XII. Связь человеческого центра




С иерархическим

Настоящая телепатическая сопряженность есть часть Верховной Науки Контакта и имеет особое конкретное отношение к человечеству. Множество разных терминов могут употребляться в попытке объяснить этот тонкий, субъективный, способ взаимоотношений; я использовал, среди прочих, следующие:

 

1. Наука Контакта.

2. Наука Передачи Впечатлений.

3. Наука Призыва и Отклика.

4. Наука Взаимоотношений.

5. Наука Чувствительности.

 

Все эти термины отражают разные аспекты реакции формы или форм на контакты, впечатления, толчки, окружение, мысленные излучения разных умов, восходящие и нисходящие энергии, призывы агентов и отклики на них. Вся планетарная система в действительности представляет собой гигантскую взаимодействующую, взаимозависимую и взаимосвязанную совокупность проводников, сообщающихся между собой.

С того момента, когда эта взаимосвязанная и сообщающаяся система начинает изучаться под углом взаимоотношений, процессы эволюции и цель духа человека (то есть, на самом деле, Дух планетарного Логоса) обретают жизненно важное, верховное значение, но в то же время наиболее трудны для постижения. Тема эта настолько необъятна, что все, что нам доступно, — это рассмотреть два фактора:

 

84] 1. Науку Передачи Впечатлений применительно к роду человеческому.

2. Впечатляющие Центры, дающие представление о взаимоотношениях.

 

Многообразные способы контакта между множеством дочеловеческих и сверхчеловеческих форм, группировок и царств слишком сложны по своей природе, чтобы учащиеся могли их осмыслить в настоящее время, да и — что важнее — эта информация для них бесполезна. Поэтому мы ограничимся Наукой Передачи Впечатлений и Наукой Призыва и Отклика, и лишь в той мере, в какой они имеют отношение к человечеству. Они — под углом человека — описывают восприятие впечатлений и идей и выражение чувствительности в настоящее время и в данном конкретном цикле.

Следовательно, мы рассмотрим связь человеческого центра с иерархическим центром и возрастающую отзывчивость человечества на «Центр, где Воля Бога известна». Как я упоминал, в мои намерения не входит изложение правил, определяющих телепатическое общение. Последнее имеет место между людьми и между группами. Подобные взаимоотношения развиваются медленно и естественно, их не нужно форсировать. Они развиваются после того, как развились остальные чувства человека и его аппарат восприятия. Однако человечество демонстрирует ускоренное телепатическое развитие в виде быстрой отзывчивости целых групп, масс человеческих существ на групповое воздействие, групповую передачу идей. Стремительный отклик групп и наций на массовые идеологии является как неожиданным, так и трудно поддающимся мудрому и конструктивному управлению. Ни Шамбала, ни Иерархия не ожидали, что массовая впечатлительность будет усиливаться быстрее, чем индивидуальная чувствительность, но дело обстоит именно так. Индивидуум в группе, работающий в составе группы, намного 85] чувствительнее, чем человек, самостоятельно старающийся сделать себя чувствительным к впечатлениям.

Один из факторов, препятствующих личному телепатическому развитию, заключается в том, что нынешнее быстрое, могучее восхождение духа в человеке — в целом — зачастую сводит на нет личностные реакции, а телепатия — это личностная наработка, определяющаяся контактами между умами. Однако в тот момент, когда человек старается стать телепатически восприимчивым, он немедленно вовлекается в водоворот абстрактных энергий, делающих его гораздо более способным к приему духовных впечатлений, чем к личным телепатическим взаимоотношениям.

Этот поразительный феномен заставил надзирающих Учителей пересмотреть некоторые Свои планы, прекратить тренинг индивидуальных учеников по установлению телепатической сопряженности и осознать возможность тренировать и развивать призывные группы. Вместо работы в низшей ментальной субстанции с избранными стремящимися Они перешли к контакту с душой и инициировали относительно новую Науку Призыва и Отклика. Низший ум стал простым интерпретатором впечатлений, а акцент стал делаться на групповом уме, групповой цели и групповой воле. Система обучения людей призыву делает ум позитивным, активным фактором и искореняет всякую тенденцию к негативности.

Такое иерархическое решение необходимо инициировало процессы группового посвящения, подняв на высшие уровни весь процесс тренинга, обучения и подготовки к посвящению. Был предпринят и успешно проходит эксперимент по ознакомлению рода человеческого с Великим Призывом, хотя многое еще остается сделать.

Поэтому надо сказать, что четырьмя необходимыми условиями, позволяющими ученику соответствовать требованиям 86] посвятительного процесса, являются «готовность получать впечатления, умение точно регистрировать впечатления, способность запоминать то, что дается, и облекать его в словесные формы в сознании ума». Задействуя принятую информацию, ученик должен затем правильно призывать необходимые энергии и учиться, набирая опыт, добиваться отклика. Мои напечатанные несколькими страницами выше слова подводят к этой теме, поэтому я их повторю:

 

«Все человеческое семейство являет собой сегодня чудесный приемник впечатлений, состоящий из мириадов чувствительных механизмов...Именно поэтому человеческое царство (великое среднее царство, чья функция заключается в посредничестве между высшим и низшим) является объектом передачи множества божественных впечатлений, доносящих Цель Саната Кумары... В данных инструкциях я описываю групповые возможности, группы, которые можно обучать регистрировать, получать впечатления от Иерархии. Такие группы могут стать способны призывать Иерархию своим могуществом, если они того захотят. Опять-таки, я рассказываю все это вам, как стремящимся и ученикам, но под иным углом, чем в своих предыдущих писаниях. Ответственность за впечатлительность, телепатическую регистрацию и призывный зов очень велика».

 

К стремящемуся и особенно к сознательному ученику впечатления приходят из четырех источников:

 

1. От собственной души ученика.

2. Он Ашрама, к которому он должен быть причастен.

3. Непосредственно от Учителя.

4. От Духовной Триады через Антахкарану.

 

87] Первые две стадии охватывают период первых двух посвящений; третья предшествует третьему посвящению и длится до тех пор, пока ученик сам не станет Учителем; четвертый вид приема впечатлений-информации может регистрироваться после третьего посвящения и практиковаться учеником в Ашраме; тогда его задание состоит в том, чтобы самому впечатлять свой ум тем, что ему говорят и что он узнает в Ашраме; наконец, как Учитель Ашрама, он берется за одну из главных иерархических задач, пытаясь овладеть Наукой Передачи Впечатлений. Итак, существуют два аспекта работы, связанной со впечатлениями: один — способность получать впечатления; другой — способность быть впечатляющим агентом. Ученику не разрешается практиковать искусство передачи впечатлений, пока он не станет одним из тех, кто принимает впечатления от Триады, следовательно, впечатления от Шамбалы, будучи в защитной зоне, или ауре, Ашрама, к которому он причастен. Помните о том, что Наука Передачи Впечатлений является, на деле, наукой строительства мыслеформ, оживления мыслеформ и направления мыслеформ; только ученику, прошедшему через процессы Преображения и не являющемуся больше жертвой собственной личности, может быть разрешено вступить в столь опасный цикл обретения могущества. Пока остается малейшее стремление к эгоистическому могуществу, к недуховному контролю, к влиянию на умы других человеческих существ или на группы, ученику — по иерархическим правилам — нельзя доверять сознательное создание мыслеформ с тем, чтобы направлять их на людей и группы для достижения определенных результатов. После же того, как он прошел испытания Посвящения Преображения, ему позволительно этим заниматься.

Наука Передачи Впечатлений составляет подоснову, или фундамент, для практики телепатии. Если бы была проведена проверка во всемирном масштабе, те, кто восприимчив к впечатлениям, распались бы на две группы:

 

88] 1. Те, кто обладает бессознательной восприимчивостью к телепатическим впечатлениям. Они в настоящее время образуют большинство и воспринимают впечатления через солнечное сплетение; при этом мыслеформы исходят из горлового центра впечатляющего агента.

2. Те, кто развивает или развил сознательную восприимчивость, когда впечатления воспринимаются прежде всего умом, затем передаются в мозг и регистрируются им. Впечатляющий агент в этом случае работает через центр между бровями, центр аджна.

 

Первая группа принимающих ориентирована, или фокусирована, на чисто личностном плане. В некоторых случаях люди лишь физически осведомлены о жизненных процессах и некоторых контактах, остающихся для них неосознанными, непроверенными и совершенно неконтролируемыми. Поэтому к этой группе мы должны относить любые медиумические явления, даже наивысшей астральной или духовной природы, плюс сообщения, поступающие, как правило, из прекрасного подсознания среднего человека на Послушническом Пути. Вести от собственной души ученика занимают промежуточное положение между медиумическими и чисто ментальными по своей природе проявлениями.

К последнему упомянутому виду общения добавляются определенные вести, или впечатления, из Ашрама, которые ученик склонен принимать за групповую телепатию, за сообщения души и за непосредственную связь с Учителем — на данной стадии не существующую. Это не страшно, потому что, когда ученик начинает уразумевать определенные различия, новый тип регистрации пробуждает и направляет его сознание.

Этот этап, охватывающий второй вид приема впечатлений, его самую начальную фазу, может длиться довольно долго, поскольку 89] включает вполне конкретный период перехода с астрального плана на ментальный. Уравнение времени различается в соответствии с лучом и возрастом души. Люди шестого луча, например, очень медленно совершают этот переход из-за резко выраженного фактора наваждения; люди первого и второго лучей — относительно быстрые. Люди третьего луча тоже медлительны, поскольку запутываются в нитях собственных, нагнетающих наваждение, манипуляций и своего хитроумного мышления, с трудом различая, где начинается истина и кончается заблуждение; иллюзия, составляющая проблему для ментальных типов людей на всех лучах, гораздо менее длительна, чем заблуждение.

Когда же ученик в определенной мере уясняет существенную разницу между сообщениями, приходящими из собственного подсознания или из подсознания других людей, с которыми он может быть связан, и вестями, приходящими от своей души, его жизнь становится более контролируемой и организованной, более плодотворной под углом служения и потому полезной для Иерархии. Он учится отличать вести, приходящие от собственной души, от иерархических; его жизнь получает более четкую направленность; позднее он точно отмечает вести, приходящие к нему из Ашрама и высылающиеся с тем, чтобы впечатлять умы стремящихся и учеников всех степеней и всех лучевых типов. Когда же он умеет различать эти разнообразные сообщения, тогда и только тогда третий тип сообщений становится возможным: прямые сообщения в результате личного контакта с Учителем его Ашрама. К этому времени ученик обладает тем, что называется «свободой Ашрама» и «ключами к царству Божьему»; ему можно доверять распоряжаться частью направляющей мощи самого Ашрама. Его мышление воздействует на других. Его эффективность быстро возрастает, когда он знакомится с четвертым типом приема впечатлений: 90] теми, что приходят от Духовной Триады, следовательно, от Монады и Шамбалы. Итак, существуют (до этой заключительной стадии приема впечатлений) три менее значительные состояния, характеризующие расширение сферы служения и связанные с последними тремя посвящениями из общего числа возможных для развивающегося человечества девяти посвящений. Шестое посвящение, в котором только Учителя могут принимать участие, отмечает переход от первых трех стадий восприимчивости, обязательных для учеников и предваряющих пятое посвящение — то есть предваряющих третье, четвертое и пятое, — к трем стадиям общения с Триадой, соотносящимся с седьмым, восьмым и девятым посвящениями.

Никогда эта геометрическая структура, эта числовая последовательность, или Закон Соответствий, не нарушается при исполнении цели и планов планетарного Логоса — установленных до сотворения миров и имеющих свои прототипы на космических ментальных планах. Эти факты людям особенно трудно в себя вместить в наше время, когда их состояние сознания сильно индивидуализировано.

Тем не менее, человек проявляет неуклонно возрастающую отзывчивость на расширяющиеся внешние контакты, — примером служит осознание человеком различия между национализмом и интернационализмом. Эта отзывчивость естественно определяется человеческой свободной волей, чья эффективность со временем возрастает. Человек может учиться быстро или идти медленно, но его состояние сознания являет собой все более чувствительную, регистрируемую его сознанием реакцию на свое окружение, в которое он (стадия за стадией) интегрируется. Его интеграция в свое окружение, усвоение атмосферы этого окружения и мощь последнего — все обусловлено тем, что он создан для восприятия впечатлений и обладает механизмом отклика на все 91] грани божественного выражения. Вот почему об истинно просветленных людях и всех, кто получил три наивысших посвящения, всегда говорят как об «алмазных душах»; они в своей совокупности составляют «драгоценность в лотосе» — том двенадцатилепестковом лотосе, что является символом и выражением могущества планетарного Логоса.

Отсюда видно, что тема откровения проходит через весь эволюционный процесс; никогда не забывайте: шаг за шагом, стадия за стадией, расширение за расширением, посвящение за посвящением человек уразумевает божественное ЦЕЛОЕ. Метод заключается в приеме впечатлений от прежде не осознаваемого окружения; он стал возможным в его нынешнем виде лишь после того, как «Сыны Ума, то есть Сыны Бога, чья природа едина с Его природой, стали ходить по Земле». Наука Передачи Впечатлений является в действительности техникой, посредством которой Человечество обучается Духовной Иерархией с момента своего первого появления на Земле; технику эту все ученики обязаны освоить (вне зависимости от того, какой из Семи Путей они в конце изберут); ее же, как возвышенное искусство, практикует и Учитель, вдохновленный Шамбалой; эта техника осуществляется Волей, а результат ее заключается в том, что «малые воли людей» интегрируются в божественную Цель; она характеризует согласие с их стороны проводить эту Цель путем передачи правильных впечатлений всем формам жизни на всех точках эволюции. Ученики тогда становятся агентами божественной воли, им доверяется направлять энергии, доверяются план, тайны и вдохновение, скрытые в Уме Бога.

К данному знанию — зародившемуся и накопленному в предыдущей солнечной системе — они добавляют то, что должно появиться и расцвести в нынешней солнечной системе: 92] магнетическую притягательность второго Луча Любви-Мудрости в одной из трех своих главных форм, или на одном из Лучей Аспекта, дополняемых четырьмя Лучами Атрибута. Способность использовать лучевые энергии для того, чтобы притягивать и внедрять непрерывно расширяющееся откровение, является ключом к любой работе в наши дни, и эту активность мы называем Наукой Передачи Впечатлений. Она подразумевает постоянное познание нового окружения — окружения на всех ступенях существования, от наинизшей ступени ежедневной жизни наименее развитого человеческого существа до той ступени лестницы эволюции, на которой стремящийся становится сознательно восприимчивым к так называемым духовным впечатлениям. На ней он способен стать более чувствительным к высшей гамме впечатлений и — в то же время — сам начинает овладевать искусством передачи впечатлений умам других, осваивать уровень, с какого он работает как впечатляющий агент, и узнавать, кого из сынов человеческих он может впечатлять. Ему приходится осваивать и вторичный урок приспособления своего окружения таким образом, чтобы он умел впечатлять других и при этом окружающая среда не препятствовала тому, чтобы эти впечатления воспринимались теми, как правило, невнимательными умами, за которые он чувствует ответственность.

Он этого добивается благодаря возрастающему знанию себя и обучению искусству регистрации. Чем яснее и глубже он постигает регистрируемые впечатления, для которых он открыт и к которым он чувствителен, тем легче ему воздействовать на тех, кому он обязан помочь обрести более широкое и включающее прозрение. Регистрация собственного расширяющегося окружения — с возникающими новым видением, новой целью и более объемлющим полем служения — приводит к тому, что приходящие (на крыльях вдохновения) энергии слагаются в резервуар мыслительной субстанции, черпать из которого должно превратиться у него в привычку.

93] Теперь первый шаг заключается в том, чтобы запоминать и переводить в правильные доходчивые концепции, идеи и мыслеформы то, что регистрируется. Это первый этап его настоящего оккультного служения, и этому новому типу служения он все полнее отдается. Черпая из резервуара мыслительной субстанции, он учится создавать формы, магнетические идеи, притягивающие внимание тех, кому он пытается помочь; это называется этапом призыва. Именно призывное действие, призывный способ существования утверждаются в умах людей и вызывают, или инициируют, у них отклик и расширение сознания; тем самым стимулируется прием духовных впечатлений. В то же время этим призывом ученик демонстрирует свою готовность принимать следующие, более включающие впечатления и вдохновение с тем, чтобы возрастала его способность к служению.

 


94]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: