Анализ музыкального произведения




Идейно-тематический анализ

Стимулы:

· Слуховые: сценическая речь, музыка

· Визуальные: видео

· Идейные: литературное произведение

· Тактильные: спички, шаль, подарок: коробка, мантия, маски

Тема: людское равнодушие

 

Идея: показать чёрствость людей, жестокость реального мира и надежду и светлость,напоминающие о добре и милосердии, которые сильнее всего на свете


Жанр: сказочный

 

Форма: массовый с постоянным солистом

 

Стиль: смешанный

Выразительные средства:

1. Музыка: классическая и электронная компьютерная музыка

2. Рисунок: смешанный (линейно-круговой), глубинно-пространственный

3. Хореографический текст: выстроен на основе элементов классического танца, стилизованных движений народного танца, историко-бытового танца, использованы движения экспериментального танца

4. Хореографический образ:

Девочка - маленькая, нищая, босая

Прохожие – злые, равнодушные, самолюбивые, жадные

Вьюга – колючая, снежная, ледяная

Огонь – яркий, тёплый, согревающий

Яблоки – игривые, красные, наливные

Гусь – важный, неуклюжий

 

Дети – весёлые, резвящиеся

Прохожий 2 – добрый, отзывчивый

5. Костюм: стилизованный

6. Бутафория: спички, шаль, подарок: коробка, мантия, маски

7. Сценическое оформление: освещение


 

Содержание

Звучит голос сказочника. Вечер. Канун рождества. Выходит нищая девочка и начинает танцевать, чтобы согреться. Идут прохожие, озабоченные только собой. Девочка продаёт спички. Прохожие контактируют с девочкой, подвергая своим порокам. Становится холоднее, она пытается вырваться из ледяного плена, но усилия бесполезны. Она сдаётся и вьюга, утихая,растворяется в воздухе. Замерзшими руками девочка пытается зажечь спичку, чтобы согреться. Зажигает первую спичку, перед ней появляется огонь. Спичка затухает и с ней исчезает тепло. Девочка вновь зажигает спичку и перед ней появляется образ жареного гуся с яблоками.
Неожиданно для себя,девочка замечает,что яблоки и гусь оживают. Спичка гаснет и все исчезает. Девочка вновь зажгла спичку и очутилась на рождественском карнавале, но и эти видения исчезают. Она замерзает, силы покидают её. Но один лишь прохожий помогает ей зажечь последнюю спичку, которая даёт надежду...

 


Драматургия номера:

Экспозиция – выходит нищая девочка и начинает танцевать, чтобы согреться

Завязка – идут прохожие, озабоченные только собой, девочка продаёт спички. Прохожие контактируют с девочкой, подвергая своим порокам.

Развитие действия – девочка жжёт спички и наслаждается видениями, сказкой, которую при жизни так и не узнала: зажигает первую спичку – огонь; зажигает вторую спичку – гусь и яблоки; зажигает третью спичку – рождественский карнавал

Кульминация – девочка вновь зажгла спичку и очутилась на рождественском карнавале

Развязка – видения девочки заканчиваются, и она начинает замерзать

Финал – один лишь прохожий помогает ей зажечь последнюю спичку, которая даёт надежду


Исполнители:

Девочка – Иванова Ирина

Прохожие – Гирилович Софья, Глушина Елизавета, Звёздочкина Софья, Иванова Татьяна, Лаврентьева Алёна, Сергеева Екатерина, Сунегина Кристина, Тереничева Анна, Фомина Алина, Халилова Эльвира, Шуракова Ульяна

Вьюга – Звёздочкина Софья, Кузенкова Дарья, Сергеева Екатерина, Сунегина Кристина, Фомина Алина

Огонь – Гирилович Софья, Иванова Татьяна, Тереничева Анна, Халилова Эльвира Шуракова Ульяна

Яблоки – Сергеева Екатерина, Сунегина Кристина, Тереничева Анна, Фомина Алина, Халилова Эльвира, Шуракова Ульяна

Гусь – Лаврентьева Алёна

 

Дети – Иванова Татьяна, Кузенкова Дарья, Тереничева Анна, Халилова Эльвира, Шуракова Ульяна

Условные обозначения:

- девочка

- прохожий

- направление танца

- вьюга

- огонь

- фрукты

- гусь

- дети

Описание танца

1-20 такт. Девочка танцует соло, используя движения экспериментального танца.  
21-30 такт. Выходят прохожие, двигаются в хаотичном порядке. Один прохожий танцует с девочкой.  
31-40 тактов. Прохожие продолжают хаотичное передвижение, двое прохожих контактируют с девочкой, танцуя по очереди.
41-50 тактов. Прохожие продолжают хаотичное передвижение, сначала один, позже еще два прохожих контактируют с девочкой, делая небольшой випад ногами в противоположные друг от друга стороны. Прохожие уходят.

 

 



51-84 такт. С обеих сторон из кулис шагом с припаданием выходит вьюга, затем раскручиваются «tour chaines», сближаясь к солистке. Девушки делают резкие вращения руками и «battements». Несут солистку на руках. Оставив её в центре сцены, стремительно уходят.
85-114 такт. С обеих сторон из кулис выбегает огонь. Каждая из девушек делает свою партию, используя всевозможные прыжки: «pas glissade», «pas assemble», «grand jete». Девушки делают активные, резкие движения руками. Уходят в третью левую кулису.
115-124 такт. С правой третьей кулисы появляется гусь и три яблока. Яблоки делают круговые движения руками, «demi plie» и кувырки. Гусь приближается к девочке, используя движения народного танца и подхватывает девочку, прыгая с ней блинчики.
125-139 такт. С левой третьей кулисы выходят еще три яблока, и параллельными диагоналями сближаются, делая голубцы и «pas de basque». Расходятся на две параллельные линии, в центре гусь и солистка. Танцуют комбинацию и уходят «pas de basque» назад в кулисы.


140-165 такт. С правой первой кулисы выбегают два ребёнка и бегут к солистке, дарят подарок. Из правых кулис блинчиками выходят ещё три ребёнка. Танцуют все вместе, используя в комбинациях движения стилизованного народного танца.
166-191 такт. Исполнители кружатся вокруг солистки и расходятся в две линии, используя стилизованные движения и поклоны из историко-бытового танца. Дети разбегаются в разные кулисы, оставляя девочку одну.
192-201 такт. Девочка танцует соло, используя движения экспериментального танца, опускается в партер. В этот момент выходят прохожие, покачиваясь вперед-назад. Один из прохожих подходит к девочке, накрывает её платком и зажигает спичку, в финале все устремляют на неё взгляд.


Анализ музыкального произведения

1. Классическая и электронная компьютерная музыка

2.Авторы: Стивен Прайс, Мануэль де Фалья, П.И. Чайковский

3.Названия музыки: Не отпускай, Ритуальный танец огня, «Детский галоп и выход родителей»

4. Хронометраж: 6:32

5. Музыкальный размер: 2/4;4/4

6.Темп: allegro и moderato

7.Объём тактов: 201

1. Не отпускай– Стивен Прайс Вступление – 57 сек. (20 тактов)

Продолжение 1 части – 1мин. 07сек. Размер: 4/4 Allegro. Электронная компьютерная музыка.,30 тактов

Вьюга –56 сек. Размер: 4/4 Allegro. Электронная компьютерная музыка, 34 такта

2. Звук спички - 3 сек.

3. Мануэль де Фалья Ритуальный танец огня (балет "Любовь-волшебница"). - 43 сек. Размер: 2/4

Камерный оркестр. 30 тактов. Moderato.

4. Звук спички– 3 сек.

5. Размер: 2/4. – 50 сек.Moderato.Симфонический оркестр. 25 тактов.

6. Звук спички – 3 сек.

7. П.И.Чайковский «Детский галоп и выход родителей» (балет «Щелкунчик»). Размер: 2/4. – 1мин. 01 сек. Moderato. 52 такта.

8. Звук вьюги – 5 сек.

9. Не отпускай – Стивен Прайс. Moderato. Размер: 2/4. – 35 сек.(10 тактов)

10. Звук спички – 3 сек.

 

Инструменты, использованные в музыкальном произведении:

Камерный оркестр: струнные инструменты

Симфонический оркестр: группа деревянных духовых инструментов, ударные инструменты, и струнно-смычковые инструменты


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: