Методическое обеспечение практики




Аккредитованное образовательное частное учреждение

Высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Калининградский филиал

_______________________________________________________________

Педагогическая практика

 

Рабочая программа практики

 

 

Для студентов, обучающихся

по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»,

профиль «Административное, финансовое право»

(программа подготовки магистров)

заочная форма обучения

 

Калининград 2016

Аккредитованное образовательное частное учреждение

Высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Калининградский филиал

_______________________________________________________________

Педагогическая практика

 

 

Рабочая программа практики

 

Для студентов, обучающихся

по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»,

профиль «Административное, финансовое право»

(программа подготовки магистров)

заочная форма обучения

 

Калининград 2016

Рабочая программа по организации и проведению педагогической практики для магистрантов по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», рассмотрена и утверждена на заседании НМС КФ МФЮА, протокол.№ _____________________

 

Рабочая программа по организации и проведению педагогической практики для магистрантов по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», КФ МФЮА, 2016 год.

 

КФ МФЮА, 2016

 

 

Общие положения

 

Научно-педагогическая практика магистрантов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и должна дать обучающемуся знания преподавательской и воспитательной работы со студентами путем самостоятельного проведения лабораторных занятий, практикумов, семинаров, курсового проектирования, чтения пробных лекций по предложенной тематике и др.

Педагогическая практика - разновидность научно-исследовательской работы магистрантов и входит в блок дисциплин индивидуального учебного плана РМ - «Работа магистра». Она носит обязательный характер для обучающихся всех направлений магистерской подготовки, реализуемых в КФ МФЮА.

Основное место проведения научно-педагогической практики – кафедра КФ МФЮА.

Базовые документы

 

1. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки магистров.

2. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации.

3. Учебные планы магистерской подготовки МФЮА по направлениям.

4. Положения о практиках магистрантов МФЮА.

Цели и задачи

Цель педагогической практики: подготовить магистров к преподавательской деятельности.

Задачами практики являются:

- закрепление знаний общих курсов по педагогике и психологии, спецкурсов магистратуры о методиках преподавания в высшей школе.

- получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей,

- обретение навыков преподавания юридических дисциплин в соответствии с основной образовательной программой по соответствующему направлению магистерской подготовки;

- получение и развитие навыков ведения учебно-воспитательной работы.

Организация практики

Методическое обеспечение практики

 

Педагогическая практика проводится, как правило, в высшем учебном заведении, в отдельных случаях допустимо (по согласованию с отделом магистратуры) прохождение практики в учреждении среднего профессионального образования или в системе до вузовской подготовки школьников (там, где формы учебной работы можно считать "переходными" между школой и вузом).

Педагогическая практика, в зависимости от уровня подготовленности обучающегося и возможностей учебного заведения, может быть реализована в нескольких вариантах:

- стажировки на учебном курсе у опытного педагога, которая предполагает проведение отдельных занятий, подготовку учебных материалов, текстовых заданий и т. п.;

- проведение семинарских или практических занятий под руководством преподавателя, разработавшего этот курс и читающего лекции;

- самостоятельное преподавание учебного курса:

- подготовка методических материалов, чтение лекций и проведение семинарских или практических занятий.

Представляется важным, чтобы у обучаемого сложилась целостная картина учебного предмета, чтобы он имел возможность проследить логику курса, увидеть место отдельных форм учебной работы в контексте всего курса.

Программа практики доводится до каждого обучаемого руководителем научно-педагогической практики, научным руководителем направления или заведующим выпускающей кафедрой на организационном собрании перед началом практики.

Для успешного прохождения практики обучаемому необходимы консультации, с одной стороны, по содержанию преподаваемого предмета, логике его построения, особенностям организации занятий, а с другой стороны - помощь при анализе затруднений, возникающих в ходе преподавания, консультации связанные с педагогическими и психологическими аспектами учебных ситуаций. В связи с этим представляется необходимым привлечение для руководства практикой как ведущих преподавателей соответствующих кафедр, так и специалистов в области дидактики и психологии высшей школы. Одним из руководителей практики может быть преподаватель того учебного курса, в рамках которого проходит педагогическую практику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: