? Откуда берёт своё начало это течение? Будем разбираться.

Т ак что же такое Исторический нигилизм? В словарях вы не найдёте объяснения этому термину. Но мы знаем, что нигилизм в привычном понимании – это отрицание общепринятых ценностей, идеалов и тому подобное, следовательно, Исторический нигилизм- это идея о том, что История наукой не является и бережно хранить наследие человеческой цивилизации вовсе не обязательно. Впервые он проявил себя в результате краха Римской Империи, когда варвары разных сортов уничтожали произведения античности, считая, что это всё полнейший вздор. Они не могли представить, что своими собственными руками откатывают развитие человечества на века назад. Их культура была слишком низка уровнем по сравнению с Античностью. Началом конца стало разграбление Рима (455 год Н.Э). В те дни, варвары вынесли сокровища храма Юпитера Капитолийского, а также выломали половину его медно-золотой крыши. По имени одного из племён варваров появился термин к разрушению, осквернению – вандализм. С тех пор исторический нигилизм гордо поднял свою невежественную голову. От его рук на всём протяжении нашей истории гибли деятели наук, памятники культуры. Крестовые походы, испанская Реконкиста, инквизиция, жестокая к традициям туземцев колониальная политика Европы стали следствием исторического нигилизма варваров. Они не имели никакого уважения к другим культурам, навязывая свою «единственно правильную», но вот наступил значимый момент для этого коварного змея: европейский Ренессанс. Триста лет (1300-1600) человек активно возрождал утраченные познания о культуре, философии, знания в других дисциплинах. Человечество начало понимать, что необходимо не разрушать, а созидать. После Возрождения проявление исторического нигилизма несомненно было, но уже не имело таких масштабов как прежде. Россия семимильными шагами самосовершенствовались, ровняясь на Европу, европейцы продолжали умножать достижения эпохи просвещения. Были конечно и войны, и гибели цивилизаций, и другие метаморфозы Мировой общественности, но масштабного всплеска ист. нигилизма не наблюдалось. Пожар почти погас. Но это было только затишье перед сизым пламенем. Начиная с XIX века, появился серый кардинал исторического нигилизма – капитализм, который стал причиной самого грандиозного падения нравов, когда империалистические Европейские державы развязали Первую Мировую войну. Помпезные военные наряды сменились на серые шинели с простенькими гимнастёрками, величественные баталии, воспеваемые поэтами, превратились в беспросветную, грязную окопную жизнь со вкусом хлора. Передел Мира национальными буржуа в корне изменил Мир. Моральные принципы ведения войны были напрочь забыты, дабы превратить войну в лёгкую прибыль. Война стала повседневным явлением. Она стала более зверской по отношению к солдатам и мирному населению. Империалистическая игра уничтожила 18.429.633 млн. человек, 18.189.277. млн. раненных, искалеченных судеб. Так же вследствие ужасных санитарных условий, началась пандемия «Испанка», которая заразила 550млн человек, а умерло от вируса от 50 до 100млн человек. Столь глобальный подрыв ценностей стал катализатором к новому, самому трагичному взлёту исторического нигилизма. Глобализация Мира стала самой главной проблемой планеты Земля. Особенно, её присутствие стало остро заметно после Второй Мировой войны, когда капиталистические США стали идолом совершенства культурного и государственного устройства. Кардинальные изменения культурных запросов общества, его ценностей в первой половине ХХ века выражают современный исторический нигилизм.

 

Г лава II

«Тот, кто не помнит своего прошлого, обречён на то, чтобы пережить его вновь»

Джордж Сантьяна

 

Определившись с понятием исторического нигилизма и с осознанием первой его общемировой стадии, необходимо проследить за становлением современного ист. нигилизма и почему же именно молодёжь особо подвержена его влиянию.

Почему именно молодым присуще отрицать необходимость знания истории своей земли, сохранение своей национальной культуры? Многие скажут, что всему виной юность, беззаботность нрава у молодых. Это будет поверхностным выводом, так как все запутанней, чем может показаться на первый взгляд. Однозначно одними из значимых факторов в степени ист. нигилизма будет культурный уровень нации, мудрая и ответственная патриотическая политика государства по отношению к своим гражданам и в каком строе живут люди. Но этого недостаточно. Для равновесия необходимо гражданское общество—сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций, которые ограждены законами от вмешательства государственной власти. Без сильного гражданского общества невозможно сохранять культурные традиции, так как на практике мы наблюдаем, что государство заинтересованно только в нахлебничестве над народом. К сожалению, за всю нашу историю стабильного гражданского общества у нас не было. Возникало оно обычно во время колоссальных потрясений, войн. На протяжении нашей истории, государство всегда стремилось к жёсткой иерархической централизации, не давая надежды на самоуправление. Помните, что произошло с Новгородской республикой, Государство поглотило сильного демократического конкурента. Тем самым, не имея могучего гражданского общества, Россия беззащитна против глобализации—главного врага национального самосознания и государства-охранителя права сильнейших. Навязанные государственные идеологии не могут быть народной опорой. Именно это и подтверждается: россияне подвержены сильному влиянию американской культуры, которая целенаправленно вытесняет национальные культуры народов России и Мира. Пользуясь своим могуществом, Соединённые Штаты Америки устраивают локальные войны, навязывают свои интересы не только слабым государствам, но даже своим союзникам! Смешение культур приводит к их бесплодию. Можно скрестить лошадь и осла, но их совмещение - мул потомства не даст, т.к. разное количество хромосом у лошади и у осла приводит к бесплодию мула. Гибриды не могут давать продолжение. Так и с культурой: смешение культур приводит либо к вытеснению одной другой, либо культура в течение десятилетий начитает деградировать и в конце концов умирает, оставляя нацию без её основы: традиции. Именно Капитализм уничтожает культуры наций, т.к. для производства товаров нужно только уметь их делать и ничего больше. Для успешного менеджмента над обществом необходимо уничтожить их культуру, дабы они не имели отличий, высококультурных потребностей, свести их интересы исключительно к деньгам. После всех моих слов, вы не в коем случае не должны считать меня русским шовинистом. Напротив, я негативен к реакционерам. Используя национализм- классовое оружие буржуазии, они являются эффективным оружием по борьбе со сплочением народов. Взамен национальной культуре, капитализм «вежливо» предлагает культуру потребления, которая кроме развращения и разорения кошельков ничего не приносит. Нам навязывают культ денег, превосходства. И нам есть за что беспокоятся.

 

Глава III

 

 

Сейчас я опубликую вам результаты моего «хождения в народ». Я составил краткий опрос по значимым событиям Истории России для проверки базовых знаний учащихся, в результате которого я сделаю выводы по ист. нигилизма российской молодёжи. Тест состоит из 25 вопросов. Привожу список вопросов ниже:

 

1) Назовите пять известных Вам представителей династии Рюриковичей.

2) Кем был Батый? Назовите его род деятельности.

3) Назовите главу Русских войск в Куликовской битве.

4) Назовите имя Великого Князя, который объединил Россию.

5) Назовите две причины Смутного Времени.

6) Назовите руководителей второго ополчения времён смутного времени, которые смогли освободить Москву от интервенции Польши.

7) Назовите пять известных Вам представителей династии Романовых.

8) Когда было первое упоминание о Москве в летописях Руси?

9) Кем и когда был основан Санкт-Петербург?

10) Что такое Дворцовые перевороты? Объясните природу их возникновения.

11) Назовите имя императрицы, при которой произошло восстание Емельяна Пугачёва.

12) Назовите имя императора, при котором произошла Отечественная война 1812 года.

13) Почему произошло восстание Декабристов? Какой исход был у бунта? Назовите

основные цели Декабристов.

14) Кто такой Александр II? Какие преобразования при нём произошли?

15) Кому принадлежит цитата: «Во всём свете у нас только 2 верных союзника—наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас.»

16) Когда началась Первая Мировая война? Назовите её конфликтующие стороны, известные битвы и итоги войны.

17) Кто стал последним Императором Российской Империи? В следствии каких событий й он таковым стал?

18) Сколько революций произошло в Истории России? В ходе какой из них была создана Государственная дума, смена формы правления? В ходе какой революции к власти в России пришли большевики?

19) Какая партия разогнала Учредительное собрание 1917 года и захватила власть?

20) Почему Россия поделилась на сторонников большевиков и на сподвижников белых сил? Охарактеризуйте стороны. Какие идеи они пропагандировали? Кто в итоге победил в Гражданской войне.

21) Что такое индустриализация? Какие особенности были у Советской индустриализации и для чего она была начата?

22) Когда началась Вторая Мировая и Великая Отечественная войны? Назовите три самых значимых битвы в Великой Отечественной войне? В каких сражениях участвовали Ваши предки? Расскажите о ваших ветеранах ВОВ.

23) Что такое Холодная война? Когда она началась? Назовите главные стороны этого конфликта.

24) Когда началась Афганская война Советского Союза? Расскажите Ваши знания и ней.

25) Назовите даты начала и конца Чеченских войн Российской Федерации. Расскажите Ваши знания и ней.

 

Для огласки на этот исторический опрос я рекламировал его в трёх социальных сетях. Всего об этом опросе узнало более 250 человек, но проявили интерес только шесть человек. На «отлично» его смог пройти один человек, на оценку «хорошо» 1 человек, на «удовлетворительно» 1 человек, остальные три не решили его вовсе. Полученные мною результаты говорят о том, что исторический нигилизм находится в прогрессивной форме. Это подтверждает мои слова о сильном влиянии американской культуры, подтверждает уязвимость России против глобализации. Но кроме этого выясняется ещё один факт: значит наше хвалёное образование вовсе не такое, каким нам его преподносят. Система вовсе не привлекает к изучению Истории, настойчиво вызывает апатию к этой науке. Говорит ли это нам о том, что обилие предметов в программе мешает получать знания? ДА! Особенно это чувствуется в старшей школе. В беседах с моими знакомыми, я подмечал, что обилие предметов заставляет их отказывается от своих интересов в пользу десятка параграфов по другим предметам. В старшей школе, когда ты уже выбрал направление жизни, тебе приходится отвлекаться на не профильные предметы. Это создаёт стрессовую обстановку, может привести к конфликту ученика с родителями или школой. Тем самым, закладывая в нас такой объём знаний, крупная часть их выветривается в первое же лето после учебного года. Потраченные часы, ночи идут в утиль. Наша система образования морально устарела. Необходимо специализировать школьное образование: раньше делить учеников на классы с определённым уклоном, углублённо заниматься именно по главным предметам специализации. Неплохо бы было бы, если бы нас обучали домоводству. Что мальчиками, что девочкам это бы не было лишним. Если человек будет заниматься своим делом, не отвлекаясь на другое, то он будет более успешен в своём ремесле. Уже во взрослой жизни он займётся другими науками. У него появится добровольный интерес к другим предметам. Человек будет учить именно то, что ему необходимо. Добровольное образование эффективней, чем из-под палки системы. Исторический нигилизм можно победить только заменой системы образования, уничтожением капитализма, созданием гражданского общества. Что же нам сулит если всё будет по-прежнему? Обратимся к кинематографу за ответом. В аргумент моим словам я приведу пророческий фильм Георгия Данелия—«Кин-Дза-Дза », снятого в 1986 году. В его картине мы отчётливо видим, как уже сотни, возможно и тысячи лет существует капиталистическая система. В тех далёких краях действует строгая расистская иерархия, в лексиконе только примитивнейшие 19 слов, из которых основные КУ и КЮ. (КЦ-спичка; Цак-колокольчик для носа; Пацак-нисшая каста планеты Плюк. Эцих-ящик для пацака; Эцилопп-представитель власти; Пепелац- межзвёздный корабль; Гравицапа-деталь для мотора пепелаца, с помощью которой можно летать за секунды в космосе; Кю-допустимое в обществе ругательство; Чатланин-высшая их низших каст планеты Плюк; Ку- общий заменитель всех слов и проч.) Их социальный статус определяется цветом штанов и количеством КЦ с чатлами (чатл-валюта Плюка). Из-за того, что они истратили все энергетические ресурсы, для них великую ценность имеет даже СПИЧКА. Прожорливая система переработала всю воду в «люц», а потом обратно, т.к. бензин пить невозможно. Власть имущие за сотни тысяч километров от планеты. Бесплатного ничего нет, всё платно Жителям планеты присуще жадность, жестокость, обман и прочие антигуманистические черты характера. При этом, они в совершенстве владеют высокими технологиями, обладают телепатией. Вы тоже начали замечать, что мы становимся похожи на них: сильны в технологиях, но абсолютно не знаем свою культуру, которая превращается на что-то сумбурное, как и обитателя Плюка измеряем статус человека по бренду на одежде, любим и уважаем не людей, а их деньги и возможности. Нас интересует не знание, а богатство. Если чатлане с пацаками допустили такое положение дел, то пока мы можем встать на другой путь развития человечества, мы обязаны начать действовать. Свой личный путь стоит основать на знании своей культуры, следовательно, истории своей Родины. Казалось бы, зачем изучать то что было давно, и ещё там столько дат, имён, терминов, процессов, нелицеприятных факторов и т.д.

 

Вот за это всё и можно:

История-это мы. Ведь, каждый момент времени прошлого – это уже история.

История- это наши родители, бабушки и дедушки и их родители. Знать и помнить свою родню- это очень важно. Когда народ теряет связь с истоками и своим прошлым, он перестаёт быть народом, он становится пануровым стадом.

История- это жизнь во всём её разнообразии. Она даёт нам возможность знать будущее. Как говорил Эклезиаст: «Ничего не ново под луной». Когда-то это уже всё было. И, знай мы Историю, а главное, умея пользоваться этими знаниями, мы бы могли бы избежать стольких катастроф…

История – весь спектр человеческих чувств, поступков, проступков и преступлений. Ни один фильм с сериалом не сравнятся с историей. В доказательство можно взять период дворцовых переворотов после смерти Петра Алексеевича Романова, Великую Французскую Революцию, Отечественную войну 1812, Великую отечественную войну и т.д. А если углубиться в личности, то вы полюбите историю так же, как и я. Ведь именно личности творят историю. Будьте личностями, а не пацаками. Изучайте историю, любите её. Чтите Родину.

Список использованной литературы:

Издательство «Просвещение», учебники 6-9 классов А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

Сеть интернет, поисковик Яндекс, сайты: m.fishki.net; запрос в поисковике Яндекс, вкладка «картинки»: «анархисты Испании», «Новгородское Вече», «Васнецов исторические картины», «Ренессанс», «Тайная Вечерня», «Фильм Кин-Дза-Дза», «Русские берёзы», «Русские солдаты первой мировой»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: