Краткое описание программы
В школе планируется работа нескольких направлений (групп):
«Разработка программ на заказ»
Содержанием работы этой группы будет создание программ, которые предлагаются экспертами (реальные заказы) или программ по заказам рабочих групп интенсивной школы. По формату это близко к «Фабрике программирования»:
· профильные лекции по C#, разработке интерфейсов, съёмке рекламных роликов и т.д.
· проектная работа
· отчёты
«Ихтиологические исследования»
Содержанием работы этой группы будет проведение исследований рыбных ресурсов Красноярского моря (состав, качество, повадки и т.д.). Задачи, которые будет решать команда в этом случае:
· лекции (основы стат обработки данных, организация и проведение исследований, строение, повадки, паразиты, виды рыб пресноводных сибирских водоёмов и т.д.), обсуждения, консультации и т.д.
· формулировка исследуемой проблемы;
· составление плана исследований;
· проведение исследования (отлов рыбы, прикормка, определение профиля дна, небольшие экспедиции береговые, водные и т.д.);
· формулировка заказа для группы, занимающейся разработкой ПО;
· отчёты о проделанной работе;
· и т.д.
«Разработка устройств для подводной съёмки»
Содержанием работы этой группы будет разработка и изготовление управляемых устройств, способных производить подводную съёмку:
· профильные лекции (принципы конструирования управляемых устройств, съёмка под водой), обсуждения, консультации и т.д.
· формулирование требований к устройству;
· составления плана работ;
· изготовление устройства (изготовление, тестирование узлов и устройства, испытание и т.д.);
· формулировка заказа для группы, занимающейся разработкой ПО;
· оказание помощи для группы, занимающейся ихтеологией;
· отчёты о проделанной работе;
· и т.д.
«Экологические исследования»
Содержанием работы этой группы будет проведение исследований по загрязнённости побережья, воды и почвы:
· профильные лекции (основы стат обработки данных, санитарные требования, организация и проведение исследований, основы технологий экспресс-анализов воды, почвы, основы геоинформационных технологий и т.д.), обсуждения, консультации и т.д.
· формулировка исследуемой проблемы;
· составление плана исследований;
· проведение исследования (отбор проб, проведение анализов, составление карт, описание устройств необходимых при проведении исследований, мини экспедиции и т.д.);
· формулировка заказа для группы, занимающейся разработкой ПО, технических средств;
· отчёты о проделанной работе;
· и т.д.
«Научно-популярная журналистика»
Содержанием работы этой группы будет создание различной продукции научно-популярного формата:
· профильные лекции (основы журналистики, научно-популярная журналистика: что это?, основы написания сценария, и т.д.), обсуждения, консультации и т.д.
· Выбор тематики (проблемы, интересной информации и т.д.);
· Сбор информации;
· Создание продукта в одной из форм научно-популярного жанра;
· Взаимодействие с группами интенсивной школы;
· отчёты о проделанной работе, представление своей работы);
· и т.д.
«Создание дронов»
Содержанием работы этой группы будет создание проектов и моделей лёгких летательных аппаратов с использованием «подручных средств» (старых компьютеров, эл. устройств, блоков питания и т.д.):
· профильные лекции (основы конструирования дронов. простейшие модели, нюансы при сборке и т.д.), обсуждения, консультации и т.д.
· Сбор информации;
· Создание дрона;
· Испытания дрона;
· отчёты о проделанной работе, представление своей работы;
· и т.д.
В группах будут – руководители, сотрудники, замы по кадрам, по обеспечению и т.д.
Интенсивная школа строится на основе экономической игры, где учитывается профильная деятельность групп, эффективность структуры группы, взаимодействие с другими группами, активность в мероприятиях и спортивных состязаниях.
Школа будет насыщена событиями: вечерние костры, конкурсы, состязания, викторины, экспедиции, катание на лодках, подводное плавание и многое другое,
Блочная структура школы:
1. Лекционно-постановочный блок – 3 дня (получение исходных знаний, постановка проблемы, планирование работы, защита проекта)
2. Проектно-изыскательский (реализация проекта, корректировка, промежуточная экспертиза)
3. Представление результатов работы.
Приблизительный расклад дня:
время | мероприятия | |
8:40 | 8:50 | Подъём |
8:50 | 9:10 | Зарядка |
9:10 | 9:30 | Утренний туалет |
9:30 | 10:00 | Завтрак |
10:00 | 13:30 | Лекционно-практический блок/ Проектный блок |
13:30 | 14:00 | Обед |
14:00 | 15:00 | Проектный блок |
15:00 | 18:00 | Спортивный/ Пляжный/Миниэкспедиционный блоки |
18:00 | 18:20 | Полдник |
18:20 | 19:30 | Работа в фирмах/ Консультации |
19:30 | 19:50 | Ужин |
19:50 | 20:30 | Отчётный блок |
20:30 | 23:00 | Вечерние мероприятия (паужинок) |
23:00 | 23:30 | Подготовка ко сну |
23:30 | 23:50 | Отбой |