Величайшая пустыня мира – Сахара.




Для самоконтроля

Ответы должны быть среди чисел, находящихся на ёлочке.

Тема «Задачи на нахождение дроби от числа» 1. Масса железа составляет массы добытой железной руды. Сколько тонн железа можно получить из 112 тонн руды? 2. В магазин привезли 560 кг картофеля, из них было продано. Сколько килограммов картофеля осталось продать? Для повторения Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь.

ИЮНЬ

           
Развивай математическое мышление Коля открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц равна 25. Чему равно произведение этих номеров? Тема «Математика, проценты и цены»
1. Цену вазы повысили на 15 %. Какой стала её новая цена, если до изменения ваза стоила 300 рублей? 2. Какой была первоначальная цена товара, если после снижения её на 15 % товар стал стоить 765 рублей? 3. Магазин снижает цену дивана с 31370 рублей до 19310 рублей. Соответствует ли это снижение рекламной скидке 40 %?  

На заметку! Даже если после окончания школы ты выберешь профессию, не связанную с математикой, то всё равно не расстанешься с ценами и процентами, если не хочешь быть обманутым во время различных операций с деньгами.

Отдыхай, но не скучай! Тема «Линейные уравнения» Объясни Ученику каждый шаг в решении уравнения: 4 х – 2(3 – 5 х) = 11 х + 12, 4 х – 6 + 10 х = 11 х + 12, 4 х + 10 х – 11 х = 12 + 6, 3 х = 18, х = 6. Реши вместе с Учеником ещё три примера на закрепление и проверь ответы. Для закрепления 1.8 + 4(х – 2) = –10 – х; 2.2(5 – 2 х) – (х + 1) = – 6; 3.3 – 7 х = – 5(х + 3). Ответы: 1.–2; 2.3;3. 9.
               
Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знамена- телями» Вычисли: 1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5. ; 6. . Для повторения Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, нужно сначала привести эти дроби к наименьшему общему знаменателю. Тема «Обозначение углов»
Угол – это геометрическая фигура, состоящая из точки (вершины угла) и двух лучей, исходящих из этой точки.

Углы можно обозначать тремя заглавными латинскими буквами, причём буква, обозначающая вершину, должна стоять в середине. Например, вверху на рисунке изображён Ð АОМ.

Запиши изображённые углы:

Проверь себя Тема «Приведение подобных слагаемых» 1. 5 а + 3 а; 2. 14 х – 19 х; 3. –m – m; 4. 5 у – 2 у – 7 у; 5. 3 а + 4 b – 10 b + 7 а; 6. –4(1 – 2 у) + 1; 7. 20 х – 5(3 + 5 х) + 20; 8. –(с + 2) – 2(4 – 3 с). Узнай, какой приз ты сегодня получишь, если верно решишь все примеры: замени свои ответы соответствующими буквами.
Л –4 у   С 8 у – 3
Н 5 с – 10   П –5 х
А 8 а И 5 х + 5
Ь 10 а – 6 b Е –2 m

 

Тема «Задачи на нахождение числа по его дроби» 1. Ученик решил 10 задач. Это со- ставляет всего количества. Сколько задач было задано ученику? 2. В первый день туристы прошли его часть, во второй день – всего пути. Каков весь путь, если в третий день были пройдены оставшиеся 7 км? Для повторения Чтобы найти число по его дроби, нужно разделить на эту дробь соответствующее ей число.

ИЮНЬ

           
Развивай математическое мышление Жучка тяжелее кошки в 6 раз, мышка легче кошки в 20 раз, репка тяжелее мышки в 720 раз. Во сколько раз репка тяжелее Жучки? Тема «Математика и кулинария»
1.Для приготовления бутербродов нужны кусочки хлеба, поджаренные на масле. На сковороде помещаются два кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как поджарить за три минуты три кусочка хлеба с обеих сторон?Опиши порядок работы.
2. Салат «Пикантный»(на 3–4 порции) (рецепт – настоящий, салат – вкусный) 200 г корейской моркови,1 банка консервированной белой фасоли (200 г), 100 г сухариков, 100 г майонеза. Корейскую морковь и белую фасоль пере

мешать с майонезом, затем добавить сухарики и выложить в салатницу.

Задание. На сколько граммов отличаются порции салата при делении на троих и четверых?

Отдыхай, но не скучай! Проверь и оцени работу Ученика по теме: «Таблица умножения» 1) 2 · 4 · 5 = 40; 2) 3 · 3 · 3 = 27; 3) 63: 7 · 5 = 45; 4) 16: 2 · 8 = 64; 5) 45: 5: 3 = 3; 6) 8 · 3: 6 = 4; 7) 15: 5: 3 = 1; 8) 6 · 4: 24 = 1; 9) 56: 8 · 3 = 21; 10) 81: 9 · 6 = 54 Повтори и сам таблицу умножения. Выясни, какое из этих чисел чаще других встречается в таблице умножения? Выбери верный ответ: (1) 36 (2) 42 (3) 56 (4) 64 (5) 27

 

               
Тема «Обращение обыкновенных дробей в десятичные» Обрати обыкновенные дроби в десятичные: . Для повторения Чтобы обратить обыкновенную дробь в десятичную, нужно числитель разделить на знаменатель. Десятичные дроби могут получиться конечные и бесконечные, причём среди бесконечных могут быть периодические. Тема «Градусная мера углов разных видов» Прямой угол равен 90º. Развернутый угол равен 180º. Острый угол – от 0º до 90º. Тупой угол – от 90º до 180º. Заполни пустые клетки таблицы (в качестве градусной меры выбери любые подходящие значения)
Рисунок Вид угла Градусная мера
   
  Тупой  
    180º
   
    50º
   
  Острый  

 

Проверь себя

Тема «Вычитание чисел»

Заполни пирамиду, используя действие вычитания, то есть в верхней ячейке должна стоять разность двух чисел из соседних ячеек, расположенных ниже.

  Ура!    
 
     
     
       
               

Для самоконтроля

Если твой окончательный ответ , то ты покорил вершину!

Тема «Решение задач с двумя объектами с помощью уравнений» 1.В одном мешке сахара на 13 кг меньше, чем в другом. Сколько сахара в каждом мешке, если в двух мешках его 85 кг? 2.У Коли и Димы 98 марок, причём у Коли в 6 раз больше марок, чем у Димы. Сколько марок у каждого?

ИЮНЬ

           
Развивай математическое мышление Сумма возрастов трёх друзей 29 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? Тема «Математика, часы и время»
1. Найди, во сколько раз минутная стрелка часов движется быстрее, чем часовая? 2. В 6 часов стенные часы пробили 6 ударов. По карманным часам я заметил, что время, прошедшее от первого удара до шестого, равнялось 30 секундам. Сколько времени будет продолжаться бой часов в полдень? Выбери верный ответ: (1) 1 мин (2) 1 мин 6 с. (3) 55 с. (4) 1 мин 12 с. (5) 54 с.  

На заметку! Часы бывают солнечные, водяные, песочные, цветочные, маятниковые, механические, электронные и т. д. Солнечные часыпервый простейший прибор для измерения времени был изобретен вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет назад. Первые механические часы появились в Европе в 1275 году, а в 1657 году голландец Христиан Гюйгенс построил первые маятниковые часы. Знаменитые часы на Спасской башне установили в 1624 году.

Отдыхай, но не скучай! Проверь и оцени работу Ученика по теме «Умножение дробей» 1) ; 2) ; 3) ; 4) = 18; 5) .

 

               
Тема «Пропорции» Реши уравнения: 1. ; 2. ;   3. ; 4. . Для повторения Пропорция – это равенство двух отношений. С помощью букв пропорцию можно записать так: или a: b = c: d. Свойство пропорции: a · d = b · c. Тема «Развитие зрительного восприятия с помощью геометрии» 1. Сколько квадратиков изображено на рисунке 1? (1) 20 (2) 34 (3) 35 (4) 36 (5) 37 2. Сколько треугольников изображено на рисунке 2? (1) 6 (2) 10 (3) 12 (4) 14 (5) 16 Рис. 1 Рис. 2 Проверь себя Тема «Такие разные числа» Для каждого числа из первой колонки таблицы подбери подходящие названия из второй колонки.
–42,6 – 8 –1 – натуральное – десятичная дробь – обыкновенная дробь – отрицательное – положительное – простое – составное – чётное – нечётное – целое – рациональное

 

Тема «Задачи на нахождение процентов от числа» 1. Из 25 учащихся класса 40 % посещают музыкальную школу. Сколько учеников класса не занимаются музыкой? 2. Из молока получается 10 % творога. Сколько творога получится из 42 кг молока? Для повторения Нужно заменить проценты десятичной или обыкновенной дробью, исходя из того, что 1 % = 0,01 = , а затем умножить данное число на эту дробь.

ИЮЛЬ

           
Развивай математическое мышление Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг мёда она добавила 100 г растёртых волчьих когтей, 100 г дёгтя и 300 г слёз кикиморы. Сколько процентов слёз кикиморы содержит это варево? (1) 20 % (2) 17 % (3) 16 % (4) 15 % (5) 6 % Тема «Математика и моя семья» 1. У моей мамы в этом году день рождения в воскресенье. В какой день недели будет в этом году папин день рождения, если папа на 55 дней младше мамы? Выбери верный ответ: (1) в воскресенье (2) в среду (3) в понедельник (4) в субботу (5) в пятницу 2. Из 1 кг клубники и 1 кг сахара бабушка приготовила 1,5 кг вкусного клубничного варенья. Сколько нужно взять клубники, чтобы получить 6 кг варенья? 3. Бабушка связала варежки, какую часть ей ещё осталось связать? Отдыхай, но не скучай! Проверь и оцени работу Ученика по теме «Сокращение дробей» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

 

               
Тема «Квадрат и куб числа» Вычисли: 1. 52; 2.53; 3. 2,72; 4.2,73; 5. (–3)2; 6.(–3)3; 7. (–0,2)2; 8.(–0,2)3; 9. ; 10. ; 11. ; 12. . Для повторения
а 2 = а · а   а 3 = а · а · а

 

Тема «Измерение углов» 1.Начерти и обозначь тремя заглавными латинскими буквами четыре угла: острый, прямой, тупой, развёрнутый. 2.Реши задачи: а)прямой угол АОС разделён лучом ОМ на два одинаковых угла. Найди величину каждого из получившихся углов; б)тупой угол АМК, равный 145º, разделён лучом МЕ на два угла, меньший из которых равен 60º. Найди величину большего угла. Проверь себя Тема «График движения» 1. Найди скорость движения туристов на каждом участке пути. 2. Найди общее время, потраченное туристами на отдых. 3.Найди время, затраченное туристами на весь путь, и длину этого пути. Тема «Задачи на нахождение числа по его процентам» 1. Сколько нужно взять пшеницы для получения 300 т муки, если при размоле пшеницы получается 80 % муки? 2. В первый день туристы преодолели 28,7 км, что составляет 14 % всего пути. Сколько километров составляет весь намеченный путь? Для повторения Нужно заменить проценты десятичной или обыкновенной дробью, исходя из того, что 1 % = 0,01 = , а затем разделить данное число на эту дробь.

ИЮЛЬ

           
Развивай математическое мышление Укажи, в каком из этих ожерелий ровно две трети камешков тёмные? Тема «Математика и «в мире животных»
1. Три бобра построили плотину за 12 дней. Весной плотину смыло. Тогда бобры позвали соседей и за 4 дня снова построили такую же плотину. Сколько помощников позвали бобры?
На заметку! Бобры селятся по берегам медленно текущих рек или озёр. Они прекрасно плавают и могут оставаться под водой 4 – 5 минут, проплывая за это время 750 м. Для жилья бобры устраивают норы или хатки. Внутри хаткиобширная полость, выходы из которой ведут в воду, поэтому в водоёмах с непостоянным уровнем воды, что при спаде может привести к осушению хаток, бобры сооружают плотины ниже своего поселения.
2. Масса слонихи со слонёнком 7 т 200 кг. Какова масса слонёнка, если он легче слонихи в 5 раз?
     
Отдыхай, но не скучай! Проверь и оцени работу Ученика по теме «Сравнение чисел» 1. –54 < 0; 2.79 > 0; 3.–298 > –135; 4.23 < –29; 5.–5,56 = 5,56; 6.– 9,2 > –19,2; 7. ; 8. ; 9.–0,6 = – .

 

               
Тема «Модуль числа» Вычисли: 1. │– 24│+│0│+│47│; 2. │– 50: 4│– │8│·│– 4,5│; 3. │ – 7│: │2│ – │ – │. Для повторения Модуль любого числа не может быть отрицательным, то есть4= 4,0= 0,– 5= 5. Тема «Смежные углы» Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называют смежными. Сумма смежных углов всегда равна 180º. Заданияпо рисунку: 1. Определи вид Ð АОС, Ð ВОС и Ð АОВ. 2. Найди Ð АОС, если Ð ВОС = 28º. 3.Найди величины смежных уг- лов, если они равны. Для этой задачи сделай чертёж самостоятельно. Проверь себя Тема «Великолепная семёрка» 1. Реши уравнение –15 х – 3(2 – 3 х) + 18 = –(4 х + 2). 2. Вычисли – · 1,5 – 0,5 + 2 · + 1: . Для самоконтроля Эта неделя – седьмая неделя «Летнего календаря», поэтому ответом ко всем сегодняшним заданиям является число «7». Тема «Задачи на изменение величины в процентах» 1. Для озеленения города на улицах посадили 160 деревьев. Среди них 48 лип. Какой процент посаженных деревьев составляют липы? 2. В спортивной секции занимаются 40 учащихся, из них – 16 девочек. Какой процент участников секции составляют мальчики? 3. После сушки масса яблок уменьшилась с 12 кг до 4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса яблок?

ИЮЛЬ

           
Развивай математическое мышление Во время прогулки по лесу Миша через каждые 40 метров находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего мальчик нашёл 20 грибов? Тема «Математика и мои одноклассники» 1. У каждого из четырёх ребят живёт какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или попугай (у всех разные). У Вани – животное с пушистой шерстью, у Даши – четвероногое, у Кости – пернатое. И Катя, и Ваня не любят кошек. Определите, у кого из детей какое животное? 2.– Дай мне яблоко, и у меня будет вдвое больше, чем у тебя, – сказала Маша Диме. – Это несправедливо. Лучше дай ты мне яблоко, тогда у нас будет поровну, – ответил Дима Маше. Сколько яблок у Маши и сколько у Димы? Отдыхай, но не скучай! В результате последовательного соединения точек на координатной плоскости Ученик получил свою любимую отметку. Чтобы ты тоже смог её нарисовать, он записал точки, но перепутал их порядок, поэтому будь внимателен: (–2;4), (2; 4), (1; 0), (–2; 0), (1; –6), (2; –3), (–3; –5), (–2; –6)
Изобрази на координатной плоскости и другие отметки Ученика, а затем запиши по порядку точки, с помощью которых они изображены.

 

 

               
Тема «Деление обыкновенных дробей» Вычисли: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ;6) . Для повторения Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь, нужно перевернуть вторую дробь и заменить действие деления на умножение: Тема «Вертикальные углы»
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. Вертикальные углы всегда равны между собой.

Задания по рисунку:

1. Определи вид Ð АОС, Ð МОС, Ð АОК, Ð КОС, Ð МОК и Ð АОМ.

2. Найди величину ÐКОМ, если Ð АОС = 35º.

3. Найди величину Ð АОК и Ð АОС, если Ð МОС = 120º.

Проверь себя Тема «Линейные уравнения» Реши уравнения и выпиши их ответы в порядке возрастания. 1. 2 x – 30 = 0; 2. 45 + 10 x = 8 x; 3. 8 x + 1 + x = 22 – x; 4. 5 + 2(x + 3) = 32; 5. 5(2 x + 4) – 3(5 x – 1) = 12; 6. x + 2(6 – x) = 8 – 3(2 x – 2). Тема «Задачи на прямую пропорциональность величин» 1. За 15 ч велосипедист проехал 195 км. Сколько километров он проедет за 8 ч, если будет двигаться с той же скоростью? 2. Из 2,5 кг ржаной муки получается 3,5 кг хлеба. Сколько хлеба можно испечь из 70 тонн муки? Для повторения Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз, другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

ИЮЛЬ

           
Развивай математическое мышление Три поросёнка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф, рождались один за другим через 4 года. Самый старший из них сейчас в 5 раз старше самого младшего. Сколько лет младшему поросёнку? Тема «Математика и здоровье» 1.Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 20 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 1/5 части никотина? На заметку! Курение истощает энергетические возможности мозга, портит внешний вид, является причиной возникновения многих заболеваний: бронхит, гипертония, гастрит и др. Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью. 2. В одной таблетке содержится 0,05 г витамина «С» – это суточная норма взрослого человека. Определи, употреблением каких овощей (в граммах) можно заменить одну такую таблетку. Найди несколько способов решения.
Продукт Содержание витамина «С» в 100 г продукта
морковь 0,005 г
картофель 0,01 г
помидоры 0,04 г

 

Отдыхай, но не скучай! Тема «Ноль – герой» Ученик считает, что ноль – очень важная цифра в математике, и сформулировал для тебя несколько утверждений про ноль. Проверь, все ли они являются верными. 1. Если 3 х = 0, то х = 0. 2. 5: 0 = 0. 3. –7 + 7 = 0. 4. На числовой прямой посредине между числами –2 и 2 находится 0. 5. Если к любому однозначному числу приписать справа 0, то оно станет в 10 раз больше. 6. На 0 делить нельзя. 7.│0│= 0. 8. 0 · 5 = 0. 9. 4 – (–4) = 0. 10. 0 – положительное число.

 

               
Тема «Прямоугольная система координат» Отметьте «+» в таблице местонахождение каждой точки
  I II III IV ОХ ОУ
(5; –7)            
(0; –4)            
(–3; –3)            
(5; 0)            
(6; 2)            
(–1; 4)            

Для повторения

Ось абсцисс (ОХ) и ось ординат (ОY) разбивают плоскость на четыре координатные четверти.
Тема «Равносторонний треугольник»
Равносторонним называется треугольник, у которого все стороны равны.

1. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 23 см.

2. Найди сторону равностороннего треугольника, периметр которого равен 42 см.

3. Найди сторону треугольника, периметр которого в 5 раз больше, чем периметр ∆ АВС со стороной 2,2 см.

Проверь себя Тема «Порядок действий» Реши примеры, выпиши получившиеся ответы и найди их сумму.   1. –30: (–2 + (–10) · 6 + 52); 2. (9 · (–2) – 49 + 17): (–10); 3. 16 – 2·(–13 – 10 · (–2)); 4. –27 – (3 · (–4): 6 – 21); 5.–3 · (45 – 28) + (29 – 61): (–2). Для самоконтроля Сумма всех ответов должна быть равна 5. Тема «Задачи на обратную пропорциональность величин» 1. Трое рабочих выполняют работу за 6 часов. Сколько времени потребуется, если данную работу будут выполнять двое? 2. 3 насоса заполняют бассейн за 8 часов. Сколько потребуется времени, чтобы заполнить бассейн, если будут работать 4 таких насоса? Для повторения Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

ИЮЛЬ–АВГУСТ

           
Развивай математическое мышление Размести восемь козлят и девять гусей в пяти хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята, и гуси, а число их ног равнялось 10. Тема «Математика и география» Отдыхай, но не скучай! Проверь и оцени работу Ученика по теме «Раскрытие скобок» 1. 5 а – 2(х – 2) = 5 а – 2 х – 4; 2. – 4(2 у + 1) – 8 х = – 8 у – 4 + 8 х; 3. (х – 3) – (2 а + 1) = х – 3 – 2 а – 1; 4. 5(0,2 – 3 а) + 4 х = 10 – 15 а + 4 х; 5.– 2(3 а + 4(х – 5)) = –2(3 а + 4 х – 20) = –6 а – 8 х – 40.
1. Определи общую площадь пустынь на поверхности земного шара, если площадь пустынь в Австралии 1,4 млн км2, в Америке на 3,2 млн км2 больше, чем в Австралии, в Азии на 6,4 млн км2 больше, чем в Америке, а в Африке на 9,8 млн км2 больше, чем в Америке.

На заметку! Пустыня – большое необитаемое пространство с жарким засушливым климатом и скудной растительностью Пустыни встречаются на всех

материках, кроме Европы. Площадь всех пустынь составляет около 22 % суши.

Величайшая пустыня мира – Сахара.

2. Реку Амур, длина которой 2824 км, принято делить на три части: нижний, средний и верхний Амур. Определи длину каждой из этих частей, если известно, что верхний Амур на 43 км короче нижнего и на 93 км короче среднего Амура.

               
Тема «Все действия с рациональными числами» Пройди по цепочке и, получив окончательный ответ, ты узнаешь, какую часть года составляет месяц август. А если ты это знаешь, то у тебя уже есть ответ, который должен получиться в результате вычислений. Тема «Равнобедренный треугольник» Равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны. Равные стороны треугольника называются боковыми, а третья сторона – основанием. 1. Найди периметр равнобедренно-го треугольника, основание которого равно 11,5 см, а боковая сторона 7,8 см. 2. Найди длину боковой стороны равнобедренного треугольника, периметр которого равен 27 см, а основание 10 см. Проверь себя Тема «Сравнение дробей» Вспомни принципы сравнения дробей и закончи предложения: 1. Если у дробей одинаковые знаменатели, то… 2. Если у дробей одинаковые числители, то… 3. Если одна из дробей неправильная, а другая – правильная, то… 4. Если у дробей разные знаменатели, то… Сравни дроби: . Тема «Задачи на среднее арифметическое» 1.Зарплата папы 27 000 р., зарплата мамы 15 000 р. Каков средний доход семьи, если в ней ещё есть двое маленьких детей? 2. В первый день тракторист вспа- хал га, во второй день – га и в третий день – га. Сколько в среднем гектаров земли вспахивал тракторист в день? Для повторения Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, нужно сумму всех чисел разделить на их количество.

АВГУСТ

           
Развивай математическое мышление Пуговица имеет четыре дырочки. Чтобы её закрепить на ткани, достаточно пропустить нитку через две какие-нибудь дырочки. Сколькими способами можно таким образом закрепить пуговицу? Сделай рисунки для всех способов. Тема «Математика и сельское хозяйство»
1. Фермер собрал 8,5 ц яблок и 20 ц картофеля. На хранение он положил 80 % собранных яблок и 30 % собранного картофеля, а остальное продал. Чего он продал больше: яблок или картофеля? На сколько центнеров?

2. Прежде чем начинать посевную, фермер решил изучить спрос населения. На диаграмме показано, сколько той или иной крупы продано с продуктового склада за месяц. Определи:

1) какая из круп пользуется наибольшим спросом;

2) какую часть от проданных составляет крупа, пользующаяся наибольшим спросом;

3) вырази спрос каждой из круп в процентах;

4) какую культуру фермер будет выращивать на своем участке?

Отдыхай, но не скучай! Проверь и оцени работуУченикапо теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» 1. –4 – 6 = 10; 2. 2 – 8 = – 6; 3. –5 + 5 = 10; 4. –3 + 6 = 3; 5. –3 – 3 = 0; 6. –7 + 5 = –2; 7. –4 – (–4) = 0; 8. 7 – (–7) = 0; 9. –7 – (–4) = –11; 10. –5 + (–2) = –7; 11. –2 – (–6) = 4; 12. 9 + (–4) = 5. Внимание! Формулируй Ученику правила вычисления после каждого неверно решённого примера.

 

               
Тема «Диаграммы» На диаграмме представлена информация об урожайности на каждом из пяти опытных участков. 1. На каком участке самая высокая урожайность и какая она? 2. На каком участке самая низкая урожайность и какая она? Для повторения Диаграмма – это наглядное представление числовых значений. Тема «Прямоугольник На рисунке прямоугольник разбит на равные квадраты, часть из которых закрашена. 1)Какая часть площади прямоугольника закрашена? 2) Сравните ответ с числом . 3) Сколько ещё квадратов надо закрасить, чтобы площади прямоугольника оказались закрашенными? Проверь себя Тема «Умножение и деление рациональных чисел» 1. ; 2. –0,06: ; 3. – . 4. Из ряда чисел –9; –7; –5; 2; 4; 6 выбрали два числа и перемножили их. Укажите наименьший возможный результат. Для самоконтроля Ответы. 1) – ; 2) ; 3) – . Тема «Задачи на отношение» 1. Для украшения зала выбраны зелёные и красные шары в отношении 5: 7. Сколько было зелёных шаров и сколько красных, если всего купили 96 штук? 2. Длины сторон треугольника относятся как 2: 3: 4. Найдите длину каждой стороны, если периметр треугольника равен 63 см.

АВГУСТ

           
Развивай математическое мышление Арбуз на кг тяжелее, чем арбуза. Сколько весит арбуз? Тема «Математика и времена года» Выпиши все времена года, которые ты знаешь, и определи, о каком времени года идёт речь в задачах, а затем реши эти задачи. 1.У Васи на даче целые сутки было открыто окно. В первый час влетел один комар, во второй – два, в третий – три и т. д. Начиная со второго часа Вася без сна и отдыха охотился за комарами. За второй час он убил одного комара, за третий – двух и так далее. Сколько живых комаров осталось в комнате к концу суток? Выбери верный ответ: (1) ни одного (2) 12 (3) 20 (4) 24 (5) 32
2.Из сантиметрового слоя снега площадью 1 га получается 30 м3 воды. Сколько получится воды, если растопить слой снега толщиной 28 см на площади 1 га? На заметку! Времена года – это деление года на периоды в соответствии с видимым движением Солнца по небесной сфере и сезонными изменениями в природе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: