Первый тест на психологический возраст (1 страница бланка опроса)




ВОПРОСЫКУРСА

1. Периодизация позднего возраста

2. Теории старения

3. Когнитивные функции в пожилом возрасте

4. Особенности общения в пожилом возрасте

5. Проблема одиночества в позднем возрасте

6. Общая характеристика возрастных изменений в пожилом возрасте

7. Выход на пенсию как социально-психологическая проблема

8. Причины снижения интеллектуальных функций в старости

9. Типологии старения

10. Проблема увеличения продолжительности жизни и продления активной

старости человека.

11. Конструктивное старение

12. Социально-психологическая помощь пожилому человеку

13. Психологическая компетентность в работе с пожилыми людьми

14. Семья в поздней жизни человека

15. Роль воспоминаний в психологическом комфорте пожилого человека

16. Женское и мужское восприятие старости

17. Завершение жизненного цикла

18. Смысл и назначение геронтопсихологии

19. И.И. Мечников о проблемах долголетия

20. Типы приспособления к старости (по Д. Бромлей).

21. Возрастная классификация людей пожилого возраста.

22. Изменение психической деятельности человека при старении

23. Самооценка пожилых людей

24. Психологические и медицинские факторы протекания психических

расстройств.

25. Стресс и старость

26. Невроз в пожилом возрасте

27. Профилактика преждевременного старения

28. Творческая продуктивность в позднем возрасте

29. Проблема увеличения продолжительности жизни и продления активной

старости человека

30. Психологические черты долгожителей. Основные причины и факторы

долголетия

31. Изменение личности престарелых, проживающих в домах-интернатах

32. Особенности психологического консультирования пожилых людей

33. Роль психологов в обслуживании пожилых людей

34. Проблемы социально-психологической помощи престарелым в домах-

интернатах

35. Характеристика профессиональных качеств психолога-геронтолога

36. Роль воспоминаний в психологическом комфорте пожилого человека

37. Пожилые люди и горе

38. Феномен одиночества в позднем возрасте

39. Кризис позднего возраста

40. Отношение к смерти

ТЕМЫРЕФЕРАТОВ

1. Геронтопсихология как учебная и научная дисциплина

2. Особенности психической сферы в пожилом возрасте

3. Проблема периодизации позднего возраста

4. Возрастные изменения в пожилом возрасте

5. Когнитивные функции в позднем возрасте

6. Характер в пожилом возрасте

7. Старение эмоциональной сферы

8. Роль воспоминаний в пожилом возрасте

9. Мотивационная сфера в пожилом возрасте

10.Самооценка людей пожилого возраста

11.Творческая продуктивность в пожилом возрасте

12.Кризис позднего возраста

13.Семейные и личные отношения в пожилом возрасте

14.Общение пожилых людей

15.Психологическая компетентность в работе с пожилыми людьми

16.Социально-психологическая помощь пожилому человеку

17.Нарушения психической деятельности у лиц пожилого возраста

18.Проблема одиночества в геронтопсихологии

19.Профилактика преждевременного старения

20.Пути увеличения продолжительности жизни

21. Образование в позднем возрасте

22. Отношение к смерти в позднем возрасте. Понятие об эвтаназии

23. Коммуникативная компетентность пожилых людей

 

 

Первый тест на психологический возраст (1 страница бланка опроса)

ФИО______________Пол________Возраст___________Город____________

Представьте себе мысленно всю свою жизнь – прошлое, настоящее, будущее.

В каком году Вы родились? ________; До какого возраста Вы надеетесь дожить? __________

(дайте более или менее реалистичную оценку)

В таблице обведите число, соответствующее Вашему возрасту (с точностью до пяти лет).

 

Пятилетия жизни Степень насыщенности важными событиями
                   
1-5                    
6-10                    
11-15                    
16-20                    
21-25                    
26-30                    
31-35                    
36-40                    
41-45                    
46-50                    
51-55                    
56-60                    
61-65                    
66-70                    
71-75                    
76-80                    
81-85                    
86-90                    
91-95                    
96-100                    
101-105                    

Оцените каждое пятилетие вашей жизни по степени насыщенности важными для вас событиями. Свою оценку отметьте знаком «Х» в соответствующей клетке таблицы, учитывая, что: 10 баллов – максимальная степень насыщенности,1 балл – минимальная степень насыщенности.

«Событием» могут быть изменения в природе, обществе, в вашем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), в состоянии здоровья, в ваших действиях и поступках в семье и на работе, в учебе, общении с друзьями и т.д.

Необходимо мысленно представить себе свою жизнь, разделив ее на прошлое, настоящее, потенциальное будущее. Следует задать себе вопрос, до какого возраста вы доживете. Отвечая на вопрос, важно дать максимально реальную оценку, основываясь на всех обстоятельствах.

В первом столбце необходимо обвести кружочком число, которое соответствует указанному возрасту с точностью до 5 лет. затем важно попытаться оценить каждые 5 лет жизни по степени насыщенности важными событиями. Например, в обществе, внутреннем мире (переживаниях, чувствах, ощущениях), семье, учебе, работе, отношениях с друзьями и близкими, состоянии здоровья и так далее.

Сначала необходимо оценить насыщенность первых 5 лет, поставив знак «плюс», в других строках определенный бал. Бал 1 – это минимальная насыщенность, бал – 10 максимальная. Насыщенность следует оценить всех пятилетий, как прошлых, так и будущих, вплоть до отмеченного возраста. Каждые 5 лет должны иметь только одну оценку насыщенности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: