Тема1. Организация досуговой деятельности детей (взрослых)




Практическое занятие №1

Выполнила студентка группы ПО н/б 19-2з

Белецкая З.Г.

Тема1. Организация досуговой деятельности детей (взрослых)

Цель: выявить способности к организации досуговой деятельности детей (сверстников, взрослых), а также готовность к организации этой деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Приходилось ли Вам самостоятельно организовывать и проводить какой-либо праздник (досуг)?

2. Какие задачи Вы ставили перед собой?

3. Какие формы организации досуга вы использовали?

4. Испытывали ли Вы какие-либо трудности? в чем они заключались.

5. Что удавалось организовать наиболее лучшим образом.

6. Что Вы понимаете под досуговой деятельностью.

7. Что нужно учесть при организации праздника (досуга).

8. Какие рекомендации Вы бы дали для организатора досуга

(праздника) - написать эссе (на 1 страницу)

Практические задания:

1. Составить аннотированный список книг для организации детского досуга

(используя предложенную литературу, интернет-источники);

2. Подготовить реферат на тему «Организация досуга в разные эпохи»

 

ОТВЕТЫ:

1.Мне доводилось за свою жизнь организовывать праздники, например, такой праздник, как Дни рождения детей, свой, мужа.

Еще последние три года, так как я нахожусь в родительском комитете у старшего сына в 3 классе, мне часто приходится организовывать им различные выезды. Будь-то тематические праздники, выездные мастер-классы либо организовываю мастер-классы прямо в классе.

 

2. Если что касается детей в школе, то первое на что я обращаю внимание-это:

А) Соответствие поставленной мне задаче, чтобы соответствовало теме.

Б) Чтобы всем детям это было интересно, чтобы наш досуг был в ногу со временем, чтобы были задействованы все.

В) Чтобы было креативно, чтобы детям запомнилось, доставило удовольствие и принесло пользу.

Г) И еще чтобы было всем по карману.

 

3. Развлечения: посещение игровых интерактивных комнат

Творческие мероприятия: различные мастер-классы

Культурные мероприятия: посещения театров

Познавательные мероприятия: экскурсии

Так же часто я использую Творчество + Познавательное мероприятие.

 

4. Конечно я встречаюсь с некоторыми трудностями. Организационными моментами всякими. Особенно тяжело организовать родителей. Бегаешь вечно за ними, по тысячу раз объясняешь одно и то же, но в результате все получается.

 

5. Удачнее всего у меня получается организовать различные выездные мастер-классы или мастер-классы прям в классе. Это всегда очень интересно, всегда я стараюсь что-то новое детям показать, им всегда очень интересно, они всегда остаются довольными и благодарят меня за это.

6. Для меня досуг – это прежде всего отдых. А отдых он может быть разным. Может быть активным, может быть расслабляющим, пассивным, развлекательным, познавательным.

 

7. А) Определить цели и формат.

Б) Уделить внимание планированию.

В) Составить бюджет.

Г) Ознакомиться с организацией, где, как будет проходить то или иное мероприятие.

Д) Распределить ответственных.

Е) Донести свою идею досуга и всю информацию.

 

8. Эссе на тему: «Рекомендации для организатора досуга.»

Содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К. Д.Ушинский: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность».

Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства.

Отдых детей нужно правильно организовать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей -днями безделья и скуки. «Праздность — мать пороков», — говорит народная мудрость. В этих словах заключен глубокий педагогический, смысл. Дети, у которых много свободного времени, которые бесцельно блуждают по улицам, часто начинают нарушать порядок и дисциплину. Вместе с тем от беспорядочного времяпровождения они быстрее, утомляются, истощают свои силы.

 

Необходимо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы.

В процессе деятельности дети приучаются к труду и дисциплине, приобретают ценные практические навыки. Серьезную ошибку допускают те родители, которые стремятся предоставить своим детям готовые развлечения и удовольствия, не требующие от них затраты каких-либо усилий. Это противоречит детской натуре, особенностям детей, стремящимся к активности и самостоятельности.

Родителям нужно следить не только за учебным трудом своих детей, но и за организацию их досуга. Надо помочь детям сделать их отдых интересным, разумным и содержательным.

Правильная организация досуга детей во многом зависит от согласованности действий школы и семьи. Родителям нужно знать, какие культурно-массовые мероприятия проводит школа во вне учебного времени, в период школьных каникул, и обеспечить более активное участие своих детей в этих мероприятиях.

Поэтому родители должны понимать, что таким образом ребенок познает мир. Правильная организация досуга детей – залог гармоничного развития ребенка. Отдых всей семьей обеспечивает общение родителей с детьми, получение новых впечатлений и положительных эмоций. К тому же, отдых– это не только интересное и веселое времяпрепровождение, но и очень важная часть жизни ребенка. Так в игровой форме, например, он получает новые знания, закрепляет навыки и развивается.

 

ПЗ 1: Список литературы с аннотацией по организации детского досуга:

1) Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05479-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454506 (дата обращения: 14.04.2020).

 

Учебное пособие посвящено организации досуговой деятельности детей и родителей. В нем представлены основные модели и технологии семейного досуга, даны рекомендации по организации совместной досуговой деятельности детей и родителей. Особое внимание уделено вопросам организации досуга в детских домах семейного профиля. Рекомендуемый в конце книги список литературы позволит получить дополнительную информацию по заинтересовавшей проблеме, а также поможет при написании докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.

 

2) Алдошина, М. И. Организация школьных праздников. Фольклорные праздники: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. И. Алдошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 132 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13045-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448760.

 

В пособии раскрываются технологии подготовки и проведения детских фольклорных праздников. Текст структурно поделен на теоретическую и практическую части. В теоретической части рассматривается место фольклорных праздников в системе эстетического воспитания, разработка сценариев, режиссура, виды праздников (одноразовые или регулярные). В практическом компоненте дается конкретика по сценариям. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Издание адресовано преподавателям, родителям, учителям-практикам, организаторам детского досуга и педагогам дополнительного образования, а также студентам среднего профессионального образования.

3) Шульга, И. И. Педагогическая анимация: учебное пособие для вузов / И. И. Шульга. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10001-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456235

 

В учебном пособии излагаются теоретические основы педагогической анимации — нового направления в организации досуговой деятельности детей и подростков. Рассматриваются досугово-образовательные технологии, специфика их проектирования и реализации в различных направлениях современной практики работы с детьми. Акцент делается на методику организации каникулярного отдыха детей и подростков. Детский оздоровительный лагерь рассмотрен как самостоятельное учреждение в сфере досуга, предложены альтернативные варианты педагогического сопровождения детей в сфере их свободного времени.

 

4) Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455095

 

Досуговая деятельность — важная составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку без умения работать с детской аудиторией, навыков игрового взаимодействия с детьми, развития детского игрового творчества невозможна эффективная организация детской деятельности. В пособии раскрыто воспитательное значение игры и детского праздника для ребенка. Разработана программа курса по выбору цикла общепрофессиональных дисциплин «Организация детских школьных праздников», которая может быть интересна будущим и практикующим социальным педагогам, классным руководителям и организаторам детского досуга.

5) Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для вузов / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская; под научной редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 185 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06403-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452814

 

В учебнике представлены базовые основы культурно-досуговой деятельности, которые могут служить общим ориентиром для изучения основных проблем и направлений этой деятельности. Издание представляет собой изложение основ организации культурно-досуговой деятельности для подготовки специалистов, организующих досуг населения в различных учреждениях социокультурной сферы. Рассматриваются историко-культурные, социологические, педагогические, экономические, правовые основы этой деятельности; основные стратегии и технологии организации культурно-досуговых программ для различных групп населения.

 

6) Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 166 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06307-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452110

 

Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, в книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных. Несмотря на то, что учебное пособие написано в период отсутствия повального увлечения современными гаджетами, его содержание осталось актуальным и сегодня, в век компьютерных технологий. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: