Народная речь 4) Духовные стихи




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ

1 вариант

1. К жанру «материнской поэзии относятся:


1) былины;

2) пестушки;

3) басни;

4) считалки


2. Колыбельной песне присуще

1) наличие сложных эпитетов; 3) изобилие суффиксов субъективной оценки;

2) отсутствие кратких прилагательных; 4) наличие паронимов

3. Отличительный признак жанра былины:

 


1) специфический язык;
2) героический характер содержания;
3) комическое начало;
4) фантастический вымысел;


4. Басня как жанр обязательно содержит в себе:


1) нравоучение;
2) общественную проблематику;
3) элемент трагического;
4) идеал мироустройства.


5. Отметьте основные функции сказки:


1) креативная

2) лечебная

3) лексическая,

4) географическая


6. Укажите виды сказок:


1) сказки о людях
2) волшебные сказки

3) сказки о детях

4) сказки – легенды


7. Волшебная сказка имеет в своей основе следующую композицию:

1)Экспозицию, развитие сюжета, кульминацию и развязку

2) Экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку

3) Экспозицию, завязку, развитие сюжета, и развязку

4) Экспозицию, завязку, кульминацию и развязку

12. Тотемизм – это:

 


1) вера в чудеса;
2) вера в Бога;
3) обожествление животных;
4) очеловечивание животных;


13. В.Ф. Одоевский стоял у истоков:
1) жанра научно-познавательного рассказа;

2) природоведческой темы в детской литературе;
3) исторической прозы для детей;
4) приключенческой литературы;

10. Антисказкой является следующая сказка А.С. Пушкина:


1) сказка о попе;
2) сказка о мёртвой царевне;
3) сказка о Салтане;
4) сказка о петушке.


11. Рассказы Л.Н. Толстого для детей написаны им:

 


1) в начале XIX века;
2) в середине XVIII века;
3) во второй половине XIX века;
4) в середине XX века.


12. А.П. Чехов писал о детях:

 


1) сказки;
2) стихотворения;
3) повести;
4) рассказы.


13. Стихи К. Бальмонта для детей в начале XX века вошли в сборник:

Королевские сказки» 3) «Волшебные сказки»

Фейные сказки» 4) «Мамины сказки»


14. Первым советским детским журналомстал:
1) «Северное сияние»; 3) «Мурзилка»;
2) «Чиж»; 4) «Ёж».

15. Источником есенинских образов в поэзии является:

Народная песня 3) Народные игры

Народная речь 4) Духовные стихи

16. Стихи для детей В.В. Маяковского настойчиво изображают:
1) будущее; 2) современную поэту действительность;
3) фантастическое время; 4) лишены хронологической определённости.

17. Книга К.И. Чуковского «От двух до пяти» является:
1) научным трактатом; 2) мемуарной литературой;
3) художественным произведением;
4) свод наблюдений и размышлений о жизни ребёнка.

18. Основная проблема «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:


1) трудовое воспитание ребёнка;
2) дружба брата и сестры;
3) любовное отношение к миру

 

вообще;

4) «кладовые природы»;


19. А.Л. Барто писала для детей:


1) только стихи;
2) стихи и поэмы;
3) рассказы;
4) сказочные повести;


20. Основная идея рассказа Б.С. Житкова «Матрос Салерно» может быть определена как:


1) выживает сильнейший;

2) забота о себе и своих близких;

3) всегда приходить на помощь другу;

4) всегда оставаться человеком


21. С.В.Михалков в своих произведениях формировал образ:

1) ребёнка будущего; 2) ребёнка, имеющего гражданскую позицию

3) «советского ребёнка» 4) «ребёнка дореволюционной эпохи»

22. Поэтическое творчество Б. Заходера можно обозначить как:


1) познавательные стихи

2) поучительные стихи

3) назидательные стихи

4)весёлые стихи


 

23. Праистоки детской литературы:

1) песни; 2) потешки;

3) славянские мифы; 4) заклички

24. Не принадлежит Гансу Христиану Андерсену сказка:


1) «Гадкий утёнок»

2) «Русалочка»

3) «Огниво»

4) «Золушка»


 

25.«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен относится к жанру:


1) современной сказки;

2) сказки-игры;

3) сказки-были;

4) сказки-притчи


Практикум по выразительному чтению:

Выразительно прочитать литературный текст (жанр на выбор студента).

2 вариант

1. Впервые специально для детей стали писать:


1) в 15 веке

2) в 17 веке

3) в 18 веке

4) в 19 веке


2. Специфика детской литературы обусловлена:


1) возрастом читателя

2) полом читателя

3) умением читателя делать выводы

4) жизненным опытом читателя


3. Характерной чертой детской литературы является:


1) наличие подтекста;

2) правдивость вымысла

3) наличие иллюстраций.

4) эмоциональность


4.Художественным критерием детской литературы является:


1) образность;

2) возраст ребёнка;

3) небольшой объём произведения;

4) наличие рисунков


5. В наибольшей степени аккумулирует в себе опыт народа и стремится «поучать» жанр:

 


1) потешки;
2) поговорки;
3) пословицы;
4) загадки


6.К игровому фольклору для детей относятся:


1) считалки;

2) скороговорки;

 

3) дразнилки;

4) пестушки


7.Книга А.А.Милна о плюшевом медвежонке переведена на русский язык под названием:



1) «Винни-Пух»

2) «Дом на Пуховой опушке»

 

 


3) «Дом в Медвежьем Углу»

4) «Вини-Пух и все-все-все»


8. К сказкам о животных по виду композиции относятся:


1) Коммуникативные сказки

2) Креативные сказки

3) Когнитивные сказки

4) Кумулятивные сказки


9. Самым важным в творчестве Шарля Перро была:


1) тема его сказок;

2) композиция его сказок;

3) мораль его сказок;

4) известность его сказок



10.Праистоки детской литературы:


1) рассказы;

2) сказы;

3) стихи;

4) античные мифы


11. Язык сказок о животных приближен к:


1) литературной речи;
2) разговорной речи;
3) стихотворной речи;
4) научной речи.


12. И.А. Крылов не писал басни:


1) о войне;
2) о чиновничьем произволе;
3) о нравственных проблемах;
4) о педагогике.


13. Основополагающим для творчества Б. Заходера было следование:


1) традициям детской литературы

2) традициям поэтов серебряного века

3) традициям народного творчества

4) традициям поэтов золотого века

 

 


14. В повести «Детство» отражены взгляды Л.Н. Толстого на:


1) обучение детей;

2) воспитание детей;

3) на обучение и воспитание детей;

4) на роль отца в воспитании детей


15. Основной проблемой рассказа А.П. Чехова «Ванька» следует считать:
1) проблему социального неравенства; 2) антирелигиозную направленность сюжета;
3) проблему взросления и внутреннего роста мальчика; 4) проблему грамотности.

16.Укажите временные границы "серебряного века" в русской литературе:




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: