IV. Методы обучения и преподавания




Консультация. Работа с влажными препаратами, муляжами, планшетами, таблицами, основаниями черепа

V. Контрольные вопросы:

1.Характеристика основных стадий формирования головного мозга;

2. Название 12 пар черепно-мозговых нервов. Показать на препарате места выхода всех нервов на основании черепа и из черепа;

3.Перечислите оболочки головного мозга в порядке их расположения и построения, физиологическое значение пазух;

4.Твердая мозговая оболочка, ее строение;

5.Пазухи твердой мозговой оболочки. Каков принцип их расположения и построения, физиологическое значение пазух;

6.Где находится место слива пазух. Как осуществляется связь пазух между собой и как происходит отток венозной крови из черепа?

7.Паутинная оболочка, ее строение, функция, отличие паутинной оболочки головного мозга от таковой спинного мозга;

8. Сосудистая оболочка.

VI. Тесты II уровня

  1. Перечислите оболочки головного мозга: а)… б)… в)…
  2. Какие образования выделяют в твердой оболочке: а)… б)…
  3. Перечислите отростки твердой оболочки: а)… б)… в)… г)… д)…
  4. Назовите венозные синусы твердой оболочки: а)… б)… в)… г)… д)… е)… ж)… з)… и)… к)… л)…
  5. Назовите образования паутинной оболочки: а)… б)…
  6. Перечислите элементы мягкой мозговой оболочки: а)… б)…
  7. Перечислите межоболочечные пространства: а) …б)…
  8. Чем ограничено субдуральное пространство: а)… б)…
  9. Чем ограничено субарахноидальное пространства головного мозга: а)… б)… в)… г)…
  10. Укажите функцию твердой оболочки: а)… б)…
  11. Какую функцию имеет паутинная оболочка: а)…
  12. Укажите функцию мягкой оболочки: а)… б)…

Эталоны к тестам II уровня

  1. а) твердая оболочка; б) паутинная оболочка; в) мягкая оболочка
  2. а) отростки; б) венозные пазухи
  3. а)влагалища черепных нервов; б) серп большого мозг; в) серп мозжечка; г) диафрагма седла; д) палатка мозжечка.
  4. а) верхний сагиттальный синус; б)нижний сагиттальный синус; в) затылочный синус; г) сигмовидный синус; д) прямой синус; е) поперечный синус; ж) верхний каменистый синус; к) межпещеристые синусы; л) синусный сток.
  5. а) перекладины; б) пахионовы грануляции.
  6. а)сосудистая основа; б) сосудистые сплетения
  7. а) субдуральное пространство; б) подпаутинное пространство
  8. а) твердой оболочкой; б) паутинной оболочкой
  9. а) паутинной оболочкой; б)мягкой оболочкой
  10. а) цистерна латеральной ямки большого мозга; б) мозжечково-мозговая; в) цистерна перекреста; г) межножковая цистерна
  11. а) защитная; б) резорбция спинномозговой жидкости
  12. а) резорбция спинномозговой жидкости
  13. а) кровоснабжение головного мозга; б) образование спинномозговой жидкости

I. Тема№15: Продолговатый мозг, ромбовидная ямка, мост, мозжечок, четвертый желудочек: строение и функции.

II. Цель занятия: ознакомитьстудентов с составными частями продолговатого мозга. Изучить ромбовидную ямку и IV желудочек мозга. А также научить студентов находить, показывать на препарате составные части заднего мозга – мост и мозжечок. Объяснять детали их строения и функции.

III. Основные вопросы темы

1) Продолговатый мозг, образования, расположение на вентральной и дорсальной поверхности;

2) Внутреннее строение продолговатого мозга (серое и белое вещество);

3) Ромбовидный мозг, его составные части.

4) Мост мозга, его поверхности.

5) Внутреннее строение моста мозга.

6) Перешеек ромбовидного мозга, его составные части.

7) Внешняя форма мозжечка.

8) Связь мозжечка с другими отделами мозга.

9) Внутреннее строение мозжечка. Ядра мозжечка.

10) Ромбовидная ямка, форма, образования.

11) Топография ядер V - XII черепно-мозговых нервов.

12) IV желудочек, стенки, сообщения.

 

IV. Методы обучения и преподавания

Устный опрос. Работа с влажными препаратами, схемами

 

V. Контроль

  1. Какие проводящие пути образует трапециевидное тело

а) пирамидный путь

б) слуховой путь

в) спинно-мозговая петля

г) поперечные волокна моста

2. Укажите анатомические образования, которые располагаются в передней части моста

а) продольные волокна моста

б) поперечные волокна моста

в) собственная ядра моста

г) мостовое ядро тройничного нерва

3. Укажите черепные нервы, ядра которых располагаются в мосту

а) 8-я пара черепных нервов

б) 9-я пара черепных нервов

в) 6-я пара черепных нервов

г) 10-я пара черепных нервов

4. Укажите ядра, имеющиеся у мозжечка

а) пробковидное ядро

б) ядро ретикулярной формации

в) ядра шатра

г) заднее ядро трапециевидного тела

5. Укажите отделы головного мозга, к которым направляются верхние ножки мозжечка

а) средний мозг

б) продолговатый мозг

в) таламус

г) мост

6. Укажите отделы головного мозга, которые соединяют нижние ножки мозжечка

а) мост

б) продолговатый мозг

в) мозжечок

г) средний мозг

  1. Укажите ядра располагающиеся в продолговатом мозге

а) Нижние оливные ядра

б) Тонкое ядро

в) Ядро трапециевидного тела

г) Клиновидное ядро

  1. Укажите отделы мозга, в которых располагаются двигательное ядро добавочного нерва

а) Средний мозг

б) Продолговатый мозг

в) Мост

г) Верхние сегменты спинного мозга

  1. Укажите ядра тройничного нерва

а) Ядро одиночного пути

б) Ядро среднемозгового пути

в) Двигательное ядро

4.Укажите отделы мозга, в которых располагаются ядро одиночного пути

а) Средний мозг

б) Мост

в) Верхние сегменты спинного мозга

г) Продолговатый мозг

5. Укажите черепные нервы, для которых ядро одиночного пути является общим ядром

а) Нервы 12-пары

б) Нервы 9-пары

в) Нервы 11-пары

г) Нервы 10-пары

6. Укажите отделы головного мозга, в которых располагается верхнее слюноотделительное ядро

а) Мост

б) Промежуточный мозг

в) Средний мозг

г) Продолговатый мозг

7. Укажите отделы головного мозга, в которых располагается нижнее слюноотделительное ядро

а) Мост

б) Средний мозг

в) Продолговатый мозг

г) Промежуточный мозг

 

Ситуационная задача:

У больного кровоизлияние в области нижнего угла ромбовидной ямки. Ядра каких нервов пострадали?

Ответ:

Пострадали: двигательное ядро XII пары и вегетативное ядро Х пары черепно-мозговых нервов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: