Письмена Каменного города.




Каменный город – сакральный центр древней цивилизации.

Есть в Пермском крае уникальный объект под названием «Каменный город». Расположен он в Гремячинском районе неподалеку от поселка Шумихинский на вершине горы Рудянский спой. Объект представляет собой комплекс гигантских валунов с ровными, как бы обтесанными стенами, сложенных в причудливый лабиринт, с проходами, напоминающими улицы и проспекты. По этой причине в туристических справочниках он и называется «Каменный город». Название было придумано туристами. Местные не используют это название. Жители близлежащих посёлков Шумихинского и Юбилейного называют это место иначе. Они называют его Черепахи – за удивительное сходство двух самых высоких скал с черепахами. Старожилам посёлка Усьвы, наиболее древнего селения этих мест, было известно другое название этого места – Чёртово Городище. Такое название – не редкость для уральской топонимии. Недалеко от Екатеринбурга, например, есть эффектная одноимённая гора, очень популярная у туристов и скалолазов. Кроме того, объекты с подобным наименованием встречаются и в других регионах России, поскольку чёртовыми городищами было принято называть скальные массивы и каменные гребни необычной формы. Очевидно, что люди, не зная подлинных причин, приписывали их сооружение нечистой силе.

Каменный город (не считая разбросанных вокруг него многочисленных камней-одиночек) разделён на две неравные части. Первые скальные обнажения, к которым выходят туристы, относятся к так называемому Большому городу. Именно в нём возвышаются два самых крупных местных останца – Большая и Малая черепахи, из-за которых Чёртово городище в 1950-х годах и поменяло своё название. Меньший из этих останцев по причине его сходства по форме с сидящей птицей сегодня более известен туристам как Пернатый страж. Больший, соответственно, теперь чаще называют просто Черепахой. Между ним и Пернатым стражем находится обширная и почти горизонтальная площадка – так называемая Площадь. На неё туристы попадают по Проспекту – самой широкой (до четырёх метров) и самой длинной трещине Каменного города. Практически отвесные стены Проспекта местами достигают восьми метров высоты.

Вправо и влево от Проспекта отходят узкие трещины-улицы. Одна из них (та, что огибает Черепаху) имеет самые высокие – до 12 метров – стены в городе. По двум другим можно подняться над скальным массивом и оттуда во всей красе увидеть перед собой и Каменного стража, и Черепаху.

Примерно в 150 метрах севернее Большого находится Малый город. Несмотря на гораздо меньшую площадь по сравнению с соседом, он тоже очень интересен и живописен. Его главная «улица», к примеру, даже более эффектна, чем описанный выше Проспект. Кроме того, здесь имеется любопытный каменный гребень со сквозным отверстием в основании. Единственная проблема заключается в том, что в Малый город нет ярко выраженной тропы, и его не всегда бывает просто найти.

 

 

Мнения о происхождении.

Несмотря на все увеличивающуюся популярность объекта, серьезных исследований по нему в открытом доступе крайне мало.

Вот что гласит официальная версия о происхождении этого объекта: учёные установили, что 350 – 300 миллионов лет назад на этом месте была дельта крупной реки. Её могучие потоки приносили с собой большие массы песка, которые со временем превратились в мощные залежи песчаника. Позже в результате перемещения тектонических плит, вызвавших образование Уральских гор, территория будущего Каменного города оказалась поднята высоко над уровнем моря и стала подвергаться выветриванию.

За долгие миллионы лет вода, ветер, перепады температур и химические процессы углубили и расширили возникшие ещё во время тектонического поднятия трещины в скальной породе. Это и привело к появлению нынешних «улиц» и «переулков», ширина которых на данный момент может достигать восьми, а глубина – двенадцати метров. Другими словами, с научной точки зрения пермский Каменный город является скоплением останцев выветривания, сложенных мелкозернистыми кварцевыми песчаниками.

Имеется также легенда, записанная со слов местных жителей: будто давным-давно на этом месте был город. И у короля города была слепая дочь. Однажды в город пожаловал злой колдун и заявил, что может излечить её. Но как только принцесса прозрела, колдун превратил все дома, улицы, жителей и животных в камень. И осталось принцессе лишь любоваться застывшим в камне городом….

Мы не ставим своей целью в этой работе уходить в область филологии и заниматься подробным анализом легенды, отметим только, что в легенде отражено воздействие некоей злой силы на данный объект. К этому мы еще вернемся.

В целом, имеющаяся информация о Каменном городе и личные впечатления и наблюдения, сделанные при посещении данного объекта, наводят на ряд размышлений, которыми хотелось бы поделиться в этой статье.

Первое и самое общее впечатление от посещения этого места – это большие сомнения в нерукотворности объекта.

Во-первых, впечатляют очень ровные, зачастую пересекающиеся под прямым углом перекрестки «улиц» и «проспектов»:

 

 

 

 

 

Лики как будто спящих каменных богов:

Ниши геометрической формы, напоминающие дольмены:

 

Армирующие элементы металлических и других конструкций и искореженных труб в камне:

 

 

 


 

Загадочный «трамплин»:

 

И другие загадочные вещи:

Напоминает окаменевшие останки (позвоночник Каменные «губы»

и ребра)

 

 

Не говоря уже о самих «Черепахах»:

 

 

 

 

 

По сути, что из себя представляют так называемые останцы – «Черепахи»? Условно их можно поделить на три явно просматриваемые части:

А). Первая часть, нижняя – мощное основание из скального массива, как правило, серого цвета.

Б). Вторая часть, средняя – из более рыхлого материала, по цвету чаще коричневых оттенков, с присутствием армирующих элементов.

В). Третья часть, верхняя – представляет собой ровную плиту, по материалу напоминающую скальный массив, но значительно уступающую по размерам нижнему основанию. При этом большая часть этих плит сходна по конфигурации и имеет выступ, так называемую «голову черепахи».

Создается впечатление, что верхняя плита была установлена на скальное основание с помощью специального состава, подобно тому, как устанавливается плитка на полу (твердый бетон, затем цемент, затем плитка). Что характерно, в ходе экспедиции в эти места русской уфологической исследовательской станции, специалистами было обнаружено присутствие некой опалубки на стенах: «Неподалеку находятся три интересных объекта - каменные стенки, которые указывают на то, что здесь были карьеры, из которых порода изымалась выпиливанием. 2 стенки возле поселка Усьва и они находятся в одной горизонтали, а у третьей стенки как и в самом Каменном городе есть такие элементы, называемые исследователями "штукатурка" или "скользящая или несъемная опалубка с оксидом железа". Все три стенки состоят из известняка, но там нет никаких органических отложений типа ракушек и других организмов. Слой снимался одинаковой толщины и выборка грунта была крупноблочными элементами.»

И, наконец, самое шокирующее: если посмотреть на Каменный город с высоты птичьего полета, то в россыпи камней достаточно ясно просматривается рисунок рукавов древнего арийско-славянского солярного символа – свастики. К сожалению, мы не обладаем полным изображением этого объекта с высоты, но уже то, что удалось найти – поражает!

Вот снимок, сделанный, вероятно, в летнее время:


Здесь можно увидеть, как расходятся два рукава от центра комплекса.

Третий и четвертый рукава лучше просматриваются в зимнее время:

 

Как бы то ни было, в свете всего вышеприведенного, версия о естественном происхождении объекта становится весьма сомнительной.

Для каких целей создавался этот объект – уже другой вопрос. Специалисты той же русской уфологической станции предполагают, что «Черепахи» являлись взлетно-посадочными площадками для древних летательных аппаратов, так называемых «виман», о существовании которых свидетельствуют древнеиндийские эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна», а также трактат «Виманика Шастра». Им удалось даже обнаружить на одной из стен изображение, по форме напоминающее летающую тарелку (виману):

Нельзя отрицать, что версия вполне логичная и объясняющая многое – солярный символ «свастику» с высоты видно издалека, что должно облегчить задачу с местом посадки. Площадки: «Черепахи» достаточно прочные, чтобы выдержать значительный вес приземлившегося аппарата. Возможно, так оно все и было, но не всегда, потому что как имеющиеся легенды (вспомним воздействие злой силы), так и ученые: и геологи, и исследователи Русской уфологической исследовательской станции, а также и наши личные впечатления подтверждают одно и то же: в далеком прошлом этот объект перенес сокрушительную катастрофу.

При этом есть несколько гипотез. Первая - Каменный город был разрушен ледником. Вторая - внутри горы произошел взрыв и все расползлось. Третья - внешнее воздействие - сейсмическая волна. Просели внутренние слои и город сдвинулся в пустоту. Четвертая – результат внешнего воздействия, напоминающего термоядерный взрыв. В пользу последней говорит общее впечатление от внешнего осмотра камней – будто сначала камни были оплавлены, и уже затем через них пустили воду (возможно, для того, чтобы смыть радиацию). Кстати, есть мнение, что события «Махабхараты» и «Рамаяны» происходили вовсе не в Индии, а на территории современной России.

Во всяком случае, если это был древний аэродром, после перенесенной катастрофы объект, скорее всего, поменял свое значение.

 

Письмена Каменного города.

Осматривая плиты Каменного города, мы обратили внимание на интересные насечки, явно искусственного происхождения и выполненные очень давно. За этими насечками угадывался какой-то смысл, то есть по сути насечки напоминают некие письмена, но такая форма письменности нам была неизвестна. И только после возвращения, через какое-то время нам удалось узнать, что, оказывается, существует такая письменность! Её называют «огамическим письмом» и обнаруженные образцы приписывают древним пиктам и ирландцам. Перед тем, как мы приступим к описанию этих надписей, введем небольшое пояснение – что же такое «огамическое письмо».

Итак, вот что пишут об этом в научно-популярных изданиях:

«Огам, древнейшая форма кельтского алфавита, часто упоминается в мифологии ирландских кельтов. По легенде, его изобретателем был Огма. В ирландской традиции Огма - один из богов Племени Богини Дану, назывался "Солнечноликим". Эта система письма возникла в III - IV вв. н. э., хотя есть сведения, что огам использовался уже в I в. до н. э. Большинство дошедших до нас надписей на огаме сохранилось на камнях, находящихся в различных районах Шотландии и Ульэса; больше всего таких памятников в Ирландии. Около трети всех камней с надписями на алфавите Огам сосредоточено в графстве Керри. Этот алфавит имеет форму прямых и наклонных линий.

Огамический алфавит состоит из набора прямых и наклонных черточек и точек, расположенных поперек воображаемой или реальной прямой линии и по обеим ее сторонам. В ирландской терминологии она носит название flesc «ветвь». Вместо раздельного написания знаков начертания располагаются вдоль линии. Это своего рода «коньковый брус со стропилами», или «стержневая линия», которую называют «друим». Все написанные знаки прикрепляются к этой линии сверху, снизу или пересекая ее.

Из почти 350 огамических надписей подавляющее большинство - около 300 - обнаружено в Ирландии. В Уэльсе найдено 40 надписей, большинство из них - латино-огамические - располагаются в районах древней ирландской колонизации (3-4 века). На острове Мэн обнаружено шесть надписей, в Шотландии - две надписи, обе на крайнем юго-западе, на территории королевства Далриада. …Вопреки некоторым утверждениям на континенте Европы не обнаружено ни одной огамической надписи… с воцарением латинской азбуки применение огама было ограничено узкой сферoй ритуальных таинств и магии, где он и сохранился по сей день… Магическое применение огама включало в себя определенные ритуальные формулы, сущность которых покрыта мраком неизвестности. Несколько таких необычных формул сохранилось в виде ирландских огамических надписей…

Огамическое письмо не является вариантом запоминания или передачи знания, это практическое приложение магии и букв, подвластных богу-вязателю Огме: письмо, фиксация в материи формулы или имени, запечатлевается навеки, придает действенность проклятию или заклинанию на столько, сколько будет существовать материал надписи, дерево, камень или металл. Отсюда можно понять, какую угрозу и какое благо оно может представлять.

Считается, что каждый символ религиозного огама был связан с той или иной породой дерева. Каждому огамическому символу ставится в соответствие не только дерево, но также божество, стихия и черта характера.»

Таким образом, можно сделать вывод, что огамическое письмо использовалось жрецами в ритуальных целях.

Вот образцы огамического письма:

 

 

А теперь вернемся к Каменному городу и рассмотрим образцы резов, обнаруженных на камнях комплекса:

1. Комбинация из 5 нижних наклонных параллельных резов и одного верхнего без осевой линии:

 
 

 

 


 

2. Комбинация из трех одиночных наклонных линий и двух пар без осевой линии:

                   
   
   
     
 
 

 


3. А вот надпись, практически идентичная пикто-ирландским:

 

 

 

 


 


 

 

4. И еще подобная:

 

 
 

 

 


Таким образом, если первые два образца могут и не быть собственно письмом, а. скажем, результатом проведения неких ритуалов с использованием специальных инструментов, то 4 и 5 образцы совпадают со всеми канонами огамического письма, и, возможно, являются даже более древними образцами этой письменности, чем найденные в Шотландии и Ирландии.

Однако, среди древних образцов письма на стенах Каменного города встречается не только огамическая.

К примеру, вот образец рунического письма:

 

 

 

Или еще, обнаруженная уже при осмотре фотографий:

В левой нижней части достаточно четко просматривается руна:. К сожалению, съемка велась с расстояния в несколько метров и камень был в тени, - возможно, на этом камне есть еще изображения. Ясно одно – в искусственности этих прорезов нет никаких сомнений.

Имеется также образец загадочных знаков, напоминающих сильно размытые водой петроглифы, как бы начерченные строчками:

Как бы то ни было, сейчас крайне сложно что-либо сказать об этом образце – было ли здесь искусственное воздействие на камень, или же имеет место только результат действия окружающей среды.

К сожалению, пока мы не обладаем достаточной квалификацией, чтобы подвергнуть подробному анализу обнаруженные надписи, однако уже само их наличие говорит о многом.

Итак, подведем итоги. Мы знаем, что как огамическое, так и руническое и петроглифическое виды письма использовались в сакральных целях. О сакральности этого места говорит и расположение россыпи камней в виде древнего солярного символа – свастики. Но сакральные центры никогда не создавались в обычных местах, их строили в местах силы, в так называемых аномальных зонах – там, где человек мог подпитываться энергией Земли и получать связь с Космосом. То, что Каменный город – не простое место, подтверждает и его другое название – Чертово городище, и отказ местных жителей отправляться туда в одиночку, в ночное время, и, тем более, оставаться там на ночлег. В подтверждение аномальности этой территории, местные старожилы повторяют истории о людях, исчезнувших в Черепахах на несколько десятилетий, и возвратившихся оттуда, совершенно не изменившись. На этих людей не повлиял земной ход времени и оставил их внешность такой же, какой она была при исчезновении в загадочном пространстве Каменного города. Словом, мягко говоря, для древнего аэродрома не совсем подходящее место. Вспомним также лики каменных богов (в особенности левое изображение) и дольмены, фото которых приводилось выше. Все-таки нам представляется более предпочтительной версия, что это изначально был духовный сакральный центр древней, возможно арийской, цивилизации. Может быть, именно отсюда арии двинулись дальше на юг, где и основали легендарный Аркаим. Вероятно, где-то в лесах Прикамья до сих пор прячутся остатки городов, основанных нашими далекими предками, которые ждут своего исследователя.

В заключение хотелось бы добавить, что все материалы данной статьи являются результатом всего лишь трехчасовой прогулки по комплексу. К сожалению, планируемую этим летом экспедицию туда не удалось осуществить, и, думается нам, Каменный город подарит в будущем еще много интересных открытий.

 

А.Бухалов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: