ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для промежуточной аттестации
По дисциплине
Б1.В.ДВ.14.2 СОЦИАЛЬНОЕ ПРАВО
Направление подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование
профиль - «психология и социальная педагогика»
Квалификация (степень) – бакалавр
г. Санкт-Петербург
2017 г.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4)
Дисциплины, в ходе освоения которых формируется компетенция | Период формирования (семестр) | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||
Б1.В.ОД.7Социальные институты защиты и охраны детства | , | + | + | ++ | + | |||
Б1.В.ОД.7Основы социальной работы | + | + | + | + | ++ | |||
Б1.В.ОД.3 Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога | + | ++ |
готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7)
Дисциплины, в ходе освоения которых формируется компетенция | Период формирования (семестр) | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||
Б1.В.ОД.7Социальные институты защиты и охраны детства | , | + | + | ++ | + | |||
Б1.В.ОД.7Основы социальной работы | + | + | + | + | ++ | |||
Б1.В.ОД.3 Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога | + | ++ |
готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11)
Дисциплины, в ходе освоения которых формируется компетенция | Период формирования (семестр) | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||
Б1.В.ОД.7Социальные институты защиты и охраны детства | , | + | + | ++ | + | |||
Б1.В.ОД.7Основы социальной работы | + | + | + | + | ++ | |||
Б1.В.ОД.3 Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога | + | ++ |
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
№№пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции | В результате учебной дисциплины обучающие должны | ||
Знать: | Уметь: | Владеть | |||
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности | законодательство в сфере нотариата и практику его применения | самостоятельно принимать правомерные, законопослушные решения (на основе полученных правовых знаний) в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении многосложной профессиональной юридической деятельности; | развитым правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой | |
ОПК -7 | готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе | структуру основных законодательных актов, уметь в них ориентироваться; | проводить анализ норм, применять их в практической деятельности; | способами применения норм права к конкретным жизненным ситуациям | |
ОПК-11 | готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов | законодательство в данной сфере и практику его применения | проводить анализ норм социального права, применять их в практической деятельности; | навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций представлены в таблице
Планируемые результаты обучения (показат. достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
Неудовлетворительно (не зачтено) | Удовлетворительно (зачтено) | хорошо (зачтено) | отлично (зачтено) | |
ЗНАТЬ: | отсутствие знаний или фрагментарные знания | общие, но не структурированные знания | знания сформированы, но содержат отельн. пробелы | сформированы систематические знания |
УМЕТЬ: | отсутствует умение или частично освоено умение | в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение | сформировано умение |
ВЛАДЕТЬ: | отсутствие навыков или фрагментарное их применение | в целом успешное, но не систематическое применение | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение | успешное и систематическое применение |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
3.1 Вопросы и задания для промежуточной аттестации (зачет) (Приложение).
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (далее ФОС) является компонентом ОПОП ВО и предназначен для осуществления контроля за этапами процесса формирования компетенций. Достоверность результата сформированности компетенции обеспечивается при условии целостности ФОС, используемой на этапе контроля.
Для промежуточной аттестации формируется перечень теоретических вопросов и практических заданий. Вопросы и задания из перечня включены в экзаменационные билеты. Каждое задание носит комплексный характер и контролирует все компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.
В билет входят 2 теоретических вопроса и 1 практический. Время на подготовку к ответу не более 40 минут. Студент выбирает билет, готовится к ответу на вопросы и выполняет задания, затем беседует с преподавателем.
По результатам ответа на вопросы и оценки за текущую работу в семестре преподаватель выставляет итоговую оценку за экзамен (зачет) и заносит ее в зачетную ведомость и зачетную книжку.
Краткая характеристика процедуры промежуточного контроля для оценки сформированности компетенций у обучающихся представлена в таблице
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика процедуры оценивания | Представление оценочного средства в фонде |
зачет | |||
Вопросы к зачету | Позволяют оценить уровень знаний студентами теоретического материала по дисциплине. | Вопросы к зачету | |
Практические задания | Позволяют оценить уровень знаний, умений и владений у студентов по дисциплине. | Практические задания к зачету |
Ответ студента на зачете оценивается преподавателем на основе критериев оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций, представленных выше в таблице, по шкале, представленной ниже.
ПРИЛОЖЕНИЕ