Организация санитарно-эпидемического надзора




Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

 

 

ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Курс

(специалитет)

Общественное здоровье.

Экономика здравоохранения

(учебно-методический комплекс для студентов)

Пермь 2015 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А. ВАГНЕРА»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

 

 

Утверждаю:

Зав. кафедрой

общественного здоровья и

здравоохранения

профессор____________

Т.М. Лебедева

29 августа 2014 г.

 

Организация службы по надзору в сфере защиты

Прав потребителей и благополучия человека

 

Методическая разработка для студентов

 

 

Курс – 5, 9 семестр

Специальность «Лечебное дело»

 

Пермь, 2014

Тема: Организация службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

Благополучия человека.

2. Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности):

- Студенты должны знать организацию службы Роспотребнадзора, так как будут ежедневно сталкиваться с этим в процессе работы.

- Врачу любого профиля необходимо знать вопросы взаимодействия медицинской организации и специалистов учреждений службы Роспотребнадзора по двум направлениям:

-организация профилактических и противоэпидемических мероприятий,

-формирование ЗОЖ.

3. Цель практического занятия:

- познакомиться с основными аспектами взаимодействия медицинской организации и учреждений служб Роспотребнадзора.

Студент должен знать:

o профилактические и противоэпидемические мероприятия, осуществляемые учреждениями службы Роспотребнадзора,

o взаимодействие врачей поликлиники с учреждениями службы Роспотребнадзора по вопросам профилактической и противоэпидемической деятельности.

Студент должен уметь:

o использовать полученную информацию для организации профилактической деятельности поликлиники.

Студент должен владеть:

o применять свои знания на практике.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК-1 Способность и готовность анализировать социально - значимые проблемы и процессы.

ОК-7 Способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей.

ПК-4 Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

ПК-11 Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды и развития болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.

ПК-26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья населения и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

ПК-27 Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.

ПК-31 Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

4.Самоподготовка к занятию:

o цель самоподготовки: студент должен знать содержание учебника и методической разработки кафедры по теме; уметь отвечать на контрольные вопросы, владеть навыками работы на компьютере для подготовки к изучению данной темы.

o работа с методической разработкой кафедры по теме занятия;

o базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах: медицинское право, общая гигиена, эпидемиология.

o вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

1. Обязанности врачей поликлиник и амбулаторий по проведению санитарно- противоэпидемических мероприятий.

2. Обязанности врачей-эпидемиологов стационара по проведению санитарно- противоэпидемических мероприятий.

3. Обязанности сотрудников учреждений служб Роспотребнадзора по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий.

· обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов (2-3 задачи);

· тестовые задания для самоконтроля подготовки к занятию:

1. Укажите определение здоровья, данное в уставе ВОЗ:

а) здоровье – это состояние оптимального функционирования организма,

позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические

социальные функции,

б) здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального

благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов,

в) здоровье – это состояние организма, при котором он функционирует оптимально без признаков заболевания или какого-либо нарушения.

2. Социальная профилактика включает

а) проведение прививок

б) проведение медицинских осмотров

в) выявление заболеваний

г) улучшение условий труда и отдыха

д) повышение материального благосостояния

3. Медицинская профилактика включает

а) проведение прививок

б) проведение медицинских осмотров

в) выявление заболеваний

г) улучшение условий труда и отдыха

д) повышение материального благосостояния

4. Врачи поликлиники выполняют следующие виды работ

а) диагностика и лечение заболеваний

б) профилактическая работа

в) санитарно-просветительная работа

г) противоэпидемическая работа

д) ведение оперативно-учетной документации

е) все перечисленное

5. Задачей службы Роспотребнадзора не является:

а) контроль за состоянием окружающей среды

б) разработка нормативных документов

в) разработка методов санитарно-гигиенических исследований

г) проведение противоэпидемических мероприятий

д) диспансерное наблюдение

6. Предупредительный санитарно-эпидемиологический надзор начинается на этапе:

а) проектирования

б) строительства

г) сдачи объекта

д) принятия решения о строительстве.

7. Основная задача врача-эпидемиолога в больнице:

а) предупреждение внутрибольничных инфекций

б) предупреждение внутрибольничных инфекций и лечение

в) лечение и диспансерное наблюдение

8. Принципы оказания стоматологической помощи:

А. Социальная (первичная) профилактика

Б. Синтез лечебного дела и профилактики

В. Диспансеризация

Г. Участковый принцип

Д. Все перечисленное

 

Эталоны ответов: 1б,2гд, 3аб, 4е,5д, 6а, 7а, 8д.

· рекомендованная литература: обязательная, дополнительная, блок информации разработанной на кафедре

ОСНОВНАЯ

1. Медик В.А., Лисицин В.И., Токмачев М.С. Общественное здоровье и здравоохранение: руководство к практическим занятиям: учеб. пособие / В.А. Медик, В.И.Лисицин, Токмачев М.С. - М.: ГОЭТАР - Медиа, 2012. -400 с.

2. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения: учебник: в 2 томах / Под ред. Кучеренко В.З. - М.: ГОЭТАР - Медиа 2013. – Т.1._ 688 с.

3. Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. – 3-е изд., М.: ГОЭТАР – Медиа, 2011. – 544 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по курсу дисциплины общественное здоровье и здравоохранение Березинская З.П., Окунева Г.Ю., Говязина Т.Н. и др.– 2004, Пермь.

· блок информации, разработанной на кафедре:

Организация санитарно-эпидемического надзора

Проведение учреждениями службы Роспотребнадзора совместно с лечебно-профилактическими учреждениями санитарно-противоэпидемических мероприятий является обязательными и регламентируются общими приказами и положениями.

В обязанности поликлиники, амбулатории входит следующее:

1. Обеспечение ранней диагностики инфекционных заболеваний.

2. Принятие необходимых мер для своевременной госпитализации инфекционных больных, а в случае оставления больного с легким течением заболевания на дому – его лечение, взятие материала для лабораторного исследования, контроль за соблюдением противоэпидемического режима.

Сообщение в учреждения служб Роспотребнадзора обо всех случаях нарушения режима и невыполнения противоэпидемических требований больными, оставленными для лечения на дому.

1. Подача в учреждения служб Роспотребнадзора по месту жительства экстренного извещения на каждого выявленного инфекционного больного или подозреваемого на инфекционное заболевание.

2. Регистрация в специальном журнале всех выявленных больных или подозреваемых на инфекционное заболевание.

3. Проведение профилактических прививок, регистрация в журнале.

4. Проведение мероприятий по дегельминтизации населения.

5. Участие в проведении среди населения занятий по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, общественной и личной гигиены.

6. В обязанности поликлиники, амбулатории, станции (отделения) скорой медицинской помощи входит немедленное извещение соответсвующих учреждений служб Роспотребнадзора обо всех случаях оказания первой помощи при пищевых отравлениях и токсикоинфекциях. Медицинский персонал обязан собрать рвотные и каловые массы (или промывные воды) и остатки подозреваемой пищи, направить собранный материал в бактериологическую лабораторию.

В настоящее время в амбулаторно-поликлинических учреждениях введена должность врача-эпидемиолога. Его деятельность регламентируется приложением №11 к приказу №220 от 17.09.93 г. (по состоянию на 25.09.2006 г) «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в РФ»:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: