Пример описания - структурного и функционального наполнения проекта.
Титульная страница:
- Логотип (предоставляется заказчиком в электронном виде)
- сетка 4 колонки
· 1 блок с картой ЛО
· 2 блок с новостями из блогов (связанных с картой)
· 3 блок горячие новости, под ними новости ЛО
· Рекламные банеры, погода, курс валют и т.д.
- Блог с горячими новостями
· три новости с картинкой (меняющейся раз в 3-4 сек) и 3 вкладки с короткой аннотацией новости (30-40 символов)
- Блок с интерактивной картой Ленинградской области (карта предоставляется заказчиком до?????) и каруселей с портретами. Задача карты предоставлять потребителю возможность выбрать интересующий его район, внутри района выбрать интересующее его МО и перейти на страницу р-на или ЛО. Описание блока с картой:
· карта выполняется во флэше, отрисовка карты делается исполнителем, стиль карты современный, лаконичный без лишних деталей, цветовая гамма спокойная, пастельная.
· в демо режиме показываются по очереди все районы (кроме?,), (порядок не имеет значения...) каждый район держится на экране 2-3 секунды.
· при щелчке на карте (в демо режиме) мы попадаем в тот район, который в данный момент на экране (карты районов предоставляются заказчиком)
· интерактивные р-ны выделены одним цветом контура (список прилагается), не интерактивные другим цветом.
· при наведении на район появляется подсказка - название р-на и его герб.
· внутри р-на должны быть расположены портреты глав р-нов и глав МО (главы районов большего размера чем МО, портреты предоставляются заказчиком) подпись к Портрету "глава Всеволожского р-на Л.Л. Иванов". Внутри р-н делится на МО (карту делений предоставляется заказчиком)
· при нажатии на портрет или надпись мы попадаем на страницу р-на
· карту можно увеличить на весь экран (кнопка на весь экран), увеличенная карта раскрывается в новом окне, имеется кнопка назад возвращающая нас к главной странице и кнопка закрыть карту.
· над картой есть кнопка "список районов" при ее нажатии раскрывается список и мы можем выбрать район, который покажется на карте.
Материалы для карты структурируются заказчиком следующем образом - Папки с названием р-на, внутри карта с делением на МО, портреты глав (название файла ФИО) размер изображений - ХХХ. (до ХХХ)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку туристического сайта сайта «_________________»
1. ЭТАПЫИ СРОКИ СОЗДАНИЯ САЙТА:
Общий срок работ по созданию представительского сайта «_____________», составляет 45 дней (30 дней – создание оригинал-макетов, флэш-заставки, вертка шаблона и разработка полного статического прототипа сайта + 15 дней программирование динамики и подключение системы управления контентом).
- Разработка концепции сайта, информационное проектирование, оформление Технического задания,
- Разработка эскиза базового дизайна,
- Создание работающего шаблона сайта, включая полную разработку «визуала», ссылки, интерактивные элементы, флэш-заставку, музыкальное сопровождение флэш-ролика для первой страницы сайта.
- Программирование на базе системы управления контентом DNSite https://www.mdesign.ru/?cms,
- Подготовка, редактирование, верстка и настройка контента сайта под поисковые системы,
- Публикация сайта на сервере, тестирование, прописка в поисковых системах и каталогах Yandex, Rambler, Aport!
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
2.1. Сайт разрабатывается под базовое разрешение экрана 800х600 пкс,
2.2. Корректное отображение броузерами Internet Explorer, Netscape Navigator версии 4.0 и выше,
2.3. Использование фирменных цветов и логотипа компании,
2.4. Обязательная визуальная поддержка действий пользователя – т.н. «интерактив» (визуальное отображение активных, пассивных и посещенных ссылок; четкое обозначение местонахождения пользователя). По ссылке с каждой страницы загружается почтовая программа (бланк письма для обратной связи).
2.5. Мета-теги и контент сайта на этапе изготовления сайта д.б. настроены для поисковых систем, что обеспечить продвижение сайта по ключевым словам в поисковых системах Yandex, Aport!, Rambler.
3. СТРУКТУРА И ОПИСАНИЕ САЙТА:
3.1. Главная страница (обложка сайта):
· Содержит графическую часть, флэш-презентацию, основную навигацию, внутреннюю навигацию раздела «Каталог», а также контентную область для того, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию «О компании» и «Каталог», а также ознакомиться с последними новостями компании..
· Главная страница оформляется коллажем с использованием фирменных цветов. Графическая часть и флэш-презентация отображается в виде широкой горизонтальной шапки, внизу содержит основную навигацию сайта.
· В дизайне отдельно предусматриваются ссылки на список туров и спецпредложения.
· Внутренняя навигация раздела «Каталог» отображается в виде списка в левой части экрана под шапкой в виде колонки в текстовом виде для последующей легкой модификации данной области.
· Между шапкой и контентной областью предполагается «баннерная крутилка». Атрибуты:
§ Название баннера
§ Картинка
§ Ссылка на ресурс
§ Количество показов
§ Отображать на странице
Если «количество показов» больше установленной цифры в базе, галочка «отображать на странице» автоматически снимается
· Контентная область первой страницы делится на разделы:
i. «О компании» - содержит краткую информацию раздела со ссылкой », ведущую на раздел «О компании».
ii. «Новости» - содержит 3 последние новости (анонсы) компании в формате: дата, заголовок, краткое содержание. Ссылка с заголовка новости переходит на страницу с полным содержанием данной новости (анонса).
iii. «Каталог» - верхние разделы каталога отображаются в виде списка в формате: заголовок, маленькая картинка, краткое содержание. Ссылки с заголовка и картинок ведут на полное описание верхних разделов каталога.
· Внизу страницы отображается облегченная навигационная панель в текстовом виде, Copyright, контактный e-mail.
3.2. Графическая оболочка внутренних страниц (общая для всех подразделов):
· Графическая шапка с горизонтальной навигацией может содержать ненавязчивые флэш-элементы (например, анимированный логотип, являющийся одновременно ссылкой на основную страницу сайта), но не должна отвлекать от информационного наполнения страницы. Желательна разработка нескольких вариантов графической шапки в привязке к основным разделам каталога. Для разделов основной навигации разрабатывается общая шапка.
· Внутренняя навигация раздела «Каталог» отображается в виде списка в левой части экрана под шапкой в виде колонки в текстовом виде для последующей легкой модификации данной области.
· В дизайне отдельно предусматриваются ссылки на список туров и спецпредложения.
· Между шапкой и контентной областью предполагается «баннерная крутилка».
· Внизу страницы отображается облегченная навигационная панель в текстовом виде, Copyright, контактный e-mail, ссылка на «Основную страницу» сайта.
3.3. Описание контента разделов сайта:
Основная навигация:
· О компании – текст + фото – 1 страница
· Новости. На странице отображается список новостей в формате: дата новости, заголовок, содержание. Последние новости всегда добавляются вверх списка.
· Услуги – текст + фото – 1 страница
· Отзывы – список в формате: дата, имя, e-mail, текст отзыва
o Отправить отзыв - форма с полями:имя, e-mail, url, телефон, город, сообщение
· Вопросы и ответы – список в формате: текст вопроса, текст ответа.
o Задать вопрос – форма с полями:имя, e-mail, url, телефон, город, сообщение
· Контакты – контактная информация + mail-форма с полями: имя, e-mail, url, телефон, город, сообщение
· Поиск – стандартная форма с поиском информации по сайту
Туры:
· Спецпредложения – список туров из базы данных с пометкой «спецпредложения», вывод информации в табличной форме по аналогии с разделом «туры».
· Туры – список туров с возможностью поиска в соответствии с заданными параметрами. Как предварительный образец можно рассматривать аналогичный раздел на сайте https://www.tris.ru/.
o Первая страница раздела «Туры» оформляется в виде формы с выпадающими полями:
§ Вид тура
§ Подвид тура
§ регион
§ месяц
§ Спецпредложения (отмечается галочкой)
o В зависимости от данных, введенных в поле «Вид тура», предусматривается модификация данных в выпадающих списках «подвид тура», «регион» и «месяц» в зависимости от данных, имеющихся по этому виду в базе туров. После выбора условий поиска нажимаем кнопку «искать»
o В результатах поиска отображается таблица с полями:
§ Вид тура
§ Подвид тура
§ Месяц
§ Регион
§ Название тура
§ Краткий комментарий
§ Если это спецпредложение, сделать пометку в таблице напротив данной строки.
o По ссылке на заголовок тура пользователь переходит на страницу с полным описанием конкретного тура. С шаблоне полного описания тура вверху и внизу страницы предусматриваются ссылки «Заказать тур». По этим ссылкам пользователь переходит на страницу с mail-формой, где он может оформить заявку на выбранный им тур. Данные по выбранному туру автоматически передаются в поля формы. Пользователю остается только заполнить поля, относящиеся к его личным данным и комментарий.
o Итого - база данных туров будет иметь следующие атрибуты:
§ Вид тура
§ Подвид тура
§ Месяц
§ Регион
§ Название тура
§ Краткий комментарий
§ Полное описание (html-формат)
§ Спецпредложение
§ Отображать на странице
· Заказать тур – отдельная форма в формате:имя, телефон, e-mail, адрес, вид тура, желательное время, дополнительные комментарии. Со страницы идет дополнительная ссылка на раздел «Туры» с пометкой приблизительно такого содержания: «Вы также можете выбрать тур из нашей базы данных и оформить заказ на выбранный Вами тур»
Каталог ( требуется структура полного дерева – иерархии каталога ):
· Первый уровень каталога отображается в левом меню в виде вертикальной навигации. По ссылке на каждый раздел отображается страница с полным описанием.
· Элементы второго уровня каталога (виды) отображаются в виде списка под полным описанием в формате: название, маленькая картинка, краткое описание. С названия и маленькой картинки идут ссылки на полное описания элемента второго уровня.
· Элементы третьего уровня (регионы) отображаются в виде списка под полным описанием в формате: название, маленькая картинка, краткое описание. С названия и маленькой картинки идут ссылки на полное описания элемента третьего уровня.
С каждого уровня страниц каталога идет дополнительная ссылка «Посмотреть туры», генерирующая запрос к Базе Данных туров в соответствии с разделом, в котором в данный момент находится посетитель.
ТЕМА 1.
"НАЗНАЧЕНИЕ САЙТА или СД. ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ"
Категории web-сайтов или СД:
1. корпоративный имиджевый (эксклюзивный оригинальный дизайн выгодно представляющий компанию, использование нестандартных идей и решений, процентное соотношение текст/графика = 80/20)
* если это веб то чаще всего создается для рекламы и продвижения компании /бренда/.
2. Рекламно информационный (освещающий то или иное направление деятельности компании, музея)
3. Культурно – познавательный (освещающий то или иное современное или историческое культурное событие, чаще всего это СД о творческих личностях, художественных произведениях, изобретениях, музеях)
Проблемы и трудности:
- неоднозначность образа творческих личностей, художественных произведений.
- недостаточное количество графического материала (особенно характерно для музыкантов, писателей)
- большое количество различного по образу материала, который необходимо осветить в СД (особенно характерно для музеев - большое
4. визитная карточка (небольшой по объему проект, дизайн может быть любой сложности)
* для веб рекомендуется как предварительный этап освоения интернет для людей сомневающихся в целесообразности создания сайта и не готовых к большим денежным вложениям, недорогой и быстрый в изготовлении, для СД характерен либо для небольших компаний, либо для рассказа о некой новой отрасли, товаре, услуге либо для рассказа о небольшой составляющей данной компании, музее.
5. интернет-магазин (дорогой и сложный целевой проект)
6. информационный портал (текстовый дизайн, сборка новостей также и с других информационных источников, графика в основном в виде конкретных фотографий к новостям)
*характерен только для веб-сайтов.
7. игровой портал, СД (сложный развлекательный проект: для веб -предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость. Большое количество различных тем, вариаций, возможностей /использование тестов, анимации, видео и т.д./)
8. персональный проект (личный проект)
9. спец-проекты (галереи фотографий, почта, счетчики, рубрикаторы, баннерные крутилки и тд.)
10. другое (что? показать или охарактеризовать будущий желаемый проект)
Зачем заказчику сайт, СД? (можно выделить несколько пунктов)
Каковы цель Сайта или Сд? Какова главная проблема бизнеса будет решена /например увеличение трафика, рост статуса фирмы или увеличение объем продаж, уменьшение количества обращений посетителей в технические службы/
1. у всех есть, пусть будет и у нас //подобный подход очень опасен, поскольку нет ничего страшнее заказчика который не знает чего хочет/
2. для рекламы услуг или оказания услуг и привлечения дополнительной клиентуры
3. для осуществления продаж в сети интернет /для веб/
4. для разгрузки менеджеров и технического персонала от решения большого количества вопросов, которые клиент может решить самостоятельно, посмотрев сайт или СД
5. чтобы при смене телефона или переезде мои клиенты могли посмотреть мою контактную информацию в Интернете /для веб/
6. а не знаем мы, вы больше нас знаете вот и объясните, зачем нам это нужно, уж больно хочется /подобный подход очень опасен, поскольку нет ничего страшнее заказчика который не знает чего хочет/
7. рекламировать другие привлекательные аспекты нашей деятельности (какие?)