Дела об административных правонарушениях.




· На основании поданных Федеральной службой по аккредитации заявлений
о привлечении к административной ответственности аккредитованных лиц, Арбитражным судом г. Москвы было рассмотрено 82 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате рассмотрения вышеуказанных заявлений, на основании решений Арбитражного суда г. Москвы было назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 27 800 000 рублей (дела № А40-191261/18, №А40-191571/18;
№ А40-184430/18; № А40-191753/18; № А40-191319/18; № А40-191277/18;
№ А40-191325/18; № А40-191299/18; №А40-67029/2019). Дела также были рассмотрены Девятым арбитражным апелляционным судом и решения Арбитражного суда г. Москвы оставлены без изменений.

Отказано в привлечении к административной ответственности по 10 протоколам
об административных правонарушениях.

 

· На основании поданных Федеральной службой по аккредитации заявлений
о привлечении к административной ответственности аккредитованных лиц, Арбитражным судом г. Москвы было рассмотрено 69 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.48 КоАП РФ.

В результате рассмотрения заявлений Решением Арбитражного суда г. Москвы было назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 4 800 000 рублей (дела № А40-207060/18, № А40-207057/18; № А40-207059/18; № А40-207054/18;
№ А40-207146/18; № А40-207056/18; № А40-207066/18; № А40-58607/19; № А40-58619/19; № А40-58604/19; № А40-58602/19; № А40-58613/19). Дела также были рассмотрены Девятым арбитражным апелляционным судом и решения Арбитражного суда г. Москвы оставлены без изменений.

Отказано в привлечении к административной ответственности по 57 протоколам
об административных правонарушениях.

 

Отказ Арбитражных судов в привлечении к административной ответственности аккредитованных лиц мотивирован тем, что Росаккредитацией нарушен срок уведомления о проводимой внеплановой проверке. При этом в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При этом Арбитражным судом Костромской области не принята во внимание сложившаяся судебная практика Московского округа, в соответствии с которой Арбитражные суды, исходя из буквального толкования норм части 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, пункта 36 Административного регламента
по исполнению функции по осуществлению федерального государственного контроля
за деятельностью аккредитованных лиц считают, что указанные нормы не ограничивают Росаккредитацию в выборе способа извещения лица о проведении внеплановой проверки. При этом правовое значение в данном случае имеет факт получения проверяемым лицом достоверных и достаточных сведений о планируемой в отношении него проверки,
а не способ передачи такой информации (например, дело № А40-139205/19).

Кроме того, в результате рассмотрения составленных Росаккредитацией протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.47 КоАП РФ и ст. 14.48 КоАП РФ, сложилась противоположная судебная практика: за одно и то же событие правонарушения суды общей юрисдикции привлекают должностных лиц
к административной ответственности, а Арбитражный суд Костромской области отказал
в удовлетворении заявлений о привлечении к ответственности юридических лиц.

 

Судами общей юрисдикции было рассмотрено 72 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.48 КоАП РФ.

В результате рассмотрения было назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 1 620 000 рублей по 54 протоколам и предупреждение по 7 протоколам.

3 дела было прекращено производством в связи с истечением срока привлечения
к административной ответственности; 1 дело - за отсутствием события административного правонарушения и 6 дел за отсутствием состава правонарушения.

 

Судами общей юрисдикции было рассмотрено 56 протоколов
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.47 КоАП РФ.

В результате рассмотрения было назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 1 120 000 рублей по всем рассмотренным протоколам.

 

• Судами общей юрисдикции было рассмотрено 3 протокола
об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В результате рассмотрения было назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 30 000 рублей по всем рассмотренным протоколам.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: