Как разворот может быть запрещён Правилами.




 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.11.Разворот (И ЗАДНИЙ ХОД) запрещается:

- на пешеходных переходах;

- в тоннелях;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на железнодорожных переездах;

- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

- в местах остановок маршрутных транспортных средств.

 

 

1. Разворот запрещён на пешеходных переходах.

 

Пешеходный переход – это место, где Правилами разрешено появление пешеходов на проезжей части. Вполне логично, что те же Правила побеспокоились о безопасности пешеходов и запретили здесь разворот, движение задним ходом, остановку и стоянку транспорта. А при наличии пешеходов на проезжей части Правила запретили ещё и обгон.

Получается, что пешеходный переход – это зона с особым режимом движения. Тогда необходимо определиться – какова протяжённость этой зоны, в которой действуют все перечисленные выше ограничения. Заглянем в Правила:

 

Правила. Раздел 1. Термин «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

 

Отсюда следует, что если только на проезжей части нанесена «зебра», тогда неважно, есть знаки или их нет. В любом случае зона пешеходного перехода это расстояние между внешними границами разметки.

 

 

Знаков нет, есть только разметка. В данном случае зона пешеходного перехода – это расстояние между внешними границами разметки.

Ну а как иначе! Единственный ориентир для водителей – это разметка.

 

 

 

Знаки есть, но одновременно есть и разметка. И в этом случае зона пешеходного перехода – это тоже расстояние между внешними границами разметки.

Так определили Правила.

 

 

 

Однако если «зебры» нет, или её не видно (например, из-за выпавшего снега), тогда ориентиром для водителей могут служить только знаки. В этом случае зона пешеходного перехода – это расстояние между знаками.

 

 

 

Иногда приходится видеть такую картинку. Водитель медленно двигается по левой полосе, высматривая место для разворота. И вот она – удача! На пешеходном переходе сдвоенная сплошная линия разметки терпит разрыв. И водитель, святая простота, разворачивается на пешеходном переходе.

Надеюсь, вы этого делать не будете. На пешеходном переходе разворот категорически запрещён Правилами!

 

2. Разворот запрещён в тоннелях.

 

 

С трудом представляю себе водителя, который рискнёт разворачиваться в тоннеле. Тут и Правила никакие читать не надо, достаточно одного здравого смысла.

 

 

3. Разворот запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

 

Здесь, как мне кажется, тоже не требуется никакой комментарий. Единственное, что, пожалуй, стоит сделать, так это разобраться с тем, что такое путепровод и эстакада, и чем они отличаются от моста.

 

 

Мост соединяет два берега реки (или пролива, или оврага).

 

 

 

Путепровод – это тот же мост, только у него помимо проезжей части ещё есть железнодорожные пути.

 

 

А эстакада – это элемент многоуровневой дорожной развязки.

 

4. Разворот запрещён на железнодорожных переездах.

 

Уж что-что, а железнодорожный переезд – это точно зона с особым режимом движения. И, конечно же, разворот в зоне железнодорожного переезда Правилами категорически запрещён.

Но какова протяжённость этой зоны? Где именно запрещён разворот? Что интересно, в Правилах об этом ни гу-гу, приходится обращаться к другим источникам.

Вот как определена зона ж/д переезда в книжке «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова: «Запрещение разворота распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет – дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2».

 

 

Если переезд оснащён шлагбаумами, тогда зона железнодорожного переезда – это расстояние между шлагбаумами.

До шлагбаума и после шлагбаума разворот не запрещён.

 

 

Если это переезд без шлагбаумов, тогда на месте шлагбаумов будут стоять знаки 1.3.1 «Однопутная дорога» или знаки 1.3.2 «Многопутная дорога».

В этом случае зона железнодорожного переезда – это расстояние между знаками.

 

И об этом вас на экзамене спросят. А задачка будет выглядеть вот так:

 

  Разрешён ли вам разворот в указанном месте?   1. Разрешён только при отсутствии приближающегося поезда.   2. Разрешён.   3. Запрещён.     Вы разворачиваетесь ДО ж/д переезда (до знака 1.3.1 «Однопутная дорога»). Так что правильный ответ второй – Разрешён.

 

5. Разворот запрещён в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

 

При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает 100 метров за четыре секунды, а при скорости 60 км/ч – за 6 секунд. Правила сочли, что этого вполне достаточно для безопасного разворота.

 

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться вот такая задачка:

 

  Можете ли Вы развернуться в этом месте?   1. Да. 2. Да, но только в светлое время суток. 3. Нет.   На рисунке оценить на глаз, есть ли тут 100 метров до поворота, затруднительно, но никто вам этого и не предлагает. Сейчас вас спрашивают о другом - знаете ли вы, на каком расстоянии до первого поворота устанавливается эта комбинация знаков на дороге вне населённого пункта. Надеюсь, вы ещё не забыли – от знаков до поворота 150-300 м. Так что смело разворачивайтесь.

 

 

В некоторое смущение может ввести второй ответ – «Да, но только в светлое время суток». Действительно, ночью дорогу тоже не видно на 100 метров. И вообще, о какой видимости идёт речь? Об ограниченной? О недостаточной? О тёмном времени суток? Или имеется в виду и то, и другое, и третье?

 

 

В тумане дорогу тоже ни видно на 100 метров, и разворот в условиях недостаточной видимости может иметь те же последствия, что и в условиях ограниченной видимости. Ну, так что же теперь, в дождь, в снег, в туман вообще нельзя нигде развернуться? И ночью на неосвещённых участках дорог, пока не рассветёт, водителю разрешается движение только в одном направлении?

 

Прочитаем ещё раз внимательно, что написано в Правилах – Разворот запрещён в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

Вы обратили внимание - здесь не сказано, что разворот запрещён в условиях с видимостью дороги менее 100 м. Здесь сказано, что разворот запрещён в местах с видимостью дороги менее 100 м. А, значит, Правила имели в виду рельеф местности, мешающий обзору, то есть именно ограниченную видимость.

 

 

Хотя, с другой стороны, это ведь тоже можно назвать «местом с видимостью дороги менее 100 метров».

Любители покритиковать в таких случаях говорят: «Правила опять напустили тумана, а, значит, опять дали возможность инспекторам ГИБДД шельмовать на дорогах».

Но я себе такого позволить не могу. Задача преподавателя – не ругать Правила, а учить Правилам. Ну, и что прикажете делать? Остаётся только одно. Я объяснил вам, что данное требование Правил сформулировано недостаточно ясно и может трактоваться водителями и инспекторами по-разному.

 

 

  А на экзамене в ГИБДД при решении этой задачи выбирайте первый ответ, иначе, сделаете ошибку. Авторы этой задачки, сознательно или нет, провоцируют вас на ошибку. И, кстати, в комментарии к этой задачке те же авторы неоднозначность второго ответа стыдливо замалчивают. Так что с их стороны было бы честнее второй ответ вообще не предлагать.     Можете ли Вы развернуться в этом месте? 1. Да.   2. Да, но только в светлое время суток.   3. Нет.

 

Разворот запрещён в местах остановок маршрутных транспортных средств.

 

Обозначенные остановки автобуса, троллейбуса, трамвая – это всё места, где возможно появление пешеходов на проезжей части. Поэтому, так же как и на пешеходном переходе, Правила запретили здесь разворот, движение задним ходом и стоянку транспорта. Остановку, правда, разрешили, но только для посадки или высадки пассажиров и только, когда это не создаёт помех маршрутным ТС.

Получается, что место остановки маршрутного ТС (как и пешеходный переход) – это тоже зона с особым режимом движения. Но тогда водителям надо знать протяжённость этой зоны! Где начинают действовать все эти ограничения, и где заканчивается их действие.

 

 

В принципе, у устроителей дорожного движения есть возможность указывать протяжённость зоны остановки маршрутных ТС с помощью таблички 8.2.1 «Зона действия».

Такая возможность содержится в ГОСТе Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Но лично я за всю свою 40-летнюю автомобильную карьеру такой комбинации знаков ни разу не встречал.

 

При этом в Правилах о зоне остановки маршрутных ТС – ни слова! Везде и всюду речь только о месте остановки маршрутных ТС. Единственная подсказка содержится в Разделе 12.

 

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4, абзац 7.Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя остановки маршрутных транспортных средств.

 

Ну, что ж, вполне чёткий ориентир. Именно эти 15 м и будем использовать для определения границ зоны остановки маршрутного ТС.

 

 

Если место остановки маршрутного ТС обозначено только знаком, отложите мысленно от знака в обе стороны по 15 метров – это и будут границы зоны остановки маршрутного ТС.

 

 

Если место остановки обозначено одновременно и знаком, и разметкой, тогда по 15 метров в обе стороны необходимо отмерять от краёв разметки 1.17.

Этой разметке водители дали название «гребёнка», и в дальнейшем мы будем пользоваться этим названием наряду с «зеброй».

 

Именно в этой зоне, которую каждый водитель должен мысленно определить на проезжей части, ориентируясь на собственный глазомер, и запрещён разворот. И, кстати, не только разворот, но об этом позднее.

 

А про разворот на экзамене вас спросят следующим образом:

 

  Разрешён ли Вам разворот в этом месте?   1. Разрешён.   2. Разрешён, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.   3. Не разрешён.   Тот факт, что в данном случае для остановки маршрутного ТС сделано уширение проезжей части, а сама остановка – на левой стороне дороги, для водителей ровным счётом ничего не меняет - в местах остановок маршрутных транспортных средств разворот запрещён! Причём запрещён категорически, без всяких «если».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь