Логика образовательной деятельности. План-конспект




План-конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Во II младшей группе

Тема дня: «Девочка чумазая»

1. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Коммуникация»

2. Задачи:

· подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья («Здоровье»);

· побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды («Здоровье»);

· закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка, шампунь («Здоровье»);

· развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытьё рук, лица с мылом, вытирание полотенцем, расчёсывание («Здоровье»);

· познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая» («Художественная литература»);

· совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением («Физическая культура»);

· упражнять в работе с кистью и гуашью («Художественное творчество»).

 

3. Методы и приёмы:

ü Практические – подвижная игра, игровое упражнение;

ü Наглядные – рассматривание, показ;

ü Словесные – слушание стихотворений, рассказ воспитателя,

объяснение.

4. Материалы и оборудование: принадлежности, необходимые для дидактической игры «Каждому свой домик»; игрушка Айболит, кукла, чемоданчик, мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце, таз с водой, лейка; принадлежности для рисования: листы бумаги, гуашь, кисти.

 

5. Формы организации:

Деятельность детей Формы и методы организации
  1.Игровая   Подвижная игра, игровое упражнение, дидактическая игра, сюжетная игра;
2.Продуктивная Рисование
3.Коммуникативная Общение с персонажами
4.Двигательная Физминутка
5.Чтение художественной литературы Восприятие произведений, читаемых воспитателем

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1.Включение в образовательную деятельность посредством игрового момента. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель читает стихотворение: Добрый доктор Айболит К деткам в ясельки спешит. К Соне, Вите и Алине, Коле, Даше и Дарине. И ко всем другим ребятам... Рассказать о том, как надо: Руки мыть и вытирать, Да здоровье укреплять. Очень важно, чтоб на свете Были чистыми все дети!   Прослушивают стихотворение. Догадываются, что к ним в гости пришёл Айболит Включение в образовательный процесс. Закрепление умения слушать внимательно, понимать содержание прочитанного.
2.Младший воспитатель вносит куклы Айболита и девочки (грязной неопрятной). Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, какая она чумазая.   Дети здороваются, рассматривают куклу Катю и отмечают, что она очень грязная, неопрятная. Закрепление навыка здороваться. Формирование наблюдательности.
3.Воспитатель побуждает детей спросить, что же с Катей произошло. Читает стихотворение А.Барто «Девочка Чумазая» Дети спрашивают куклу Катю. Слушают стихотворение. Знакомство с новым произведением. Развитие диалогической речи. Мотивирование к участию в игровой ситуации.
4.Воспитатель организует игровой момент «Покажем Кате как надо умываться». Игровой персонаж «Айболит» предлагает помочь, у него есть особый чемоданчик. Дети сажают куклу Катю на стул. Рассматривают чемоданчик. Включение в игровую ситуацию. Мотивирование помочь кукле Кате.  
5. Воспитатель поочередно достаёт из чемодана предметы личной гигиены и предлагает детям называть их. Дети рассматривают предметы и называют их. Закрепление названий предметов гигиены. Развитие речи.
5. Физминутка «Умываемся» (имитация процесса умывания). Водичка, водичка Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Что смеялся роток И кусался зубок.   Вместе с воспитателем повторяют движения Формирование умения выполнять движения одновременно с речью воспитателя.
6.Воспитатель предлагает ребятам помочь Кате умыться. В группе подготовлен таз с водой и лейка. В процессе работы воспитатель читает стихотворение: Добрый доктор Айболит Пачкать руки не велит. Если всё же твои руки Целый день, не зная скуки, Перемазались совсем, Ты иди, конечно, к крану, Воду тёплую открой- Руки грязные отмой! Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам, стыд и срам!   Поочерёдно помогают воспитателю умыть куклу Катю: намыливание рук, смывание мыла водой, умывание лица, вытирание насухо полотенцем, причёсывание, переодевание в чистую одежду. Формирование понятия об алгоритме гигиенических процедур. Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения слушать внимательно, понимать смысл произведения. Делают вывод, что чумазым быть некрасиво и вредно для здоровья.
7.Игровое упражнение «Поздороваемся с куклой Катей» (теперь у Кати чистые руки и она здоровается поочерёдно с детьми).   По очереди здороваются с куклой Катей. Формирование навыка здороваться за руку.
8. Воспитатель предлагает показать кукле Кате интересную подвижную игру «Умывалочка» Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь) Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка) А над ручками, как тучки (руки вверх) Пузыри... пузыри... (прыжки, руки на поясе)   Выполняют движения вместе с воспитателем и куклой Катей. Закрепление умения выполнять движения одновременно со словами. Развитие речи детей.
9.Игровой персонаж«Айболит» предлагает ребятам поиграть в Д/и «Каждому свой домик» Нужно разложить принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца)   Выполняют игровое задание, раскладывают принадлежности каждый в свой «домик». Закрепление знания предметов гигиены и мест их хранения.
10. Персонаж «Айболит» благодарит детей, прощается и «уходит» Прощаются с Айболитом. Благодарят его за помощь. Закрепление навыка вежливого обращения с окружающими.
11.Воспитатель предлагает ребятам нарисовать разноцветные полотенца в подарок кукле Кате. Рисуют полотенца разноцветной гуашью. Мотивирование сделать кукле Кате подарок. Развитие навыка работы с кистью и гуашью. Развитие мелкой моторики рук.
12.Итог Дети дарят кукле Кате свои работы. Прощаются с ней. Закрепление навыка прощания, вежливого общения, культуры поведения.
13. Воспитатель организует сюжетную игру «Маленькие доктора» Надевают белые халаты и превращаются в докторов, чтобы проверить, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно. Продолжают игру. Закрепление полученных знаний, развитие воображения и желания быть чистым и здоровым.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: