Президент компании ________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, класс, школа
Руководитель маркетингового отдела ________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа
Руководитель производственного отдела ______________________________________________________
фамилия, имя, отчество, класс, школа
Руководитель финансового отдела ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа
Консультант _________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, направление
Консультант _________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, направление
Консультант _________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, направление
Прогноз результатов работы компании на ближайшие 2–3 года:____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Организационный план поможет вам делегировать полномочия, ответственность и власть. В нем нужно указать, кто руководит вашей компанией, контролирует повседневные операции, оказывает влияние на принятие решений и выполняет всю работу
Организационно-правовая форма вашей компании определяет налоговую ставку, личную ответственность и, кроме всего прочего, желание финансовых институтов предоставлять вам кредиты. При установлении партнерства указываются имена и адреса владельцев и их процентные доли владения бизнесом. При учреждении корпорации фиксируется дата ее основания и юридические права ее членов. Здесь также перечисляются основные акционеры и их доли собственности. Если вы планируете изменить юридический статус фирмы, вам нужно указать причины и преимущества изменения.
Структура собственности. Если ваше предприятие имеет статус товарищества с ограниченной ответственностью или акционерной компании, вам нужно описать его структуру собственности. Это особенно важно в ситуации, когда вы выпускаете акции. Если ваше предприятие имеет статус акционерной компании, перечислите членов совета директоров (указав их роли в компании и адреса). Расскажите, как часто они заседают, имеют ли они личную финансовую заинтересованность в вашем бизнесе.
Перечислите специалистов, которые работают по контрактам, и консультантов, оказывающих помощь по мере необходимости в таких областях, как маркетинг, продажи, производство. Укажите также, используете ли вы временных рабочих, чтобы удовлетворять изменяющиеся потребности в кадрах.
Новым или растущим предприятиям на первых стадиях проекта обычно рекомендуется не набирать в штат постоянных сотрудников. Последовав этому совету, вы сумеете не только избежать раздутых штатов и больших расходов, но и избавитесь от лишней бумажной работы и ответственности. Какие бы потребности в персонале ни испытывала ваша компания в дальнейшем, на данном этапе будет дешевле, надежнее и разумнее воспользоваться услугами агентства по временному трудоустройству, лизингового агентства или частного подрядчика, чем набирать постоянный штат.
Работники (необходимый) персонал. В этом разделе Организационного плана сообщите обо всех необходимых компании сотрудниках, которые работают на условиях полной и неполной занятости. Опишите, какие навыки им требуются, и способен ли персонал выполнить стоящие перед ним задачи.
Представьте должностные инструкции, указав обязанности ведущих сотрудников и их недельные и годовые зарплаты. Перечислите также компенсации, включая программы обучения персонала и льготы. Укажите открытые штатные позиции и вакантные руководящие должности и если требуется, как эти позиции и должности будут заполняться. Завершите данный раздел прогнозами результатов работы компании на ближайшие 2–3 года; напишите также, какие специалисты вам понадобятся в будущем.
7 Финансовый план
Размер необходимого капитал:________________________________________
Начальные расходы:
Наименование расходов | Сумма |
Начальные расходы на регистрацию и профессиональное консультирование | |
Начальные расходы на продвижение (реклама, визитки, постеры и т.д.) | |
Обновление, ремонт и оформление помещений | |
Другие начальные расходы (обучение персонала, создание логотипа и др.) |
Операционные расходы:
Переменные операционные расходы | Месяцы | ||
Реклама и маркетинг | |||
Автомобили и поездки | |||
Проценты по кредитам | |||
Запасы | |||
Оплата услуг (юристов, консультантов) | |||
Офисная техника | |||
Другие переменные операционные расходы | |||
Постоянные операционные расходы | Месяцы | ||
Заработная плата и компенсации сотрудникам | |||
Аренда, лизинг (здания, компьютеры) | |||
Страхование | |||
Выплаты по кредитам | |||
Телефон | |||
Подписка | |||
Коммунальные услуги | |||
Другие постоянные операционные расходы | |||
Необходимый начальный капитал |
Калькуляция себестоимости для производства и реализации продукции, руб.
Статья затрат | Значение по шагам расчета | |||
20__ | 20__ | |||
на единицу | на объем производства | на единицу | на объем производства | |
1. Сырье, материалы и полуфабрикаты | ||||
2. Топливо и энергия | ||||
3. Возвратные отходы | ||||
4. Транспортно-заготовительные расходы | ||||
5. Оплата труда | ||||
6. Отчисления на социальные нужды | ||||
7. Амортизационные отчисления | ||||
8. Общепроизводственные расходы | ||||
9. Общехозяйственные расходы | ||||
Итого производственная себестоимость | ||||
10. Коммерческие расходы | ||||
Итого полная себестоимость |
Смета затрат на производство и реализацию продукции, руб.
Статья затрат | Значение по шагам расчета | ||
20__ | 20__ | 20__ | |
1. Сырье, материалы, полуфабрикаты, энергия, топливо | |||
2. Оплата труда | |||
3. Отчисления на социальные нужды | |||
4. Амортизационные отчисления | |||
5. Арендная плата | |||
6. Налоги, относимые на себестоимость | |||
7. Проценты по кредиту, относимые на себестоимость | |||
8. Прочие расходы: | |||
8.1. Транспортные расходы | |||
8.2. Реклама | |||
8.3. Представительские | |||
8.4. Иные расходы, относимые на себестоимость продукции | |||
Итого полная себестоимость |
Объемы инвестиций:
Источник финансирования | Сумма | Долг или обязательство | График выплаты долга |
Личные сбережения | |||
Друзья, соседи, родственники | |||
Банки | |||
Ипотечные и страховые компании | |||
Правительственные гранты | |||
Другие источники финансирования |
План-график инвестиционного этапа:
Укрупненные этапы* | Месяц 1 | Месяц 2 | Месяц 3 |
Поиск и получение площадей | |||
Поставка оборудования | |||
Монтаж и наладка оборудования | |||
Наем и обучение персонала | |||
Заключение договоров на поставку сырья и материалов | |||
Прочие работы по запуску проекта | |||
График выхода на проектную мощность (в процентах от целевого объема) |
* наименования указаны в качестве примера и могут быть изменены
Необходимые кредиты:______________________________________________
Финансовый институт | Менеджер кредитного отдела | Требуемые анкеты/комментарии | Типы кредитов/предлагаемые условия |
Программы кредитования бизнеса в ПАО «Сбербанк России»*
Программа кредитования | Условия кредитования |
Без залоговые кредиты на любые цели | Кредит предпринимателю без залога (не указывается на что будет использована сумма) |
Кредиты на пополнение оборотных средств | Кредит предпринимателю при недостатке денежных средств для осуществления расходных операций, срочных платежей |
Кредиты на приобретение автотранспорта, оборудование и недвижимости | Кредит предпринимателю на приобретение жилой и коммерческой недвижимости, оборудования для использования в хозяйственной деятельности, транспортных средств для бизнеса. |
Лизинг | Предпринимателю на условиях лизинга предоставляются коммерческие автомобили, строительная, дорожная и прочая спецтехника. |
Банковские гарантии | Предпринимателю предоставляется финансовое обеспечение исполнения обязательств по коммерческим сделкам. |
Рефинансирование кредитов | Предприниматель получает возможность на привлекательных условиях рефинансировать ранее оформленные кредиты. |
* https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/credits
Получение и выплата кредита и процентов по кредиту, руб.
Наименование показателя | Значение показателя по шагам расчета | Всего | ||
01.__.20__ | 01.__.20__ | 01.__.20__ | ||
1. Получение кредита | ||||
2. Возврат тела кредита | ||||
3. Возврат процентов по кредиту: | ||||
3.1. относимых на себестоимость продукции | ||||
3.2. уплачиваемых из прибыли предприятия | ||||
Итого к возврату |
Прогноз доходов и расходов, руб.
Код строки | Наименование показателя | Значение показателя по шагам расчета | ||
20__ | 20__ | 20__ | ||
Выручка от реализации | ||||
Необходимые отчисления с выручки | ||||
Чистая выручка | 1-2 | |||
Переменные расходы | ||||
Маржинальная прибыль | 3-4 | |||
Постоянные расходы | ||||
Прибыль от операций | 5-6 | |||
Проценты за кредит и тело кредита | ||||
Амортизационные отчисления | ||||
Доходы от прочей реализации | ||||
Внереализационные доходы | ||||
Валовая прибыль проекта | 7-8+9±10±11 | |||
Налоги, в том числе уплачиваемые: | ||||
13.1 | с финансового результата | |||
13.2 | с прибыли | |||
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия | 12-13 | |||
Прочие вычеты, не включенные в себестоимость | ||||
Дивиденды (проценты), выплачиваемые учредителям | ||||
Нераспределенная прибыль | 14-15-16 |
Прогноз доходов на 12 месяцев:
Наименование статьи | Сумма | в % к выручки |
Выручка (продажи) | 100,0 | |
Затраты (стоимость товаров) | ||
Валовая прибыль | ||
Операционные расходы: реклама амортизация страхование юридические и бухгалтерские услуги офисные расходы аренда ремонт помещения зарплата телефон и коммунальные услуги сопутствующие расходы | ||
Чистая прибыль (до уплаты налога) |
Прогноз доходов на три года:
Наименование статьи | Сумма | в % к выручки |
Выручка (продажи) | 100,0 | |
Себестоимость реализованной продукции | ||
Валовая прибыль | ||
Переменные (контролируемые) расходы на продажу | ||
Постоянные (административные) расходы | ||
Общие операционные расходы (переменные + постоянные) | ||
Дополнительный доход (дивиденды, проценты) | ||
Выплаты по процентам | ||
Чистая прибыль (до уплаты налога) | ||
Налоговые платежи | ||
Чистая прибыль (после уплаты налога) |
Отчет о движении денежных средств за год:
Поступление денежных средств | Расход денежных средств |
Прогноз движения реальных денежных средств
Наименование показателя | Код строки | Значение показателя по шагам расчета | |
20__ | 20__ | ||
Поток реальных денег от инвестиционной деятельности | |||
Здания, сооружения | 1.1 | 1.1.1+1.1.2+… | |
….. | 1.1.1 | ||
….. | 1.1.2 | ||
Машины и оборудование | 1.2 | 1.2.1+1.2.2+… | |
….. | 1.2.1 | ||
….. | 1.2.2. | ||
Итого | 1.3 | 1.1.+1.2. | |
НДС к возврату | 1.4 | ||
Издержки подготовительного периода | 1.5 | ||
Доходы/Расходы от инвестиционной деятельности | 1.6 | 1.3.-1.4.-1.5 | |
Поток реальных денег от операционной деятельности | |||
Выручка от реализации | 2.1 | ||
Необходимые отчисления с выручки | 2.2 | ||
Чистая выручка | 2.3 | 2.1.-2.2 | |
Общие издержки | 2.4 | ||
Результат от операций | 2.5 | 2.3.-2.4 | |
Налоги в том числе уплачиваемые: | 2.6 | ||
с финансового результата | 2.6.1 | ||
с прибыли | 2.6.2 | ||
Амортизационные отчисления | 2.7 | ||
Чистый приток от операций | 2.8 | ||
Поток реальных денег от финансовой деятельности | |||
Изменение собственного капитала | 3.1 | ||
Увеличение (уменьшение) кредитных ресурсов | 3.2 | ||
Притоки средств от прочих финансовых операций | 3.3 | ||
Выплата дивидендов | 3.4 | ||
Чистый приток от финансовой деятельности | 3.5 | 3.1+3.2+3.3-3.4 | |
Чистый денежный поток | 1.6+2.8+3.5 | ||
Сальдо накопленных реальных денежных средств | 5i=4i+5(i-1) |
Налоговый паспорт проекта:
Налог / сбор | База | Ставка | Периодичность уплаты | Льгота |
Налог на имущество | ||||
Налог на прибыль организаций | ||||
НДС | ||||
Отчисления с оплаты труда | ||||
НДФЛ | ||||
ЕНВД | ||||
УСН | ||||
Другое |
Прогнозный баланс
Наименование статьи | Первоначальное состояние | 20__ | 20__ |
1. Средства на счете | |||
2. Счета к получению | |||
3. Запасы | |||
4. Предоплаченные расходы | |||
5. Ценные бумаги | |||
Итого текущие активы | |||
6. Земля | |||
7. Здания и сооружения | |||
8. Оборудование | |||
9. Прочие активы | |||
10. Незавершенное строительство | |||
Итого суммарные активы | |||
11. Отсроченные налоговые платежи | |||
12. Счета к оплате | |||
13. Краткосрочные кредиты | |||
14. Полученные авансы | |||
Итого краткосрочные обязательства | |||
15. Долгосрочные займы | |||
16. Акционерный капитал | |||
17. Нераспределенная прибыль | |||
Итого суммарные пассивы |
Анализ точки безубыточности________________________________________
Данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты
на реализацию проекта и определяется его эффективность.
Укажите размер необходимого капитала. Если вам требуется кредит, определите его размер, причины, по которым он вам нужен, и ваши гарантии по его возвращению.
Ежемесячные операционные расходы. Оцените ежемесячные расходы в течение месяцев (рекомендуется включить в начальный финансовый план операционные расходы как минимум в течение трех месяцев).
Детально опишите, в каком стартовом капитале вы нуждаетесь. Укажите, как вы будете его расходовать. Обобщите наиболее важные аспекты и прогнозы, когда будете оценивать необходимый̆ стартовый̆ капитал:
1. Какой резервной суммой денег вы располагаете?
2. Как долго вы сможете продолжать операции, если объемы продаж окажутся ниже прогнозируемых?
Чтобы определить какие затраты должны быть осуществлены организацией для производства и реализации продукции необходимо составить калькуляцию себестоимости по статьям затрат или смету затрат на производство и реализацию продукции.
Укажите объемы ваших личных инвестиций и инвестиций других людей к настоящему времени. Укажите другие дополнительные источники капитала.
Необходимые кредиты. Укажите размеры необходимых кредитов (если они требуются), к какому сроку они вам нужны и на каких условиях вы бы хотели их получить. Изучите финансовые институты, у которых вы собираетесь попросить кредит. Какие требования предъявляет каждый из кредиторов? Предлагают ли они особые условия? Должны ли вы будете заполнить подробную анкету? Предоставить отчет о личном финансовом положении? Предоставить рекомендательные письма?
Подготовьте прогнозы доходов на 12 месяцев и на три года. Составьте отчет о движении денежных средств или прогноз движения реальных денежных средств. Представьте выдвинутые вами предположения.
Оцените объемы продаж, денежные поступления, коммерческие расходы, объем валовой прибыли, расходы и чистую прибыль на следующие 12 месяцев
Налоговые отчисления, предусмотренные законодательством большинства стран, способны оказать существенное воздействие на финансовое состояние компании. Ухудшает положение еще и то, что налоговые законы имеют столь сложные формулировки, что, даже обратившись к услугам профессионалов, вы потратите несколько лет на то, чтобы понять, каким образом вам можно сократить налоговые платежи.
Прогнозный баланс отражает финансовое состояние организации в определенный момент времени и показывает, насколько устойчиво финансовое положение организации, реализующего проект в каждый момент времени. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, суммарные значения которых всегда должны быть равны между собой. Актив представляет собой перечень того, что имеет организация в собственности. Пассив показывает, кому и сколько организация должна. То есть, это равенство означает то, что чем организация владеет, оно и должно или кредиторам, или его владельцам.
Точка безубыточности возникает в ситуации, когда постоянные и переменные издержки абсолютно равны полученным доходам; т. е. когда нет ни прибыли, ни убытка. Эта точка может выражаться в рублях или в единицах продукции (стоимость которой полностью совпадает с доходом с продаж). Все формулы безубыточности выводятся из следующей базовой формулы: Продажи – Расходы = 0