Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ, ПРОДАВАЕМЫХ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ




Секция: Социальная политика

Тема: К вопросу о безопасности товаров, реализуемых посредством интернет-торговли

Автор: Стародубцева Наталья Игоревна

Научный руководитель: Булатова Елена Ивановна

Место выполнения работы: Пермский институт (филиал) «Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова»

 

 

Содержание работы

Стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫКАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ, ПРОДАВАЕМЫХ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

1.1. Требования к предоставляемой информации о товарах……………………………..…..…4

1.2.Анализ представленной информации на сайтах интернет-магазинов….……………….....7

1.3.Рекомендации по законодательному урегулированию данной проблемы……………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………........26

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях всеобщей глобализации в сети Интернет экономика получает широкий спектр новых возможностей. Экономическая деятельность, осуществляемая с помощью новейших IT - технологий оказывается эффективной и прибыльной. В результате этого в мировой экономике зарождается новый сектор под названием электронная коммерция (e-commerce). Одной из важных составляющих электронной коммерции является электронная торговля. Данный вид экономической деятельности активно распространятся по всему миру. Предлагая широкий ассортимент товаров и услуг, электронная торговля превращается в инструмент объединения частных лиц, компаний, отраслей, органов государственной власти и государств в единое целое, внутри которого с помощью информационно-коммуникационных технологий партнеры получают возможность эффективного взаимодействия. Эффективность обуславливается тем, что при такой форме торговли сокращаются операционные издержки, упрощается поиск новых контрагентов, снижаются затраты на логистику, персонал, в результате чего упрощается процесс купли-продажи и заключения сделок, расширяются возможности для привлечения инвестиций, а также улучшается географическая доступность. Более того, существует особенность, присущая онлайн-торговле в сравнении с традиционными магазинами интернет-магазины продают товары по более низким ценам. С каждым годом электронная торговля все больше укрепляет свои позиции в качестве современного и перспективного метода ведения коммерческой деятельности.

На сегодняшний день электронная торговля (Интернет-торговля) - это быстроразвивающаяся отрасль и постоянно модернизирующаяся модель ведения бизнеса. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора [1].

В настоящее время все большее количество товаров потребители приобретают дистанционным способом торговли, растет число интернет-магазинов. Опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой говорит о том, что эта тенденция будет усиливаться и в России.
С ростом доли дистанционных продаж неуклонно возрастает и количество жалоб потребителей на действия продавцов. Продавцы, в свою очередь, сталкиваются с проблемой применения на практике норм права, регламентирующих дистанционную торговлю. Серьезной проблемой является также предупреждение и разрешение конфликтов с потребителями.
В настоящее время нет «прозрачного» и однозначного толкования, а самое главное, применения на практике всеми участниками рынка законодательных норм и правил торговли, которые могут распространяться на дистанционные способы продажи товаров [14]. В связи с этим актуальным вопросом является качество и безопасность продаваемых товаров дистанционным способом.

 

 

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫКАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ, ПРОДАВАЕМЫХ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

 

1.1.Требования к предоставляемой информации о товарах

 

Так, в соответствии со ст.7 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара [2].

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора [1].

Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цену в рублях и условия приобретения товара;

г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) сведения о правилах продажи товаров;

к) информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

-наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

-сведения об основных потребительских свойствах товаров, в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

-цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

-гарантийный срок, если он установлен;

-правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

-информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

-срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с этим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

-адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

-информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров;

-информацию о правилах продажи товаров.

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей [2].

Требования к качеству продаваемых товаров изложены в соответствующих ГОСТ. Требования к безопасности и маркировки на изделиях указаны в технических регламентах Таможенного Союза (ТР ТС).

Так, в соответствии с ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования», услуги торговли должны отвечать требованиям:

-социального назначения;

-функциональной пригодности;

-информативности;

-эргономичности;

-безопасности;

-эстетичности;

-культуры обслуживания [15].

Требование социального назначения услуг торговли предусматривает:

- обеспеченность услугами торговли и доступность для потребителей различных категорий;

- соответствие услуг торговли ожиданиям потребителей, включая ассортимент предлагаемой продукции, метод и форму обслуживания, профессиональный уровень обслуживающего персонала, номенклатуру оказываемых услуг;

- наличие в правилах обслуживания определенных льгот и условий для потребителей приоритетных категорий (дети, инвалиды и люди с ограниченными физическими возможностями и др.).

Требование функциональной пригодности услуг торговли предусматривает:

- точность и своевременность оказания услуг, включая соблюдение установленного режима работы предприятия торговли, соблюдение ассортиментного перечня товаров, соответствие времени оказания услуг, времени ожидания заказа установленным требованиям на предприятии, точность выписки счета и оформления кассового чека и др.;

-наличие товаров надлежащего качества;

- обеспечение условий для выбора потребителем товаров различных видов;

- соответствие обслуживающего персонала профессиональному назначению, в том числе компетентность и квалификацию персонала, умение общаться с потребителями, знание и соблюдение профессиональной этики поведения.

Требование информативности предусматривает наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуг, о правилах продажи товаров и правах покупателей. Требования к содержанию информации для потребителей определяются законодательством и правилами продажи товаров отдельных видов.

Требование эргономичности услуг торговли предусматривает:

- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудования и т.п.;

- доступность информации возможностям восприятия покупателями.

Требование эстетичности услуг торговли предусматривает стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности, гармоничность оформления рекламных материалов.

Требование культуры обслуживания предусматривает профессионализм и этику поведения обслуживающего персонала и включает такие характеристики, как вежливость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства и комфорта.

Требования безопасности услуг торговли. При оказании услуг торговли должны обеспечиваться безопасные условия для жизни и здоровья покупателей, соблюдаться действующие правила продажи товаров, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и требования нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части безопасности.

Безопасность реализуемых товаров должна обеспечиваться в процессе оказания услуг торговли, а именно: при приемке товаров, их хранении, подготовке к продаже, отпуске покупателям, а также в процессе реализации [15].

При оказании услуг торговли должны обеспечиваться требования охраны окружающей среды, в том числе к территории, техническому состоянию и содержанию помещений. Процесс оказания услуг торговли не должен оказывать негативного воздействия на окружающую среду.

 

1.2.Анализ представленной информации на сайтах интернет-магазинов

 

При дистанционной продаже товаров потребитель не может определить соответствует ли заявленное качество фактическому. В этом случае он остается незащищенным, и уже только получив товар, может тщательно его рассмотреть. Пользуясь этим, недобросовестные продавцы реализуют продукцию низкого качества, что подтверждается обращениями потребителей в научно-исследовательскую лабораторию товарных экспертиз в городе Перми.

Потребителями приобретаются товары с таких сайтов как Aliexpress.com, OZON.ru, Wildberries.

Aliexpress.com - одна из крупнейших торговых площадок Китая, где собрано огромное количество продовольственных и непродовольственных товаров от разных продавцов. Преимуществами данного интернет-магазина являются широкий ассортимент, возможность выбора товара по наименьшей цене ввиду большого количества товаров от разных продавцов, возможность общения напрямую с продавцом, получение скидок и купонов, оплата любым предоставляемым способом, в том числе и банковской картой.

По данным на 2018 год, количество активных покупателей из России на AliExpress составляет около 20 миллионов пользователей, рассказал в интервью РБК глава AliExpress в России Лю Вэй. «Такими мы считаем тех, кто регулярно (один раз и более) делает покупки в течение одного года» [7].

OZON.ru (ОЗОН.ру) - крупный российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям 5 млн позиций в 20 категориях, среди которых электроника, бытовая техника, товары для дома и сада, товары для мам и детей, ремонт, спорт и отдых, красота и здоровье, одежда и обувь, автотовары, зоотовары, продукты питания, книги, мультимедиа, DVD, программное обеспечение, игры, музыка, антиквариат и другие.

Wildberries, или Вайлдберриз - российский международный интернет-магазин одежды, обуви, товаров для дома и других товаров. Помимо РФ работает также в Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве и деревне Мильково (Московская область). Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016 и 2017 годов.

Рассмотрим подробнее информацию о товарах, представленную на анализируемых сайтах. Информация о товарах на сайте Aliexpress.com представлена в таблице 1.

Таблица 1- Информация о товарах на сайте Aliexpress.com

Установленные требования Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», Постановление Правительства РФ N 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»» Информация о товарах. Вывод о соответствии требованиям
Сложно-технические товары (абонентская радиостанция носимая (мобильный телефон))
Информация об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца и месте нахождения продавца, о цене, сроке службы и гарантийном сроке, подтверждении соответствия, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора               На сайте отсутствует информация о месте изготовления товар а, сроке службы, подтверждении соответствия, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора
Меховые изделия (пальто меховое норковое)
Информация об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца и месте нахождения продавца, о цене, сроке службы и гарантийном сроке, подтверждении соответствия, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора         На сайте отсутствует информация о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, сроке службы, гарантийном сроке, подтверждении соответствия, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, контрольно-идентификационныйзнак-КИЗ
Швейные изделия (фуфайка)
Информация об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца и месте нахождения продавца, о цене, сроке службы и гарантийном сроке, подтверждении соответствия, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора         На сайте отсутствует информация о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, сроке службы, гарантийном сроке, подтверждении соответствия, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора

 

В результате анализа приведенной информации о товарах на сайте Aliexpress.com установлено отсутствие информации о наименовании изготовителя, месте изготовления товаров, месте нахождения продавцов, сроке службы и гарантийном сроке, подтверждении соответствия, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, контрольно-идентификационного знака-КИЗа.

Также на сайте представлено неверное название мехового изделия «Натуральный мех норки пальто с капюшоном и лисьим воротником для женщин натуральный мех куртка верхняя одежда». Согласно ГОСТ 17037- 85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения», верное наименование данного типа изделия - пальто меховое норковое. Также согласно данному ГОСТ, фуфайка - это трикотажная плечевая одежда, покрывающая туловище частично или полностью, надеваемая на корсетные изделия или непосредственно на тело. Приведенное название на сайте – футболка женская.

Согласно нормативной документации, отсутствует понятие «сотовый телефон». В соответствии с РД 45.187-2001 «Абонентские радиостанции систем сотовой подвижной связи стандарта GSM 900/1800. Общие технические требования», изделие, предназначенное для предоставления пользователям следующих видов услуг: телефония, передача факсимильных сообщений, передача данных, низкоскоростная по каналам передачи данных TCH/F, TCH/H, высокоскоростная передача данных по коммутируемым каналам, пакетная передача данных по радиоканалу GPRS, передача коротких текстовых сообщений (SMS), мобильный интернет- с использованием дополнительного оборудования для соединения AP и компьютера, беспроводный доступ к сети Интернет (WAP), дополнительные услуги, называется абонентской радиостанцией [16].

Информация о товарах на сайте OZON.ru представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Информация о товарах на сайте OZON.ru

 

Установленные требования Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», Постановление Правительства РФ N 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»» Информация о товарах. Вывод о соответствии требованиям
Сложно-технические товары (планшетный компьютер)
Информация об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца и месте нахождения продавца, о цене, сроке службы и гарантийном сроке, подтверждении соответствия, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора           На сайте отсутствует информация полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, сроке службы, подтверждении соответствия, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора
Меховые изделия (пальто меховое норковое)
Информация об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца и месте нахождения продавца, о цене, сроке службы и гарантийном сроке, подтверждении соответствия, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора           На сайте отсутствует информация о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, сроке службы, подтверждении соответствия, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, гарантийном сроке, контрольно-идентификационный знак-КИЗ
Изделия трикотажные (джемпер)
Информация об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца и месте нахождения продавца, о цене, сроке службы и гарантийном сроке, подтверждении соответствия, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора       На сайте отсутствует информация о месте изготовления товара, сроке службы, гарантийном сроке, подтверждении соответствия, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора

 

В результате анализа приведенной информации о товарах на сайте OZON.ru установлено отсутствие информации о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, сроке службы, подтверждении соответствия, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, контрольно-идентификационный знак-КИЗ.

Также на сайте представлено неверное название мехового изделия «Шуба женская». Согласно ГОСТ 17037- 85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения», верное наименование данного типа изделия - пальто меховое.

Также согласно данному ГОСТ, джемпер - это трикотажная плечевая одежда с рукавами, без застежки или с застежкой вверху, покрывающая туловище и частично бедра. Приведенное название на сайте – кофта [11].

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», официально установленное наименование «планшета»- компьютер портативный. На сайте указано неверное наименование изделия [17].

Информация о товарах на сайте Wildberries представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Информация о товарах на сайте Wildberries

 

Установленные требования Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», Постановление Правительства РФ N 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»» Информация о товарах. Вывод о соответствии требованиям
  Сложно-технические товары (телевизор)
Информация об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца и месте нахождения продавца, о цене, сроке службы и гарантийном сроке, подтверждении соответствия, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора         На сайте отсутствует информация полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, сроке службы, гарантийном сроке, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Сведения о подтверждении соответствия представлены во вкладке «Сертификаты»
Меховые изделия (пальто меховое овчинное)
Информация об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца и месте нахождения продавца, о цене, сроке службы и гарантийном сроке, подтверждении соответствия, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора     На сайте отсутствует информация о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, сроке службы, гарантийном сроке, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, контрольно-идентификационный знак-КИЗ. Сведения о подтверждении соответствия представлены во вкладке «Сертификаты»
Швейные изделия (платье)
Информация об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца и месте нахождения продавца, о цене, сроке службы и гарантийном сроке, подтверждении соответствия, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора           На сайте отсутствует информация о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, сроке службы, гарантийном сроке, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Сведения о подтверждении соответствия представлены во вкладке «Сертификаты»

 

 

В результате анализа приведенной информации о товарах на сайте Wildberries установлено отсутствие информации о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, сроке службы, гарантийном сроке, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, контрольно-идентификационный знак-КИЗ.

Также на сайте представлено неверное название мехового изделия «Шуба». Согласно ГОСТ 17037- 85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения», верное наименование данного типа изделия - пальто меховое.

В соответствии с ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» подтверждение соответствия сложно-технических товаров проводится в форме сертификации и декларирования соответствия. Таким образом, отсутствие сведений о подтверждении соответствия может рассматриваться как источник причинения вреда здоровью и угроза жизни потребителю, что обусловливается электрической, термической, механической опасностью, а также опасностью возгорания [10].

В соответствии с ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» подтверждение соответствия требованиям данного регламента осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации. Наличие сведений о подтверждении соответствия обеспечивает биологическую, механическую и химическую безопасность. Отсутствие информации о подтверждении соответствия может рассматриваться как источник причинения вреда здоровью и угроза жизни потребителю [9].

 

1.3. Рекомендации по законодательному урегулированию данной проблемы

 

1-го января 2018 года вступили в действие следующие стандарты: ГОСТ Р 57489-2017 «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет», ГОСТ Р 57487-2017 «Степень опасности групп потребительских товаров. Классификация. Общие требования», ГОСТ Р 57486-2017 «Услуги населению. Требования к информационному обеспечению».

Так, действие стандарта ГОСТ Р 57487-2017 «Степень опасности групп потребительских товаров. Классификация. Общие требования» распространяется на механические, электрические и электронные потребительские товары, продающиеся на вышерассмотренных сайтах. Согласно данному ГОСТ, применение товаров по назначению предполагает, что они соответствуют требованиям безопасности, установленным действующими техническими регламентами и стандартами к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Тем не менее, в конечной продукции всегда присутствует остаточная потенциальная опасность при ее использовании [13].

ГОСТ Р 57486-2017 «Услуги населению. Требования к информационному обеспечению» предусматривает требования к информационному обеспечению услуг. Так, информация, предоставляемая и используемая потребителями и исполнителями услуг, должна быть однозначно понимаемой, достоверной, достаточной, актуальной и доступной. Однозначность понимания информации означает недопустимость двойного толкования получаемых и используемых сведений. В местах предоставления обязательной информации исполнителю рекомендуется также размещать:
- ФЗ «О защите прав потребителей» в актуальной редакции;
- регламентирующие правила предоставления (оказания) услуг, утвержденные в установленном порядке, в актуальной редакции;
- контактные данные контролирующей организации;
- информацию о социальных льготах при оказании услуг гражданам различных категорий [13].

Одним из путей решения проблемы реализации некачественного товара посредством дистанционной продажи является обязательное соблюдение требований вышеназванных стандартов, в частности стандарта ГОСТ Р 57489-2017 «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет». Соблюдение таких требований как размещение информации о порядке расторжения оформленного договора купли-продажи товаров, порядке изменения адреса назначенной доставки приобретенных товаров, адреса места нахождения юридического лица, указанный в едином государственном реестре юридических лиц; режиме работы продавца;
информации о своих контактах в сети Интернет: номера телефонов и иные возможности оперативной связи;
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика); порядке замены или возврата товаров ненадлежащего качества, исполнения иных законных требований покупателя;
порядок обращения покупателя с жалобой на действия (бездействие) продавца в организацию или иную ассоциацию, членом которой является продавец,
возможность получения бесплатной консультации у представителя продавца, максимально детализированной информации об основных потребительских свойствах товара, размещение информации обо всех дополнительных предметах, составляющих полную комплектацию товара, включая пакет инструкций по эксплуатации, сборке (разборке), элементы энергопитания, сопутствующие аксессуары, расходные материалы, разноракурсные фотографические снимки, полностью соответствующие описательным характеристикам товаров, размещение активных ссылок на действующие сертификаты соответствия и декларации о соответствии в доступном для ознакомления формате непосредственно в разделах, касающихся описательных характеристик товаров, предоставление покупателям возможность выбора наиболее удобного для них способа получения подтверждения о принятии акцепта, оформлении заказа на покупку товаров и заключении договора купли-продажи, в случае безналичной оплаты товаров направление покупателям на адрес электронной почты либо в «Личный кабинет», созданный в интернет-магазине, подтверждение о получении денежных средств, бланк накладной и (или) акта сдачи-приемки, возможности отказа от товаров в случае обнаружения у них недостатков, явно возникших при осуществлении транспортировки (сколы, трещины), разработке готовой формы для покупателей, выступающих с инициативой возврата товаров надлежащего качества, соответствующих заказу покупателя, указании способа связи с покупателями, который наиболее оперативно может обеспечить замену или возврат товаров ненадлежащего качества, не соответствующих заявленным характеристикам, возмож



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: