Поиграйте с детьми
Квест- игра Профессия КОНДИТЕР.
Квест проводят родители с детьми дома
Цель: обобщение знаний о профессии кондитер в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей с родителями через «погружение» в реальные практические ситуации
Задачи: формировать интерес к профессии кондитер; обогащать словарный запас детей; развивать кругозор, любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Ход: Ребенок находит письмо,Оно от сластены Карлсона
Карлсон: Я рад приветствовать тебя мой маленький друг. Я очень люблю сладости: пирожное, торты, печенье и так далее. Но люди какой профессии все это готовит я не знаю. Может ты знаешь? Я знаю только то что твоя мама любит готовить такие сладости. А ты хочешь сам приготовить? А мама будет тебе помощником в изготовлении.
Тогда ты должен выполнить все различные задания и поручения, для того чтобы собрать как можно больше ингредиентов для сладостей, которые ты хочешь приготовить.
Первое игровое задание
Соедини на карточке все точки по порядку и назови профессию этого человека
Цель: развивать внимание, моторику руки. Закреплять цифры и порядковый счет
Ход игры: дети соединяют точки по числам в порядке возрастания
После каждого выполненного задания ребенок получает карточку с изображением какого-либо ингредиента для выпечки (первую картинку дать муку)
Второе игровое задание Игра «Шестой лишний»
Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли.
Ход игры: Детям предлагаются карточки с шестью изображениями продуктов для выпечки кондитерских изделий и одной неподходящей картинкой. Требуется определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Третье игровое задание «Определи, что сделано из муки»
Цель: развивать сообразительность, моторику рук
Ход игры: из карточки с изображением различных готовых блюд ребенок должен выбрать те, на которых изображены мучные изделия и обвести карандашом
Четвертое игровое задание «Кроссворд»
Цель: развивать сообразительность, мышление.
Ход игры: детям предлагается разгадать кроссворд. (Взрослый зачитывает вопросы-загадки и помогает вписать ответы)
Пятое игровое поручение «Распиши тарелочку»
Цель: развивать художественные способности, воображение, моторику рук.
Ход игры: детям предлагается с помощью красок и кисти расписать одноразовую картонную тарелку.
Ребенок выполняет задание и он получает карточку с изображением какого-либо ингредиента для выпечки
Шестое игровое задание Опыт со льдом
А следующее задание почему-то оказалось замороженным! (показывает стаканчик внутри во льду записка)
Дети высказывают предположения как достать записку изо льда.
Достают записку в записке задание: «Определите, какие продукты еще кладут в муку, чтобы получились вкусные лакомства»
(у ребенка уже есть несколько карточек с изображением ингредиента для выпечки, но каких то не хватает. Ребенок называет ингредиенты и забирает остальные карточки)
Верно! Вот сейчас нам и понадобятся все те продукты, которые вы назвали и изображения которых есть на ваших карточках.
Задание выполнено!!!!!
(теперь с этими карточками ребенок вместе с мамой проходит на кухню и по карточкам ищет настоящие продукты и идет замешивать тесто)